Способствуя росту российского влияния в мире, вести подготовку высококлассных специалистов в различных областях международных отношений; осуществлять научно-исследовательские изыскания по различным аспектам социально-политических процессов, протекающих как в РФ, так и за рубежом, с целью защиты внутренних и внешних национальных интересов России.
Стратегия
Создание и развитие многопрофильного образовательного, научно-исследовательского и экспертно-аналитического центра Юга России по проблемам международных отношений, безопасности, мировой экономики, политологии, конфликтологии, информационной политики и связям с общественностью.
Развитие регионального научно-экспертного центра по проблемам политических процессов, институтов, технологий, международных отношений, глобального и регионального развития.
Осуществление подготовки высококлассных специалистов по различным направлениям международных отношений со знанием двух иностранных языков.
Проведение научно-исследовательских изысканий по проблемам международных отношений, мировой экономики, международной, региональной и национальной безопасности, информационной политики, конфликтологии, а также по различным аспектам социально-политических процессов, протекающих как в России, так и за рубежом.
Проведение постоянного мониторинга социально-политических процессов на Кавказе, Каспийско-Черноморском регионе, Ближнем и Среднем Востоке с целью прогнозирования регионального общественно-политического развития, анализа вызовов и угроз безопасности России.
Установление и развитие партнерских отношений с зарубежными и отечественными образовательными, научными и экспертно-аналитическими центрами для проведения совместных научных исследований, обмена студентами, аспирантами, учеными и преподавателями.
Девиз Института: Мы не стремимся быть первыми, но никому не позволим быть лучше нас!
Институт международных отношений ПГУ – ведущий центр международных исследований на Юге России, а также базовая структура по подготовке специалистов по различным направлениям международной деятельности со знанием двух иностранных языков.
В Институте международных отношений функционируют три кафедры: кафедра международных отношений, политологии и мировой экономики, кафедра журналистики, медиокоммуникации и связей с общественностью, кафедра европейских языков. К преподаванию привлечены известные специалисты в области международных отношений, связей с общественностью, политологии, международной журналистики, конфликтологии, мировой экономики и международного права, обладающие не только теоретическим, но и богатым практическим опытом работы, как в России, так и за рубежом. Помимо профессиональной подготовки по соответствующим областям международных отношений, в Институте ведется преподавание девяти иностранных языков: английского, французского, испанского, немецкого, греческого, арабского, турецкого, китайского и иврита.
Учеными Института проводится многоплановая научно-исследовательская работа. При ИМО на протяжении многих лет успешно функционирует Научно-исследовательский институт стратегических исследований. В основном образовательном процессе уделяется большое внимание научной проектной деятельности преподавателей и студентов. В Институте успешно работают два Научно-образовательно-инновационных комплекса.
Учиться в Институте международных отношений сложно, но крайне интересно. Студенческая жизнь наполнена разнообразной деятельностью. При институте функционируют шесть студенческих дискуссионных клубов по всем направлениям подготовки, девять языковых клубов, студенческая команда КВН «PERSONA GRATA», выпускаются две газеты «MODUS OPERANDI» - на русском и английском языках и «BONJOURNALISTE» - на французском языке, издается журнал "JMIRROR” на английском языке. Студенты регулярно занимают призовые места на различных международных, всероссийских и региональных научных форумах.
В Институте международных отношений работают три программы аспирантуры, включая единственную на Юге России аспирантуру по международным отношениям.
В 2010 году при ПГУ на базе ИМО открыт единственный в СКФО диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по политическим наукам Д 212.193.03 по специальностям: 23.00.02 – политические институты, процессы и технологии и 23.00.04 – актуальные проблемы международных отношений, глобального и регионального развития. Аналогов подобному диссертационному совету на Юге России нет.
В рейтинге выполнения единой системы показателей оценки деятельности основных подразделений университета, в течение последних пяти лет Институт международных отношений входит в число лучших институтов Пятигорского государственного университета.
В условиях активизации процессов глобализации, интернационализации и демократизации, протекающих в настоящее время в мире, границы между государствами становятся все более прозрачными. Осуществление контактов в международной сфере становятся предметом ведения не только Федерального Центра, но и субъектов РФ, в том числе находящихся на Северном Кавказе, который расположен на важном стратегическом направлении национально-государственных интересов России.
В связи с подобными тенденциями, с двухтысячных годов возникла острая потребность в подготовке специалистов в различных областях международных отношений для государственных и негосударственных структур, в том числе и международных организаций, расположенных в Южном и Северокавказском федеральных округах.
В этих целях в 2003 году в ПГЛУ была начата подготовка специалистов по связям с общественностью и международной журналистики, а в 2005 году специалистов-международников.
С целью повышения качества подготовки выпускников приказом ректора ПГЛУ А.П. Горбунова № 36-а от 13 марта 2006 года в университете был создан факультет международных отношений, который в 2010 году был преобразован в Институт международных отношений. В настоящее время в бакалавриатах, магистратурах и аспирантурах ИМО ведется подготовка специалистов по международным отношениям, рекламе и связям с общественностью, международной журналистике, политологии, медиакоммуникациям и мировой экономике с владением двумя иностранными языками: английским, французским, испанским, немецким, арабским, турецким и китайским.
Актуальность, инновационность: В рамках дисциплины «Факторы электорального поведения»
студенты 201 группы отделения международной и региональной конфликтологии ИМО
ПГУ создали три политические партии, представив три основные политические
идеологии: левые, правые, центристы. Оформив партийные программы, лозунги и
эмблемы партий, были найдены подходящие кандидатуры лидеров партий среди
студентов отделения международных отношений ИМО ПГУ. На последнем этапе
партийные лидеры устроили дебаты, представив публике программы своих партий,
вступая друг с другом в жаркую полемику и обличая недостатки конкурирующих
партий.
Цель, задачи: <p>
Снизить уровень абсентеизма среди студентов ПГУ.
</p>
<br>
Профессиональный фестиваль «ДНИ PR» в Институте международных отношений ПГУ
Руководитель (должность), участники: <p>
Бабичева Дарья Евгеньевна, заведующая отделом общей организационной работы Думы города Пятигорска;
</p>
Онуфрийчук Александр Викторович, руководитель отдела по связям с
общественностью АО «Невинномысск Азот».
Период реализации: с 17.12.2016 по 20.02.2017
Актуальность, инновационность: Профессиональный фестиваль «ДНИ PR» в Институте международных отношений представляет собой одну из основополагающих внеаудиторных форм воспитательной и профессионально ориентационной работы со студентами ИМО ПГУ, позволяющий в течение всех этапов подготовки и проведения мероприятия вовлекать обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» в практическую деятельность в сфере PR и медиакоммуникации, а также знакомить со специалистами-практиками и обсуждать актуальные вопросы и проблемы рекламы и PR в различных сферах общественной жизнедеятельности.
Цель, задачи: Формирование профессиональных компетенций студентов
направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Целевая аудитория: Специалисты отделов рекламы и связей с общественностью, сотрудники пресс-центров, пресс-служб
Необходимые ресурсы: аудитории, аудио и видео сопровождение, доступ к ресурсам интернет
В ходе данной деловой игры студенты делятся на 3 команды, в каждой из которых выбирается капитан. На первом этапе деловой игры командам поочередно задаются вопросы (соответствующие профилю их подготовки), ответ на которые оценивается в 1 балл. В случае неправильного ответа право на ответ переходит к другой команде, которую, в свою очередь, выбирает команда, давшая неправильный ответ.
Следующим этапом деловой игры является конкурс
капитанов, а ответы на вопросы оцениваются максимум в 5 баллов. Финальный этап
состоит в том, что всем терм командам задается один вопрос на рассуждение,
ответ на который они готовят коллективно, после чего один представитель от
команды дает ответ. Данный ответ оценивается максимум в 10 баллов.
Цель, задачи: формирование и развитие у студентов знаний, умений и навыков, соответствующих профилю их подготовки.<br>
Целевая аудитория: нет
Необходимые ресурсы: аудитории, аудио и видео сопровождение, доступ к ресурсам интернет
Концепция вузовской радиопрограммы «ИМО IS CALLING» как средство продвижения образовательных услуг в Ставропольском крае
Период реализации: с 01.10.2016 по 30.03.2017
Актуальность, инновационность:
Проект «Концепция вузовской радиопрограммы «ИMO IS CALLING» как средство продвижения образовательных услуг» разработан в соответствии с современными тенденциями в
функционировании СМИ, способствует развитию профессиональных умений и навыков будущих журналистов. Цель проекта – создание радиопрограммы, позволяющей учащимся старших классов определиться с выбором профессии и отдать предпочтение Пятигорскому государственному университету в Ставропольском крае. Основу выпусков радиопередачи составляет рассказ о преимуществах направлений подготовки всех институтов и высших школ Пятигорского государственного университета, а также возможностей, открывающихся перед его выпускниками. Вузовская радиопрограмма «ИMO IS CALLING» является симбиозом полезной информации и энергичной, динамичной музыки и информирует слушателей главных событиях из жизни университета и приглашает к сотрудничеству потенциальных абитуриентов ПГУ.
Цель, задачи: повысить внимание абитуриентов региона Кавказских Минеральных Вод Ставропольского к направлению подготовки «Журналистика» (профиль – «Международная журналистика»), представленному в Институте международных отношений Пятигорского государственного университета.
Целевая аудитория: Целевую аудиторию данного проекта можно разделить на прямую и косвенную. К прямой целевой аудитории проекта относятся: старшеклассники (учащиеся 9-10 классов), не определившиеся с выбором с выбором будущей профессии; потенциальные абитуриенты, заинтересованные в поступлении в ПГУ; родители старшеклассников и абитуриентов. К косвенной целевой аудитории относятся друзья и родственники старшеклассников и абитуриентов.
Необходимые ресурсы: доступ к официальному сайту ПГУ, компьютерная и аудио техника
Актуальность, инновационность: Проект "MODUS VIVENDI" направлен на ознакомление с культурой стран изучаемых иностранных языков и на развитие навыков межкультурной коммуникации.
Цель, задачи: Формирование компетенций межкультурной коммуникации и совершенствование специальных умений и навыков в соответствии с задачами, включенными в обучающую программу для студентов бакалаврских и магистерских программ, а также формирование компетенций, предполагающих владение языком на уровне, обусловленном ситуацией профессионального общения.
Целевая аудитория: Целевую аудиторию данного проекта не из ПГУ составляют потенциальные абитуриенты, среди которых старшеклассники (учащиеся 9-11 классов), не определившиеся с выбором будущей профессии, а также их друзья и родственники.
Необходимые ресурсы: Доступ к интернет-ресурсам, аудио и видео оборудование
Актуальность, инновационность: Проект "MODUS OPERANDI" направлен на развитие навыков осуществления профессионально-ориентированный деятельности на иностранных языках.
Цель, задачи: Формирование компетенций и совершенствование специальных умений и навыков в соответствии с задачами, включенными в обучающую программу для студентов бакалаврских и магистерских программ, а также формирование компетенций, предполагающих владение языком на уровне, обусловленном ситуацией профессионального общения.
Целевая аудитория: Целевую аудиторию данного проекта не из ПГУ составляют потенциальные абитуриенты, среди которых старшеклассники (учащиеся 9-11 классов), не определившиеся с выбором будущей профессии, а также их друзья и родственники.
Необходимые ресурсы: аудио и видео ресурсы, доступ к ресурсам интернет
Аналитический видео-проект «Конфликт на киноэкране»
Руководитель (должность), участники: Студенты 2-го курса ИМО (гр. 201 (Конфликтология))
Студенты 4-го курса ИМО (гр. 401-402 (Конфликтология))
Период реализации: с 15.01.2016 по 20.06.2016
Актуальность, инновационность: Аналитический видео-проект «Конфликт на киноэкране» через знакомство с шедеврами англоязычного кинематографа предоставляет студентам возможность расширить свои знания о культуре стран изучаемого языка, усовершенствовать навыки аудирования и анализа увиденного и услышанного, развить умение логически выстраивать свою речь и вести дискуссию на английском языке, применяя свои знания для анализа конфликтных ситуаций и поиска возможных способов их решения.
Цель, задачи: формирование и развитие профессиональных навыков студентов.
Целевая аудитория: -
Необходимые ресурсы: Видео материалы на английском языке, телеэкран, компьютер/ноутбук.
Газета для выпускников, изучающих французский язык «Un nouveau projet»
Руководитель (должность), участники: студенты 4 курса ИМО
Период реализации: с 01.04.2015 по 01.06.2015
Актуальность, инновационность: Актуальность данного проекта заключается в повышении мотивации студентов к изучению французского языка , в адаптации к будущей профессии (Журналистика), в выработке профессиональных и лингвистических навыков.
Цель, задачи: Цель:
-формирование языковых, социальных и культурных компетенций;
Задачи:
- развитие мотивации к изучению французского языка и культуры;
- выработка профессиональных и лингвистических навыков.
Целевая аудитория: Студенты ИМО, изучающие французский язык
Студенческий театр. Постановка спектакля на французском языке
Руководитель (должность), участники: студенты ИМО
Период реализации: с 01.03.2015 по 01.06.2015
Актуальность, инновационность: Актуальность данного проекта заключается в повышении мотивации студентов к изучению французского языка в целом, и в знакомстве их культурой Франции и других франкоязычных стран в частности.
Цель, задачи: Цель:
-формирование языковых, социальных и культурных компетенций;
Задачи:
- развитие мотивации к изучению французского языка и культуры;
- воспитание эстетических качеств.
Целевая аудитория: Студенты ИМО и все желающие.
Необходимые ресурсы: Аудио и видеоаппаратура, театральный реквизит.
Руководитель (должность), участники: доцент Федотова В. Ю., студенты 4 курса ИМО
доцент Светличная Т.Ю., преподаватель Борисова М.К.
Период реализации: с 01.03.2015 по 01.06.2016
Актуальность, инновационность: Актуальность данного проекта заключается в повышении мотивации студентов к изучению французского языка в целом, и в знакомстве их культурой Франции и других франкоязычных стран в частности.
Цель, задачи: Цель:
-формирование языковых, социальных и культурных компетенций (постановка на французском языке);
Задачи:
- развитие мотивации к изучению французского языка и культуры;
- воспитание эстетических качеств.
Целевая аудитория: Студенты ПГЛУ
Необходимые ресурсы: Аудио и видеоаппаратура, театральный реквизит.
Руководитель (должность), участники: Парастатов С.В., кандидат политических наук, доцент.
Студенты ИМО.
Период реализации: с 01.03.2015 по 01.05.2015
Актуальность, инновационность: Проект «Выборы» включает в себя мероприятия, направленные на формирование политической активной личности, смело проявляющей свою гражданскую позицию. К сожалению, среди молодежи в наши дни довольно распространено ошибочное мнение о том, что мы бессильны, что голос каждого из нас не значит ничего. Проект «Выборы» направлен на преодоление стереотипов, связанных с современной избирательной системой и аппаратом власти в целом. Помимо этого, данный проект направлен на формирование командного духа у студентов и умения налаживалась связи с представителями других специальностей, что в последствие может помочь в формировании собственной профессиональной команды.
Цель, задачи: Развитие у студентов активной гражданской позиции, социальной активности, а также выработка базовых навыков, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности. • Прививание политической грамотности как одного из важнейших социальных качеств будущего выпускника ИМО • Воспитание личности молодого человека - активного участника общественной деятельности, способного смело отстаивать свои права, свободы и идеи; • Воспитание молодых профессионалов, имеющих знания в самых различных областях жизни общества; • Ознакомление студентов с различными политическими инструментами, а также с избирательной системой, функционирующей в стране; • Систематизация и активация потенциала студентов всех направлений подготовки, представленных в ИМО; • Обучение студентов работе в команде;
Руководитель (должность), участники: Руководитель – к.пед.н., ст. преп. кафедры конфликтологии, связей с общественностью и журналистики Гикис Светлана Николаевна
Участники – 3 курс, направление «Журналистика»
Период реализации: с 01.03.2015 по 30.06.2015
Актуальность, инновационность: В истории отечественной тележурналистики достойное место занимает такая форма вещания, как телевизионный журнал. Однако в эфире современного телевидения подобных программ становится с каждым годом значительно меньше. С точки зрения профессионального мастерства тележурналиста, именно форма телевизионного журнала ориентирована на подготовку студентов к дальнейшей работе в различных телевизионных жанрах (репортаж, интервью, видеосюжет, отчет, портретная зарисовка и т.д.)
Цель, задачи: Цель проекта – разработка концепции и съемка пилотного выпуска студенческого тележурнала
Задачи проекта: - подготовить студентов-журналистов к прохождению практики и дальнейшей работе на телевизионных каналах;
- сформировать профессиональную компетентность при подготовке телематериалов в различных жанрах;
- научить составлять сценарный и режиссерский план, организовывать подготовительный, съемочный процесс
Целевая аудитория: Профессорско-преподавательский состав и студенчество ИМО и ПГЛУ
Необходимые ресурсы: Сотрудничество с Медиа-Центром ПГЛУ (аппаратура, оператор и режиссер монтажа)
Руководитель (должность), участники: Руководитель: канд. полит. наук, преп. Чумак И.А. (Кафедра конфликтологии, связей с общественностью и журналистики)
Участники: Горбунова Т., Дворникова С., Меляжева М., Петров М., Петроченкова Д., Саруханова Д., Сульженко В., Романькова С., Тамирян А., Устурханова З.
Период реализации: с 01.11.2014 по 01.04.2014
Актуальность, инновационность: Проблемы исследования юридической конфликтологии являются открытыми и значимыми для общества. Некоторые конфликты не могут быть разрешены самими участниками конфликта самостоятельно, поэтому важно рассмотреть место и влияние третьей стороны в системе юридических конфликтов. В нашем случае – это медиатор.
Актуальность, инновационность: В России сформировался запрос на развитие информационного общества на принципах открытости и партнерства государства, бизнеса и гражданского общества. Система «Открытое правительство», которая затрагивает все сферы деятельности органов государственной власти, призвана выработать принципы и механизмы взаимодействия государства и общества. В рамках заседания круглого стола предметом обсуждения стали вопросы формирования в России системы ОП и меры по обеспечению взаимодействия власти и общества, повышению информационной открытости органов власти и эффективности общественного контроля. Наличие в открытом доступе нормативно-правовых актов и материалов о деятельности ОП, в том числе в Ставропольском крае, позволяет провести качественный мониторинг и анализ информации, обсудить основные цели и задачи системы ОП, механизмы ее реализации, формирование новой для России культуры взаимодействия.
Цель, задачи: Цель: решение case-study, формирование и развитие практических навыков работы с информацией и СМИ, выработка навыков управленческих решений и командной работы
Задачи: подготовка и проведение круглого стола на тему: «О формировании в РФ системы «Открытое правительство», подготовка и размещение материалов в СМИ подготовка клиппинга публикаций по итогам проведения мероприятия, анализ публикаций в СМИ по итогам круглого стола.
Фонетический конкурс на лучшую декламацию стихотворений и отрывков из прозы на английском языке
Руководитель (должность), участники: Профессор, доцент Переяшкина Л.Н., кандидат филологических наук, доцент Андиш И.Б., кандидат филологических наук, доцент Эздекова Л.Б. и кандидат филологических наук, доцент Бекетова С.В.Студенты первого курса Института международных отношений
Период реализации: с 01.10.2014 по 10.12.2014
Актуальность, инновационность: Актуальность данного проекта заключается в реализации комплексного подхода к формированию языковых, социальных и культурных компетенций, а также в повышении мотивации изучения английского как языка глобального общения
Цель, задачи: Цель:
-формирование языковых, социальных и культурных компетенций;
Задачи:
-совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком, (говорение, чтение);
- воспитание чувства прекрасного через чтение и декламацию поэзии английских классиков на английском языке
Целевая аудитория: Студенты 1 курса Института международных отношений
Руководитель (должность), участники: доцент Федотова В. Ю., преподаватель Борисова М.К., стажер A. Chevallier.
Студенты 4 курса (группа 401Ж).
Период реализации: с 01.10.2014 по 20.12.2014
Актуальность, инновационность: Актуальность данного проекта заключается в повышении мотивации студентов к изучению французского языка в целом, и в знакомстве их с песенной культурой Франции и других франкоязычных стран в частности
Цель, задачи: Цель:
-формирование языковых, социальных и культурных компетенций;
Задачи:
- развитие мотивации к изучению французского языка и культуры;
- воспитание эстетических качеств.
Целевая аудитория: Студенты Института международных отношений.
Необходимые ресурсы: Аудио и видеоаппаратура (микрофон, телеэкраны), аудио и видеозаписи, Интернет.
"Объекты мирового культурного наследия ЮНЕСКО в России"
Руководитель (должность), участники: Институт международных отношений, кафедра европейских языков к.ф.н., доцент Ефимова О.В., к.ф.н., доцент Светличная Т.Ю., студенты направлений «Международная безопасность» и «Журналистика» 2-3 курс
Период реализации: с 01.10.2014 по 01.12.2014
Актуальность, инновационность: Данный практикоориентированный проект выполняется студентами направлений «Международная безопасность» и «Журналистика» 2-3 курс. Актуальность данного проекта заключается в комплексном подходе к формированию языковых, социальных и культурных компетенций с использованием информационно-коммуниативных технологий.
Цель, задачи: Цель:
-формирование языковых, социальных и культурных компетенций;
Задачи:
-совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком, (аудирование, говорение, чтение);
-обучение инновационному виду переводческой деятельности - озвучиванию видеофрагментов на английском языке;
- воспитание чувства патриотизма путем когнитивного исследования уникальных мест нашей Родины – Казанского Кремля, Западного Кавказа, Дербента, Куршской Косы, Байкала, вулканов Камчатки и Херсонеса Таврического в Крыму в том числе и на основе личного опыта.
Целевая аудитория: Студенты направлений «Международная безопасность» и «Журналистика» 2-3 курс, изучающие английский язык.
Необходимые ресурсы: Видеофрагменты на русском языке, телеэкран, компьютер, ноутбук, Интернет.
Практикоориентированный видеопроект на английском языке “British Style”
Руководитель (должность), участники: Лавриненко В. Н., профессор кафедры европейских языков; студенты выпускных курсов ИМО, отделения «Международная безопасность»
Период реализации: с 01.10.2014 по 01.05.2015
Актуальность, инновационность: Данный проект является практикоориентированным и междисциплинарным. Студенты выпускного курса формируют видеокурс по страноведению Великобритании. Работают в команде. Проект посвящен профессиональным проблемам в области освоения культурных особенностей страны изучаемого иностранного языка. Проводится на английском языке. Актуальность данного проекта заключается в широком использовании информационно-коммуникационных технологий, что способствует коммуникативно-речевому и когнитивному развитию студентов, развитию их творческих возможностей и способностей, созданию условий для их самообразования в интересующих областях знаний.
Цель, задачи: Цель: формирование и развитие профессиональных навыков студентов.
Задачи: а) ознакомление студентов с характерными для Британии культурными фактами, персоналиями, событиями , в которых проявляются наиболее типичные для Британского общества характеристики; б) мотивирование познавательной деятельности студентов (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению материала); в) усиление практической направленности (через создание продукта и овладение практическими навыками работы на компьютере); г) развивитие творчества коммуникативных качеств (через организацию работы в группах).
б) совершенствование навыков аудирования и анализа увиденного и услышанного; в) развитие умения логически выстраивать свою речь и вести дискуссию на английском языке.
Целевая аудитория: Лица, изучающие английский язык и международные отношения
Необходимые ресурсы: Видеоматериалы с англоязычных сайтов, ноутбук и колонки.
Практикоориентированный журнал на английском языке «JMirror» («Journalistic Mirror» issue №7)
Руководитель (должность), участники: Геворгян А.А., преподаватель кафедры европейских языков; Арустамян Л.Я., студентка 4 курса; студенты выпускных курсов ИМО, отделения «Журналистика»
Период реализации: с 01.10.2014 по 01.05.2015
Актуальность, инновационность: Данный проект является практикоориентированным и междисциплинарным. Студенты выпускного курса формируют «штат» журнала и работают в команде. Журнал посвящен профессиональным проблемам, журналистскому образованию. Издается на английском языке. Журнал имеет печатную и интернет-версию, которая размещается на сайте ПГЛУ.
Цель, задачи: Цель: подготовка выпуска журнала на английском языке. Задачи: 1) разработать концепцию и структуру журнала; 2) определить наиболее актуальные темы для освещения; 3) подготовить материалы; 4) корректировать статьи; 5) разработать дизайн журнала; 6) сверстать макет журнала; 7) разместить электронную версию журнала на сайте ПГЛУ; 8) напечатать журнал.
Целевая аудитория: Лица, изучающие английский язык и журналистику
Практикоориентированный журнал на английском языке «JMirror» («Journalistic Mirror» issue №7)
Руководитель (должность), участники: Геворгян А.А., преподаватель кафедры европейских языков; Арустамян Л.Я., студентка 4 курса;
студенты выпускных курсов ИМО, отделения «Журналистика»
Период реализации: с 01.10.2014 по 01.05.2015
Актуальность, инновационность: Данный проект является практикоориентированным и междисциплинарным. Студенты выпускного курса формируют «штат» журнала и работают в команде. Журнал посвящен профессиональным проблемам, журналистскому образованию. Издается на английском языке. Журнал имеет печатную и интернет-версию, которая размещается на сайте ПГЛУ.
Цель, задачи: Цель: подготовка выпуска журнала на английском языке.
Задачи:
1) разработать концепцию и структуру журнала;
2) определить наиболее актуальные темы для освещения;
3) подготовить материалы;
4) корректировать статьи;
5) разработать дизайн журнала;
6) сверстать макет журнала;
7) разместить электронную версию журнала на сайте ПГЛУ;
8) напечатать журнал.
Целевая аудитория: Лица, изучающие английский язык и журналистику
Руководитель (должность), участники: Кафедра европейских языков: Руководитель: доц. Ткачева Н.А., студенты 3 курса направления «Конфликтология»
Период реализации: с 20.09.2014 по 20.10.2014
Актуальность, инновационность: Данный практикоориентированный проект выполняется студентами направления Конфликтология (3 курс). Актуальность данного проекта заключается в широком использовании информационно-коммуникационных технологий, что способствует коммуникативно-речевому и когнитивному развитию студентов, развитию их творческих возможностей и способностей, созданию условий для их самообразования в интересующих областях знаний.
Цель, задачи: Цель проекта – разработка программы по французскому языку для студентов, изучающих французский язык с учетом возможного фрагментарного использования обучающих компьютерных программ, DVD-фильмов, ресурсов и услуг сети Интернет; совершенствование умений и навыков практического владения французским языком по данной теме по аудированию, говорению, чтению.
Задачи проекта:
активизировать познавательную деятельность студентов (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению материала);
усилить практическую направленность (через создание продукта и овладение практическими навыками работы на компьютере);
развивать творчество, коммуникативные качества (через организацию работы в группах).
Целевая аудитория: Студенты Института международных отношений, изучающие французский язык.
Необходимые ресурсы: Видеоматериалы с французских сайтов, ноутбук и колонки.
Руководитель (должность), участники: Институт международных отношений, кафедра европейских языков к.ф.н., доцент Алхазова Марина Хамзатовна
студенты направлений «Реклама и Связи с Общественностью »
Период реализации: с 01.09.2014 по 01.06.2015
Актуальность, инновационность: Актуальность проекта заключается в том, что проект сочетает такие направления как обучение иностранному языку, продвижение электронной образовательной среды, расширение международных связей, развитие социальных и языковых компетенций студентов . Данный проект позволяет студентам овладеть искусством публичной речи на английском языке ,использовать язык тела и жестов.
Цель, задачи: Цель:
-формирование языковых, социальных и культурных компетенций;
Задачи:
-совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком, (аудирование, говорение, чтение);
задачи
-совершенствовать коммуникативные и языковые компетенции студентов необходимые при прохождении собеседования на английском языке;
-усовершенствовать свои навыки в искусстве публичной речи на английском языке
Целевая аудитория: Студенты направлении «Реклама и Связи с Общественностью » «Международная безопасность» и «Журналистика», изучающие английский язык.
Руководитель (должность), участники: Институт международных отношений, кафедра европейских языков к.ф.н. доцент Светличная Т.Ю., студенты направлений «Международная экономика» 2 курс
Период реализации: с 01.09.2014 по 01.12.2014
Актуальность, инновационность: Данный практикоориентированный проект выполняется студентами направлений «Международная экономика» 2 курс. Актуальность данного проекта заключается в комплексном подходе к формированию языковых, социальных и культурных компетенций с использованием информационно-коммуниативных технологий. Студенческие презентации и отчеты могут служить экскурсионным материалом для студентов-иностранцев.
Цель, задачи: Цель:
-формирование языковых, социальных и культурных компетенций;
Задачи:
-совершенствование умений и навыков практического владения английским языком, (говорение, чтение);
- воспитание чувства патриотизма путем когнитивного исследования достопримечательностей Пятигорска.
Целевая аудитория: Студенты направлений «Международная экономика» 2 курс, изучающие английский язык.
Необходимые ресурсы: Телеэкран, компьютер, ноутбук, Интернет.
Презентационный курс «Традиции англоговорящих стран: национальные праздники»
Руководитель (должность), участники: Институт международных отношений, кафедра европейских языков, доцент кафедры Михиенко С.А. Студенты 2 курса ИМО направления «Конфликтология».
Период реализации: с 01.09.2014 по 01.07.2015
Актуальность, инновационность: Данный практикоориентированный проект выполняется студентами направления «Конфликтология» и предоставляет им возможность расширить свои знания о культуре стран изучаемого языка, а также применить навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами на практике.
Цель, задачи: Цель: развитие общекультурной базы студентов через создание презентационного курса по заявленной теме.
Задачи: а) ознакомление студентов с национальными праздниками англоговорящих стран;
б) совершенствование навыков работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами через создание презентаций; в) развитие умения логически выстраивать свою речь и вести дискуссию на английском языке.
Целевая аудитория: Студенты направления «Конфликтология» Института международных отношений, изучающие английский язык.
Необходимые ресурсы: Доступ к библиотечным и интернет-ресурсам, телеэкран, компьютер/ноутбук.
Видео-аналитический проект «Конфликт на киноэкране»
Руководитель (должность), участники: Институт международных отношений, кафедра европейских языков, доцент кафедры Михиенко С.А. Студенты 2 курса ИМО направления «Конфликтология».
Период реализации: с 01.09.2014 по 01.07.2015
Актуальность, инновационность: Данный практикоориентированный проект выполняется студентами направления «Конфликтология» и предоставляет им возможность применить свои знания для анализа конфликтной ситуации и поиска возможных способов ее решения.
Цель, задачи: Цель: формирование и развитие профессиональных навыков студентов.
Задачи: а) ознакомление студентов с классикой англоязычного кинематографа, в центре внимания которого наиболее типичные для современного мира конфликты; б) совершенствование навыков аудирования и анализа увиденного и услышанного; в) развитие умения логически выстраивать свою речь и вести дискуссию на английском языке.
Целевая аудитория: Студенты направления «Конфликтология» Института международных отношений, изучающие английский язык.
Необходимые ресурсы: Видео материалы на английском языке, телеэкран, компьютер/ноутбук.
Профессиональное журналистское портфолио на английском языке
Руководитель (должность), участники: Геворгян А.А., преподаватель кафедры европейских языков; Русских С., студентка 4 курса;
студенты 4 курса отделения «Журналистика»
Период реализации: с 15.01.2014 по 01.05.2014
Актуальность, инновационность: Данный проект позволит студентам оформить свои журналистские работы на английском языке в формат портфолио. Главным этапом проекта является подготовка работ для портфолио. Инновационность проекта заключается в ориентации студентов на будущее трудоустройство по профессии «Журналист» со знанием английского языка.
Цель, задачи: Цель: развитие компетенций, необходимых для успешной профессиональной самопрезентации, в том числе для трудоустройства.
Задачи: 1) ознакомить студентов с правилами создания портфолио; 2) подготовить работы на английском языке; 3) оформить их в портфолио; 4) провести презентацию студенческих журналистских портфолио.
Целевая аудитория: Потенциальные работодатели, организации, профессиональные сообщества
Аналитический проект в сфере международной журналистики «Global Investigations and Research»
Руководитель (должность), участники: Геворгян А.А., преподаватель кафедры европейских языков; Лиджиева С., студентка 4 курса;
студенты 4 курса отделения «Журналистика»
Период реализации: с 15.01.2014 по 01.05.2014
Актуальность, инновационность: Актуальность проекта заключается в изучении освещения международных событий и функционировании медиасистем различных стран. Инновационность проекта – в нетрадиционном подходе к анализу информации в форматах «Призма новостей» и «Медиа барьеры». Страны распределяются между студентами, таким образом, происходит больший международный охват.
Цель, задачи: Цель: проведение исследований по международной журналистике.
Задачи:
1) изучить состояние журналистики в различных странах мира;
2) подготовить доклады «News Prism», «Journalism Barriers»;
3) подготовить презентации по итогам исследований;
4) провести семинар «Global Investigations and Research» для обсуждения результатов исследований.
Целевая аудитория: студенты ИМО, отделения «Журналистика»
Необходимые ресурсы: Материально-технические ресурсы (проектор, экран, компьютер, помещение)
Всероссийский Фестиваль студентов и преподавателей «PR- СКФО»
Руководитель (должность), участники: Руководители:Зав.кафедры конфликтологии, связей с общественностью и журналистики,канд. соц. наук, доцент Волочаева О.Ф.;
Участники: Студенты, преподаватели, студенты, работодатели, специалисты-практики.
Период реализации: с 09.09.2013 по 30.09.2013
Актуальность, инновационность: Создание дискуссионной площадки преподавателей, студентов и работодателей, а так же специалистов-практиков.
Цель, задачи: Обмен практическими навыками, Привлечение внимание к проблемам молодых специалистов, укрепление и внедрение качественных стандартов рекламы и связей с общественностью в практическую деятельность предприятий.
Региональная секция молодежного клуба при Внешэкономбанке
Руководитель (должность), участники: Руководители:
Доцент кафедры- Романко Людмила Вениаминовна.
Представитель «Внешэкономбанк»- Белявская Юлия Юрьевна
Участники: Перспективные студенты 2-4 курсов направления подготовки «Мировая экономика», магистры, аспиранты, молодые ученые экономического профиля ИМО.
Период реализации: с 01.09.2013 по 01.09.2016
Актуальность, инновационность: В настоящее время представляется актуальным проведение просветительской работы, направленной на формирование качественной профессиональной среды и развитие инвестиционной культуры в стране. Организация и проведение открытых лекций для молодежи специалистами Группы Внешэкономбанка, а также ведущими экспертами мирового уровня по актуальным вопросам развития экономики, а также формирование при Внешэкономбанке дискуссионной площадки позволят студентам и аспирантам совместно с представителями заинтересованных структурных подразделений Внешэкономбанка накапливать знания, обмениваться новыми идеями и опытом по актуальным социально-экономическим проблемам развития Северо-Кавказского Федерального округа, а также основным направлениям деятельности Внешэкономбанка реализуемым в регионе.
Цель, задачи: Цель:
-популяризация ценности научно-практической работы в среде молодежи;
-стимулирование научно-исследовательской работы по актуальным проблемам развития, представляющим интерес для Внешэкономбанка как федерального института развития;
-позиционирование Внешэкономбанка как социально ответственной организации, которая находится в процессе открытого диалога с обществом, и прежде всего, с наиболее прогрессивной его частью – молодежью;
-формирование кадрового резерва Банка.
Задачи
-выработка нестандартных предложений/ инструментов для решения актуальных стратегических и практических задач социально-экономического развития страны, Северо- Кавказского федерального округа.
-детальная проработка Государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо- Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, анализ ее соответствия реальным потребностям СКФО, а также внесение предложений по изменению и дополнению положений и проектов стратегии.
-повышение уровня подготовки студентов, аспирантов и молодых ученых путем передачи практического опыта специалистов Внешэкономбанка (образовательная компонента).
Целевая аудитория: Активные перспективные студенты (начиная со 2-го курса), аспиранты и молодые ученые экономического профиля ИМО.
Необходимые ресурсы: Аудитории для проведения занятий, технические средства для демонстрации презентаций, доступ к Интернет-ресурсам
Презентационный курс «Особенности конфликтов в современном мире»
Руководитель (должность), участники: Кафедра европейских языков, Институт международных отношений,
Преподаватель кафедры европейских языков
Института международных отношений Павлова
М.Г.
Студенты 3 курса ИМО направления
«Конфликтология»
Период реализации: с 01.09.2013 по 01.07.2014
Актуальность, инновационность: Данный практикоориентированный проект выполняется студентами направления "Конфликтология". Этот проект дает реальную возможность студентам применить свои знания на практике.
Цель, задачи: Цель - создание презентационного курса по "Конфликтологии".
Задачи:
1.Развитие умения отбирать и анализировать фактический материал.
2. Умение правильно и логически выстраивать речь и вести выступление.
3. Развитие профессиональных навыков студентов.
Целевая аудитория: Студенты направления «Конфликтология» Института международных отношений, изучающие английский язык
Необходимые ресурсы: Ноутбук и колонки Доступ с интернет-ресурсам Доступ к библиотечным ресурсам
Journalistic Mirror (issue №6) / Выпуск журнала “Journalistic Mirror” со статьями студентов отделения «Журналистика» на английском языке
Руководитель (должность), участники: Кафедра европейских языков,
Преподаватель кафедры Саркисян О.Н.,
преподаватель кафедры Геворгян А.А.,
студенты 4 и 5 курсов отделения
«Журналистика»
Период реализации: с 01.09.2013 по 01.12.2013
Актуальность, инновационность: Журнал содержит статьи студентов 4 и 5 курсов, посвященные вопросам и темам, наиболее актуальным и интересным для студентов данного профиля. Несколько статей освещает современное положение дел в отношении средств массовой информации в России и за рубежом, а также их влияния на общество в целом.
Цель, задачи: Целью данного проекта является создать среду
для диалога между потенциальными
специалистами в сфере журналистики, а также
дать возможность студентам выпускных курсов
проявить себя в качестве журналистов-
международников. Задачи:
- получение навыков написания статей на
английском языке;
- развитие профессиональных качеств
студентов-журналистов, в том числе навыков
компьютерной верстки;
- развитие умения отбирать и анализировать
фактический материал.
Целевая аудитория: Студенты и преподаватели ПГЛУ, в частности отделения «Журналистика»
Необходимые ресурсы: Обеспечение цветной печати журнала
Руководитель (должность), участники: Кафедра европейских языков:
Руководитель:
преп. Валуева О. В.
студенты 1 курса направления «Конфликтология»
Период реализации: с 01.09.2013 по 01.09.2020
Актуальность, инновационность: Данный практикоориентированный проект выполняется студентами направления Конфликтология (1 курс).
Цель, задачи: •Познакомить студентов с реuионами Франции;
•Просмотр видео сюжетов на французском языке;
•Совершенствование навыков аудирования и монологического высказывания.
Целевая аудитория: Студенты Института международных отношений, изучающие французский язык.
Необходимые ресурсы: Видео материалы с французских сайтов; Ноутбук и колонки.
МЕДИАКРИТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО МЕДИЙНОГО ПРОДУКТА
Руководитель (должность), участники: Шабанова Е.А., преподаватель кафедры конфликтологии, связей с общественностью и журналистики;
Участники:2 курс отделения Журналистики в рамках дисциплины «Основы теории журналистики» (4 семестр), 3 курс отделения Журналистики в рамках дисциплины «Основы творческой деятельности журналиста» (5 семестр)
Период реализации: с 01.05.2013 по 31.05.2013
Актуальность, инновационность: Медиакритика - новая область современной журналистики, характеризуемая как критическое познание и оценка социально значимых, актуальных культурно-творческих, профессионально-этических, правовых, экономических и технологических аспектов медийного производства в средствах массовой информации и коммуникации с акцентом на творческую сторону репрезентации медийного содержания. Одновременно, не теряя своих общетеоретических характеристик, медиакритика эффективно используется как образовательная технология формирования базовых профессиональных компетенций специалиста. Аналитический анализ медиаконтента позволит эффективно развивать креативное мышление учащихся, так необходимое при создании креативных, инновационных медийных продуктов.
Цель, задачи: Обучение слушателей креативному мышлению, в том числе коллективному.
- повышение уровня методологического образования студентов, что обеспечит переход от преимущественно индуктивного (знаниевого) стиля мышления к преимущественно дедуктивному и абдуктивному (креативному, компетентностному);
- дальнейшее интегрирование всех профессиональных дисциплин в единую систему научного знания об журналистика как социокультурном феномене, сориентированную на выработку у студентов высокой профессиональной культуры и эрудиции;
- научить мыслить студентов нелинейно, системно-креативно.
Креолизованный рекламный текст: опыт моделирования
Руководитель (должность), участники: Шабанова Е.А., преподаватель кафедры конфликтологии, связей с общественностью и журналистики
Период реализации: с 01.04.2013 по 01.05.2015
Актуальность, инновационность: Сегодня реклама - не просто удачный ролик, яркий плакат, а особый вид коммуникации. В настоящее время очевидно, что роль креолизованных текстов стремительно возрастает по мере «эскалации изображения», которое знаменует собой качественно новый процесс развития речевой коммуникации, отвечающий потребностям современного общества. Развитые навыки по созданию креолизованного рекламного текста детерминируют качественно высокий уровень профессиональной подготовки бакалавра по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью». Кроме того, разработка креолизованных рекламных текстов в соответствии с заданной товарной категорией – форма учебно-воспитательной работы, позволяющая эффективно развивать креативное мышление учащихся, необходимое при создании креативных, инновационных рекламных продуктов.
Цель, задачи: Формирование умений и навыков организационно-управленческой профессиональной деятельности по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» - «участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд»;
1.Уточнение понятия креолизованного рекламного текста, его основных структурных элементов и критериев оценки;
2.формирование профессиональных базовых навыков у бакалавров по созданию рекламных текстов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы;
3. развитие навыков литературного редактирования, копирайтинга;
4.формирование профессиональных коммуникативных умений и навыков;
5.развитие навыков мыслить нелинейно, системно-креативно
Целевая аудитория: 2 курс отделения «Международная реклама» ИМО
Руководитель (должность), участники: Овчарова Г.Б., канд. фил. наук, доцент кафедры конфликтологии, связей с общественностью и журналистики
Участники:Студенты отделения Журналистики
Период реализации: с 01.04.2013 по 26.04.2013
Актуальность, инновационность: «Дни журналистика» – это форма учебно-воспитательной работы, которая инициирует активную интеллектуально-творческую деятельность студентов в процессе овладения профессиональными знаниями и навыками. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности участников мероприятия, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность сильной мотивации применять полученные знания на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора, активизированная у студентов, делает освоение ключевых профессиональных компетенций сознательным, продуктивным и более результативным.
Цель, задачи: Формирование основных профессиональных компетенций
- Формирование у студентов готовности использовать новые идеи и инновации для достижения профессиональной цели;
- Развитие умений и навыков работы в команде;
- Формирование устойчивой мотивации к самообразованию и самообучению.
Культура делового и межличностного общения в разных странах
Руководитель (должность), участники: Руководитель: к.п.н., преподаватель кафедры международных отношений, мировой экономики и международного права Сучков М.А.
Участники: иностранные гости
Период реализации: с 04.03.2013 по 31.03.2013
Актуальность, инновационность: Формирование навыков переговорного общения в рамках межкультурной коммуникации
Цель, задачи: -подготовить студентов младших курсов, многие из которых ещё не имеют большого опыта межкультурного общения или пребывания зарубежом к коммуникации с представителями других культур;
-сформировать у студентов представление об особенностях межличностного общения и переговорного процесса др.странах;
-рассмотреть и обсудить основные табу в деловом и личном общении с представителями этих культур;
-рассмотреть основные особенности российского переговорного стиля и коммуникации через рефлексию опыта выступающих и открытое обсуждение со студентами;
-на основе этого материала научить студентов адекватно использовать стратегии и тактические приемы при ведении переговоров с представителями др. стран
Руководитель (должность), участники: Руководитель:Белоконь А.Ю. преп.кафедры Международных отношений, мировой экономики и международного права, карьерный менеджер ИМО
(Кафедра международных отношений, мировой экономики и международного права)
Период реализации: с 25.02.2013 по 07.04.2013
Актуальность, инновационность: Необходимость профессионализации и социализации воспитанников детского дома
Цель, задачи: Цель проекта: Оказание помощи в профессиональной ориентации воспитанникам детских домов выпускного возраста
Задачи:
- Налаживание коммуникационного диалога с целевой аудиторией
- Выявление профессиональных склонностей и способностей воспитанников детского дома
- Создание и презентации базы данных
- Проведение волонтерских акций
Целевая аудитория: Воспитанники детских домов выпускного возраста
Необходимые ресурсы: студенты-волонтеры, сотрудники психологической службы, аудиторный фонд, канцелярия
Руководитель (должность), участники: канд.полит наук, доцент кафедры конфликтологии, связей с общественностью и журналистики И.С. Миллер.
участники:студенты 2-3курсов отделения конфликтологии ИМО
(Кафедра конфликтологии, связей с общественностью и журналистики)
Период реализации: с 01.02.2013 по 31.05.2013
Актуальность, инновационность: Актуальность исследования обусловлена объективными предпосылками существования конфликтности в вузе с участием студентов. Конфликтность студенческого социума представляет собой оценку состояния учебного и внеучебного взаимодействия студентов, которая отражает обострение противоречий не только в совместной деятельности самих студентов, но и в процессе взаимосвязи с другими субъектами системы вуза. Исследование конфликтогенных взаимодействий студентов ПГЛУ позволит выявить проблемные зоны с целью урегулирования и профилактики конфликтов в ПГЛУ.
Цель, задачи: Выявить основные конфликты в ПГЛУ с участием студентов ПГЛУ
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- выявить и проанализировать конфликты в студенческой среде;
- провести социологический опрос студентов 10 институтов и провести анализ полученных в результате опроса данных;
- выявить основные причины конфликтных студентов институтов и высших школ ПГЛУ.
Руководитель (должность), участники: Кондракова Э.Д.-внешний координатор, Кустова Е.Ю., Волошина М.В.
участники проекта:профессорско-т преподавательский состав кафедры, студенты 1-2 курсов.
Период реализации: с 01.02.2013 по 01.02.2018
Актуальность, инновационность: Проект позволяет обеспечить современный уровень социально - психологической адаптации и расширить образовательный кругозор детей -сирот и детей с ограниченными возможностями.
Цель, задачи: Цель:практико-ориентированная реализация профнссиональных компетенцйи студентов;формирование духовно - нравственных качеств студентов
Задачи:
1.Выработка у студентов умения работать с проектами
2. Оказание благотворительной и практической помощи детскому дому
3. Разработка и апробация новых УМК, направленных на группы с низкой социальной адаптацией
Целевая аудитория: дети- сироты Кисловодского детского дома смешанного типа №31 ГОУ; воспитанники общеобразовательной школы - интерната №18 для слабовидящих и незрячих детей
Необходимые ресурсы: спецмализированные практико-ориентированные методики(возрастная психология, дефектология, психолингвистика и т.д.), УМК по французскому и английскому языкам, риторике.
Руководитель (должность), участники: Руководитель:кандидат политических наук, доцент Миллер Н.Н.
Участники проектной группы: студенты ИМО
Период реализации: с 01.02.2013 по 01.03.2013
Актуальность, инновационность: Проект «Выборы» включает в себя мероприятия, направленные на формирование политической активной личности, смело проявляющей свою гражданскую позицию. К сожалению, среди молодежи в наши дни довольно распространено ошибочное мнение о том, что мы бессильны, что голос каждого из нас не значит ничего. Проект «Выборы» направлен на преодоление стереотипов, связанных с современной избирательной системой и аппаратом власти в целом. Помимо этого, данный проект направлен на формирование командного духа у студентов и умения налаживалась связи с представителями других специальностей, что в последствие может помочь в формировании собственной профессиональной команды.
Цель, задачи: Развитие у студентов активной гражданской позиции, социальной активности, а также выработка базовых навыков, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.
• Прививание политической грамотности как одного из важнейших социальных качеств будущего выпускника ИМО
• Воспитание личности молодого человека - активного участника общественной деятельности, способного смело отстаивать свои права, свободы и идеи;
• Воспитание молодых профессионалов, имеющих знания в самых различных областях жизни общества;
• Ознакомление студентов с различными политическими инструментами, а также с избирательной системой, функционирующей в стране;
• Систематизация и активация потенциала студентов всех направлений подготовки, представленных в ИМО;
• Обучение студентов работе в команде;
Руководитель (должность), участники: Руководитель- ст.преподаватель, к.ф.н. Константинова А.С., студенты 5 курса отделения «связи с общественностью»
(Кафедра конфликтологии, связей с общественностью и журналистики)
Период реализации: с 01.12.2012 по 27.12.2014
Актуальность, инновационность: Информационные мероприятия для журналистов являются одним из важнейших инструментов в работе современного специалиста по связям с общественностью.
Цель, задачи: Данный вид практического занятия предполагает составление рабочего плана подготовки пресс-конференции. Студенты распределяются по пяти подгруппам: ньюсмейкеры, пресс-секретарь и его сотрудники; представители лояльных СМИ, представители нелояльных СМИ; экспертная подгруппа.
Каждой группе выдается разработка, в которой указываются: характеристика организации, проводящей пресс-конференцию; информационный повод и цели проведения мероприятия; деловая и психологическая характеристика ньюсмейкера; интересы сил, которых представляет нелояльная пресса и их цели; место, время и продолжительность пресс-конференции.
Некоторые из возможных тем пресс-конференций:
1. Спор хозяйствующих субъектов;
2. Поражение футбольного клуба в ответственном матче;
3. Коррупционный скандал в органе государственной власти;
4. Открытие нового факультета в университете.
Темы на конкретное занятие подбираются с учетом текущей социально-политической ситуации, что дает информационные преимущества студентам, которые находятся в курсе событий. Об этом студенты предупреждаются на занятии, предшествующем данному.
Мероприятие предусматривает соблюдение всех правил, необходимых для организации и проведения пресс-конференции. Ведется видеозапись и протокол экспертной группы. В заключение организуется обсуждение, целью которого является оценка достижения поставленных целей в рамках правил.
ЦЕЛЬ занятия: Данная методика позволяет закрепить полученные в ходе теоретического обучения знания и навыки. Студенты в процессе подготовки проходят все этапы подготовки мероприятия, распределяют ответственность между участниками мероприятии.
Целевая аудитория: Проект предназначен для студентов 5 курса СО, а также студентов 1-4 курсов отделения СО.
Необходимые ресурсы: Компьютер, проектор,колонки,микрофон
Руководитель (должность), участники: Руководитель- ст.преподаватель, к.ф.н. Константинова А.С., студенты 5 курса отделения «связи с общественностью»
(Кафедра конфликтологии, связей с общественностью и журналистики)
Период реализации: с 01.12.2012 по 28.12.2012
Актуальность, инновационность: Современный мир ставит перед специалистами по связям с общественностью очень сложные задачи. Имея навыки работы в кризисных ситуациях. Студенты быстрее адаптируются, решая острые вопросы социальной, социально-экономической, политической и коммерческой сфер. Мероприятие позволило студентам максимально проявить знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины. К защите были представлены проекты разной направленности, однако всех их объединяло высокое качество презентаций, включавших элементы анимации и видео.
Цель, задачи: Данный вид практического занятия предполагает подготовку глубоко проработанного антикризисного проекта в формате презентации Power Point.
Данная методика позволяет максимально приблизить студентов к ситуации из их профессиональной деятельности, публичная защита антикризисных проектов повышает уровень ответственности участников группы.
ЦЕЛЬ занятия: актуализировать полученные в ходе изучения дисциплины знания и навыки, закрепить навыки публичных выступлений,
ЗАДАЧИ: комплексно рассмотреть кризисную ситуацию, выявить основные проблемы организации. предложить альтернативные сценария решения каждой проблемы и всей ситуации в целом.
По окончании курса лекций семинарская группа делится на творческие группы по 3-4 человека. Каждая из групп выдвигает свой вариант возникновения и развития кризисной ситуации. Группы обмениваются ситуациями, и начинают подготовку своего антикризисного плана. Таким образом, на подготовку данного задания у группы имеется не менее 3 недель. На заключительном семинарском занятии студенты защищают свой проект. При этом каждая из групп должна выступить оппонентом и задать не менее 2 вопросов. В ходе защиты приветствуется применение различных мультимедийных технологий, таблиц, наглядных пособий.
РЕЗУЛЬТАТОМ занятия является защита антикризисных проектов-мероприятие для студентов отделения «Связи с общественностью», а также сами проекты, которые могут стать основой ля антикризисной стратегии коммерческих и некоммерческих организаций.
Целевая аудитория: Проект предназначен для студентов 5 курса СО, а также студентов 1-4 курсов отделения СО.Проект предназначен для студентов 5 курса СО, а также студентов 1-4 курсов отделения СО.
Необходимые ресурсы: Компьютер, проектор,колонки,микрофон
Руководитель (должность), участники: Овчарова Г.Б., канд. фил. наук, доцент кафедры конфликтологии, связей с общественностью и журналистики
Участники: 2 курс международная реклама
Период реализации: с 01.12.2012 по 27.12.2012
Актуальность, инновационность: В условиях коммуникативно-информационных преобразований успех профессиональной деятельности специалиста, пиарщика в частности, во многом зависит от его способностей грамотно и конструктивно моделировать ситуацию общения. В то же время сложные конкурентные условия трудоустройства заставляют людей вне зависимости от сферы профессиональной деятельности искать эффективные вербальные пути представления себя работодателю. Обозначенные обстоятельства детерминируют в качестве одной из базовых характеристик профессиональной компетентности и профессиональной подготовки специалистов коммуникативную компетентность, процесс формирования которой требует применения последних инновационных методик и педагогических технологий. «Речевой поединок» как эффективная технология формирования указанной компетентности студентов-пиарщиов позволяет сделать акцент на самоактуализации личности, что выражается в активном участии учащихся в ходе занятий, в практичности и креативности мышления, демонстририуемом в ходе Поединка.
Цель, задачи: - Развитие внутренней готовности личности к конструированию успешного общения;
- Выявить и осознать достоинства и недостатки своих мыслительных и речевых способностей;
- проявить лидерские качества в достижении цели
- выработать умение работать в команде;
- оценить компетенции, полученные в результате освоения курса «Основы речевого мастерства».
Руководитель (должность), участники: Шабанова Е.А., преподаватель кафедры конфликтологии, связей с общественностью и журналистики
Участники: 2, 3, 4 курс отделения журналистики
Период реализации: с 01.12.2012 по 31.12.2012
Актуальность, инновационность: Журналист, эффективно реализующий свой профессионально-творческий потенциал в условиях оперативно меняющейся медиасреды, должен обладать развитой коммуникативной культурой, составляющей основу его профессиональной конкурентоспособности, поскольку труд журналиста в первую очередь связан с подготовкой текстов (устных и письменных), содержание и форма которых представляет собой достаточно сложную когнитивную, креативную, семантическую, семиотическую и лингвистическую систему. «Педагогическая риторика», логически аккумулирующая тематические разделы нескольких дисциплин («Русский язык и культура речи», «Риторика», «Стилистика русского языка», «Общая психология», «Конфликтология» и др.), содействует коммуникативному развитию студентов в следующих основных направлениях: во-первых, в повышении уровня практического владения родным языком за счет освоения учащимися теоретико-практического опыта указанной дисциплины, во-вторых, в совершенствовании умений планировать и конструировать свое речевое поведение, соотнося содержание высказывания и речевые средства с целями речевого поступка, этикетным нормам, профессиональными задачами, и, в-третьих, в конструировании положительного продуктивного коммуникативного опыта, который способствует формированию студента как личности и готовит будущего специалиста к предстоящей профессиональной деятельности, мотивирует его на самоактуализацию и самореализацию.
Цель, задачи: Развитие коммуникативной компетентности журналиста.
- актуализирует проявление креативности и спонтанности студентов в сфере моделируемых возможностей;
- формирование коммуникативных навыков, умений передавать и адекватно воспринимать информацию, в равной степени владея грамматикой вербального и невербального общения;
- развитие устойчивой мотивации к совершенствованию текущего уровня коммуникативно-риторической культуры.
Руководитель (должность), участники: Гукасов А.В. преподаватель кафедры международных отношений, мировой экономики и международного права,
участники:приглашенные гости, студенты Института международных отношений
(Кафедра международных отношений, мировой экономики и международного права)
Период реализации: с 18.11.2012 по 16.12.2012
Актуальность, инновационность: Обсуждение актуальных проблем международной системы, стимулирование научно-исследовательской деятельности студентов в области международных отношений, мировой экономики и международного права, а также применение теоретических знаний на практике.
Цель, задачи: В ходе данной деловой игры, симулируются заседания различных органов Организации Объединенных Наций. Студенты представляют различные страны и международные организации, а также участвуют в обсуждении актуальных проблем международных отношений, стоящих на повестке дня ООН. В конце деловой игры студенты составляют резолюцию, в которой отражают основные выводы по рассматриваемым вопросам повестки заседания.
Руководитель (должность), участники: Гукасов А.В. преподаватель кафедры международных отношений , мировой экономики и международного права, участники:приглашенные гости, студенты Института международных отношений
(Кафедра международных отношений, мировой экономики и международного права)
Период реализации: с 18.11.2012 по 16.12.2012
Актуальность, инновационность: Систематизирование знаний студентов по комплексу отношений Россия-НАТО, а также применение имеющихся теоретических знаний на практике
Цель, задачи: Данная деловая игра симулирует заседание Совета Россия-НАТО, в ходе которого студенты выступают в роли постоянных представителей Совета Россия-НАТО. В рамках данной деловой игры студенты обсуждают комплекс вопросов, представляющих общий интерес для государств-членов Совета Россия-НАТО, таких как: борьба против терроризма, военное сотрудничество, оборонно-промышленное сотрудничество, нераспространение ОМУ, контроль над вооружениями, вопросы ядерного оружия и т.д. Студенты выбирают себе ролевые функции послов следующих государств-членов СРН: Албания, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Турция, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Эстония. Также, студенты выступают в роли Председателя СРН – Генерального секретаря НАТО, Главного военного представителя России при НАТО, Пре
дседателя Военного комитета НАТО. В конце деловой игры студенты составляют Итоговый документ, в котором формулируют основные выводы по рассматриваемым вопросам повестки заседания Совета Россия-НАТО.
Студенческое ток-шоу «Актуальный вопрос» и «Мы Обсуждаем»
Руководитель (должность), участники: Руководитель – преподаватель Гикис Светлана Николаевна
Участники – студенты 2-5 курсов ИМО (направление подготовки «Международная журналистика» и «Международная реклама»
(Кафедра конфликтологии, связей с общественностью и журналистики)
Период реализации: с 01.11.2012 по 01.06.2013
Актуальность, инновационность: В течение обучения по специальности «Международная журналистика» студенты овладевали теоретическими навыками и практическими умениями создания материалов для различных видов средств массовой информации. Однако во время учебного процесса и прохождения производственной практики в местных и региональных СМИ студенты не могли научиться создавать сценарии аналитических программ, в силу отсутствия заявленных жанров и форм на региональном уровне. Наша задача – подготовить будущих специалистов к креативному и краткосрочному процессу подготовки в выходу в эфир, создав условия работы, приближенные к реальному режиму сотрудников федеральных телеканалов.
Цель, задачи: - закрепить теоретические знания о жанрах теле- и радиожурналистики; практические умения создания специализированных материалов,
- развить умение быстрого реагирования на нестандартные ситуации, подготовки и психологического настроя участников передач, свободно формулировать мысли перед камерой, без предварительного текста и в изменяющихся ситуациях.
- развитие грамотной литературной речи.
«В редакции периодического издания» - выпуск студенческой газеты «Modus Operandi»
Руководитель (должность), участники: Участники – студенты 2-3 курсов института (направление подготовки «Международная журналистика» и «Международная реклама»)
Период реализации: с 01.09.2012 по 01.06.2013
Актуальность, инновационность: Создание во время практического занятия творческого процесса для создания медийного продукта, где проверяют, корректируют подготовленные к печати материалы студентами. Материалы отражают основные события из жизни ИМО и ПГЛУ.
Цель, задачи: Закрепить теоретические знания о жанрах периодической печати, структуре редакции и обязанностях каждого сотрудника редакции, способах оформления материалов по полосам издания
Институтская газета на французском языке «BonJournaliste»
Руководитель (должность), участники: студенты 2-5 курсов направления «Журналистика»
Период реализации: с 13.03.2009 по 13.09.2025
Актуальность, инновационность: Данный практикоориентированный проект выполняется студентами направления Журналистика. Этот проект дает реальную возможность студентам применить свои знания на практике.
Цель, задачи: •Познакомить студентов с культурными особенностями Франции;
•Научить писать статьи и подбирать подходящие материалы для газеты;
•Дать возможность студентам практиковаться в верстки газеты.
Целевая аудитория: Студенты Института международных отношений, изучающие французский язык.
Необходимые ресурсы: Программа для верстки
Отметка о выполнении: Выполнено
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".
Автор:
Агасиева Таибат Сейфуллаховна,
Научный руководитель:
Михиенко Светлана Александровна,
Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика.