Управление по формированию социальных компетенций, гражданскому воспитанию и подготовке выпускников к трудоустройству и будущей карьере (УФСКВ) создано решением ректората ПГЛУ в сентябре 2007 г. в связи с увеличением объемов работы по координации воспитательной и внеаудиторной деятельности в университете.
Основные направления деятельности УФСКВ:
- теоретико-методическое обеспечение, тематическое календарное планирование воспитательного процесса в университете;
-
организация внеаудиторных мероприятий;
-
подготовка нормативных документов, регламентирующих воспитательную деятельность подразделений университета;
-
поиск новых форм внеаудиторной деятельности и вовлечения профессорско-преподавательского состава в воспитательную и профориентационную работу;
-
внедрение в образовательный процесс технологии service-learning;
-
продвижение ценностей добровольчества и вовлечение студентов в волонтерскую деятельность;
-
формирование индивидуальных траекторий подготовки выпускников;
-
привлечение студентов университета к разнообразным формам временной и постоянной трудовой занятости.
Миссия УФСКВ:
«Реализуя целостную, единую с образовательным процессом задачу формирования высококомпетентного выпускника университета, успешного профессионала, сознательного гражданина, культурного человека, исполнять роль:
– центра культуры и творческого развития гармоничной личности;
– центра развития инициативы, организаторских умений и профессионально-нравственной культуры обучающихся;
– центра, развивающего и реализующего креативные, инновационные, практико-ориентированные, предпринимательские способности сотрудников и студентов, формирующего компетенции на основе проектной деятельности по основным и дополнительным квалификациям;
– центра развития поликультурного пространства университета, сохранения, распространения и изучения национальных культур, представленных в рамках университета, на территории региона, в аспекте культур стран изучаемых языков;
– центра организации связи и взаимодействия с выпускниками университета;
– центра обеспечения исторической и социокультурной преемственности поколений преподавателей, сотрудников и обучающихся;
тем самым повышая востребованность выпускников университета не только как специалистов различных отраслей и сфер с высоким уровнем профессиональных компетенций, углубленным владением иностранными языками, но и как разносторонне развитых, психологически устойчивых и гармоничных личностей, которых отличают высокая культура, лидерские качества, умение работать в команде, креативный подход и целеустремленность».