Гребенюк Александр Викторович

Grebenyuk Aleksandr Viktorovich

Work experience: 48 years
Teaching experience: 24 years
Scientific and teaching experience: 24 years
Aleksandr Viktorovich Grebenyuk, Senior Lecturer at the Chair of Tourism and Hospitality, head of Maximum sports and mountaineering club at PSU.

From March 2006 till June 2018 he worked as an associate professor at the Chair of Tourism, Service, and Design at the Institute of Service and Technologies in Pyatigorsk. For the time of his professional activity, A.V. Grebenyuk worked out and prepared 26 work programs on disciplines connected with tourism and sports activity. For 10 years he has been taking part in the state examination and attestation committees at PSLU, SRSUES, DSTU, SGU, NCFU. He takes additional training courses on a regular basis, including those within the project of the Federal Agency on Tourism “National System of Training and Additional Training of Tourism Experts”.

Education:

In 1991, he graduated from the German Department of Pyatigorsk State Pedagogical Institute of Foreign Languages, majoring in Teacher of German Language.
In 2012, he graduated from SRSUES, majoring in Social and Cultural Service and Tourism.

Scientific Activity:

A.V. Grebenyuk is an author of a monograph, issued in 2008 under the title of “Extreme Tourism: Trends and Development Perspectives”, and an academic aid of “Innovations in the Social and Cultural Service and Tourism”. He has more than 40 works published in the collected papers of international congresses and scientific and practical conferences. He is regularly invited as an expert on the issues of mountain sports and tourism development in the region.

Personal Achievements and Tourism Work Experience:

He has made more than 200 ascents in five continents of the planet during his 30-year career. The number includes Elbrus, Kazbek, Ushba, Mont Blanc, Brocken, Fujiyama, Lamnitski peak, Kekesh, Ararat, Kilimanjaro, Orizaba, Ojos del Salado, Demavend, Aragats. In 1990, he was elected an Active Member of the Geographic Society of the Academy of Sciences of USSR.

From 2004 he has been a director of a scientific and sports mountain school of the Caucasian Mountain Society and an executive director of the Federation of Mountaineering of CMW region. In 2007, he was elected an honorable member of the Caucasian Mountain Society for his big role in the work of scientific and sports mountain school of CMS, creation of certain conditions for sports and patriotic education of the youth, and development of mountaineering in the North Caucasus and Russia.
In May 2009, he was appointed at the position of the head of the Regional Public Rescue Brigade at Kislovodsk Serch-and-Rescue Department of Emergency Committee. In 2009, together with the head of the Chair of Physical Education and Sport of PSU, he worked out a concept and then headed the international project called “PSLU Flag on the Most Famous Tops of the Planet”. The project included summiting Elbrus, Kazbek (from a Georgian side route), Fujiyama (Japan), Ararat (Turkey), Mont Blanc (France), Kilimanjaro (Tanzania), Orizaba (Mexico), Demavend (Iran), Aragats (Armenia), San Francisco (Argentina), and the highest volcano of the world Ojos Del Salado (Chile), on top of which the flags of the university, Stavropol Krai, Kabardino-Balkaria, and Karachay-Cherkessia were raised.

In 2010, he began the work on the organization of the regional scientific and sports center. In April 2011, after the state registration, he headed the work of a Regional Scientific and Sports Center of NCFD - Autonomous Non-commercial Organization, which focused on the assistance to the comprehensive development of Russian citizens in scientific, sports, tourism, civil and patriotic fields. For the past years, within the frameworks of the mountaineering club work at the Chair of Physical Education and Sports, he organized and made more than 100 mountain expeditions, competitions of different levels in climbing and ice climbing. Paying much attention to the development of climbing in the region, he took part in the working out of projects and construction of 10 climbing gyms, including the highest and the single in the North Caucasus standardized climbing wall for speed climbing built in the PSU campus. Being the I degree referee he regularly organizes seminars for climbing and mountaineering judges. He is one of the founders of the Federation of Climbing and Mountaineering in the Karachay-Cherkessia Republic. Students of A.V. Grebenyuk several times were winners of climbing championships and cups of Stavropol Krai, made mountaineering ascents in all the continents of the planet, including Everest.

He pays a lot of attention to the promotion of the chair, university, tourism resources in the Russian and international informational space.

Гребенюк Александр Викторович

Гребенюк Александр Викторович

Квалификация: учитель немецкого языка
Уровень образования: Высшее образование - специалитет, магистратура
Общий стаж работы: 48 лет
Педагогический стаж: 25 лет
Научно-педагогический стаж: 25 лет


Гребенюк Александр Викторович – старший преподаватель кафедры туризма и гостиничного сервиса ИИЯМТ ПГУ, руководитель спортивно-альпинистского клуба «Максимум» ПГЛУ/ПГУ.

С марта 2006 по июнь 2018 года работал доцентом кафедры туризма, сервиса и дизайна Института сервиса и технологий в Пятигорске (филиал ДГТУ). В ходе профессиональной деятельности Гребенюк А.В. разработал и подготовил 26 рабочих программ по дисциплинам связанным с туристской и спортивной деятельностью. На протяжение 10 лет принимал участие в работе государственных экзаменационных и аттестационных комиссий в ПГЛУ, ЮРГУЭС, ДГТУ, СГУ, СКФУ. Регулярно проходит курсы повышения квалификации в том числе, в рамках проекта Федерального агентства по туризму «Общенациональная система подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма».

Образование:

В 1991 году закончил обучение на немецком факультете ПГПИИЯ по специальности учитель немецкого языка,

В 2012 году - ЮРГУЭС  по специальности «Социально-культурный сервис и туризма».

Научная деятельность:

Является автором монографии, выпущенной в 2008 году: «Экстремальный туризм: тенденции и перспективы развития», а также учебного пособия «Инновации в социально культурном сервисе и туризме». Имеет более 40 публикаций в материалах Международных конгрессов и научно-практических конференций. Неоднократно привлекался в качестве эксперта по вопросам развития горных видов спорта и туризма в регионе.

Личные достижения и опыт работы в туризме:

За 30 лет совершил более 200 альпинистских восхождений на пяти континентах планеты, в том числе на Эльбрус, Казбек, Ушбу, Монблан, Броккен, Фудзияму, пик Ламницкий, Кекеш, Арарат, Килиманджаро, Орисаба, Охос дель Саладо, Демавенд, Арагац. В 1990 году был избран Действительным членом Географического Общества Академии наук СССР.

С 2004 года, является директором Научно-спортивной горной школы Кавказского горного общества и исполнительным директором Федерации альпинизма КМВ. В 2007 году, за большую роль в организации и работе Научно-спортивной горной школы КГО, создание конкретных условий для спортивно-патриотического воспитания молодежи и развития альпинизма на Северном Кавказе и в России, избран в почетные члены Кавказского горного общества.

В мае 2009 года назначен руководителем Регионального общественного спасательного отряда, Кисловодского поисково-спасательного подразделения МЧС России. В 2009 году, совместно с заведующим кафедрой физической культуры и спорта университета, разработал концепцию и в последствии возглавил международный проект «Флаг ПГЛУ на известнейших вершинах планеты». В рамках проекта совершены восхождения на вершины Эльбруса, Казбека (по маршруту с территории Грузии), Фудзияма (Япония), Арарата (Турция), Монблана (Франция), Килиманджаро (Танзания), Орисаба (Мексика), Демавенд (Иран), Арагац (Армения), Сан-Франциско (Аргентина), и высочайший вулкан планеты Охос дель Саладо (Чили), где были подняты флаги университета, Ставропольского края, КБР, КЧР.

В 2010 году начал работу по организации деятельности регионального научно-спортивного центра. В апреле 2011 года, после государственной регистрации, возглавил работу Автономной Некоммерческой Организации «Региональный научно-спортивный центр СКФО», специализирующейся на содействии всестороннему развитию граждан России в научной, спортивной, туристской и  гражданско-патриотической сферах. За прошедшее время, в рамках работы спортивно-альпинистского клуба кафедры физической культуры и спорта ПГЛУ/ПГУ и АНО «РНСЦ СКФО», организовал и провел более 100 горных походов, экспедиций и соревнований различного ранга по скалолазанию и ледолазанию. Уделяя большое внимание развитию скалолазания в регионе, принял участие в разработке проектов и в строительстве 10 искусственных скалолазных тренажеров. В том числе, самого высокого и пока единственного на Северном Кавказе эталонного скалодрома для тренировок и соревнований в дисциплине скорость установленного на территории ПГУ. Имея I категорию Спортивного судьи по скалолазанию, регулярно организует и проводит судейские семинары по скалолазанию и альпинизму. Является одним из учредителей Федерации скалолазания Ставропольского края и инициатором создания Федерации скалолазания и альпинизма в Карачаево-Черкесии. Ученики Гребенюк А.В. неоднократно становились победителями чемпионатов и кубков Ставропольского края по скалолазанию, совершали альпинистские восхождения на всех континентах планеты, в том числе на Эверест.

Большое внимание уделяет продвижению кафедры, университета, туристских ресурсов региона в Российском и международном информационном пространстве.
Дата начала Дата окончания Вид повышения квалификации Место проведения Программа
07.06.2021 18.06.2021 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Организация и проведение рекреационных, спортивно-туристских и коммерческих походов
23.09.2019 16.11.2019 Профессиональное обучение ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет ИИПВПО (стажировка в ООО ПСКК Машук Аква-Терм г. Железноводск) Современные технологии организации гостиничного дела
01.11.2019 15.11.2019 Профессиональное обучение ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет г. Пятигорск Актуальные вопросы развития физической культуры и спорта в вузе
14.10.2019 08.11.2019 Профессиональное обучение ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет г. Пятигорск Использование интернет технологий в учебном процессе вуза
28.10.2019 01.11.2019 Профессиональное обучение ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет г. Пятигорск Навыки оказания первой помощи
11.12.2017 22.12.2017 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза
25.05.2017 26.05.2017 Профессиональное обучение Учебный и научный центр Социолог Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи
17.04.2017 02.05.2017 Профессиональное обучение ФГБОУ ВПО Государственный университет управления Повышение квалификации экскурсоводов и гидов переводчиков по специфике работы в условиях проведения массовых мероприятий
Российский индекс научного цитирования

Анализ публикационной активности

Список публикаций

Список ссылок на работы автора

Университетские чтения:

Роль отдельно взятого природного объекта в развитии международного и экстремального туризма

Состояние и перспективы развития региона КМВ в сфере въездного молодёжного туризма

Роль и место парапланеризма в системе экстремального туризма СКФО

История, состояние и перспективы развития горных школ в России

Адаптационные возможности восходителей и безопасность

Культурный туризм как способ познания

Активный образ жизни как основа социально-психологической адаптации

Роль экстремального туризма в реализации досуговых потребностей личности

Роль научно-спортивных экспедиций в развитии экстремальных видов туризма

Активный туризм в системе молодежного досуга