Гордиенко Наталья Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии. Гордиенко Н.В. в 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологическое сопровождение профессиональной деформации личности педагога» по специальности 19.00.07 Педагогическая психология. Область научных интересов: педагогическая психология и ее прикладные аспекты, проблемы психологической деформации личности, становление специалиста на разных этапах профессионализации, сохранение психологического здоровья личности в процессе трудовой деятельности. Имеет более 120 публикаций, из них: 94 научные и 26 учебно-методические работы, используемые в педагогической практике. За последние три года опубликовала 25 научных работ и 15 учебно-методических работ. Статей ВАК – 14. Наиболее значимые научные публикации: 1. Гордиенко Н.В. Индивидуально-гендерные реакции личности как стратегии совладания в ситуации неопределенности. International Journal of Medicine and Psychology. 2020. Т. 3. № 2. С. 7-14. 2. Гордиенко Н.В. Профессиональное самоопределение как психогенетический выбор профессии на основании генетического древа и оценки внутренних ресурсов субъекта. Гордиенко Н.В., Russian Journal of Education and Psychology. 2019. Т. 10. № 4. С. 30-35. 3. Гордиенко Н.В. Использование деловых игр в обучении и развитии личности студентов в предметном и социальном контексте будущей профессиональной деятельности. Гордиенко Н.В., В сборнике: Университетские чтения – 2019. Материалы научно-методических чтений. 2019. С. 39-41. 4. Гордиенко Н.В. Психологическая готовность к браку современной молодежи. Гордиенко Н.В., Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2019. № 13. С. 26-32. 5. Гордиенко Н.В. Самоэффективность личности как ресурс повышения результативности педагогической деятельности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Майкоп: Изд-во АГУ. – Вып. 2(218) -2018, С. 15-22 6. Гордиенко Н.В. Интерпретационная схема теста Сонди в изучении профессиональной деформации личности педагогов с разным профессиональным стажем. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал ВАК). 2016. № 4 (60). - С. 132-145. 7. Гордиенко Н.В. Об особенностях эмпирического исследования профессиональной деформации в практике современного образовательного маршрута личности педагога Humanitarian approaches to the Periodic Law // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. September-October, 2014, № 9-10 – p.168-171. 8. Гордиенко Н.В. Исследование психологических методов сопровождения профилактики профессиональной деформации личности педагога в теории и практике, - Модернизация образования: проблемы, концепции, реальность: Сборник материалов Международной научно-практической конференции УРАО. - Под ред. О.Г. Грохольской. М.:Университет РАО, 2011.-232 с. 9. Гордиенко Н.В. Психологическое сопровождение профилактики профессиональной деформации педагога (монография) Лидак Л.В., Гордиенко Н.В. Психологическое сопровождение профилактики профессиональной деформации педагога: монография.-Пятигорск: Минеральные воды -ПГЛУ, 2009.-180 с.
Наиболее значимые учебно-методические публикации: 1. Гордиенко Н.В., Басанова Е.Е. Волевая сфера личности. Учебное пособие в таблицах и схемах для освоения лекционного материала по дисциплине «Общая психология». Части 1, 2, 3, 4: учебное пособие.- Пятигорск: ПГУ, 2019. 2. Гордиенко Н.В. Генетика поведения, психогенетика: сборник заданий к семинарским и практическим занятиям – Пятигорск: ПГУ, 2019. -31 с. 3.Гордиенко Н.В. Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ (учебно-методическое пособие). СГПИ г. Железноводск: Изд-во «Лотос» г. Пятигорск, 2016. - 43 с. 4. Гордиенко Н.В. Рабочая тетрадь по дисциплине «Методы активного социально-психологического обучения» (учебное пособие), - Казань: Изд-во «Бук», 2016. – 136 с. 5. Гордиенко Н.В. Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»: для направления подготовки 44.03.02. – «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика начального образования» (учебное пособие), - Казань: Изд-во «Бук», 2017. — 126 с. Стаж научно-педагогической работы составляет 18 лет. В ПГУ работает с 2014 г.
|