|
Федотова Ирина Борисовна
Федотова Ирина Борисовна
|
Учёная степень: Доктор педагогических наук
Учёное звание: Доцент
E-mail: fedotova@pgu.ru
Телефон: 400-116
Квалификация:
учитель русского языка и литературы, французского языка
Уровень образования:
Высшее образование - специалитет, магистратура
Общий стаж работы:
24 лет
Педагогический стаж:
14 лет
Научно-педагогический стаж:
20 лет
|
|
Федотова Ирина Борисовна – заведующая кафедрой словесности и педагогических технологий филологического образования ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», руководитель Центра русского языка и культуры «Институт Пушкина», руководитель магистерской программы «Лингвопедагогические модели обучения русскому языку как иностранному» (44.04.01. – Педагогическое образование). В настоящее время под руководством Федотовой И.Б. осуществляется координация и методическое сопровождение работы созданных ранее Центров русского языка и культуры «Институт Пушкина» в Италии, Китае, Португалии, Хорватии, Польше; а также широкое освещение работы данных центров на сайте ПГУ и портале «Образование на русском».
В 2014 – 2016 гг. – руководитель проекта федерального значения (проводимого под эгидой Министерства образования и науки РФ) «Образование на русском», направленного на поддержку русского языка и образования на русском в мировом пространстве: организовано и проведено повышение квалификации преподавателей-предметников, ведущих обучение на русском языке за рубежом – в Таджикистане (г.Куляб), Испании (г.Мадрид и г.Барселона), Португалии (г.Лиссабон); разработаны образовательные ресурсы для дистанционного обучения граждан на русском языке, подготовлены 4 массовых онлайн-курса, размещённых на портале «Образование на русском», организованы и проведены олимпиады, творческие конкурсы регионального и международного уровней для старшеклассников и иностранных учащихся по знанию русского языка, литературы и культуры.
С 2017 г. оказывает регулярное содействие в создании и открытии дочерних центров за рубежом, вошедших в партнерскую сеть под брендом «Институт Пушкина» (Польша, Хорватия, Китай, Испания, Португалия). Организована научно-методическая и информационно-аналитическая работа данных центров русского языка и культуры. Федотова И.Б. организовала и провела повышение квалификации преподавателей русского языка на базе Российского Центра науки и культуры в г.Гданьске (Польская Республика) во взаимодействии с Представительством Россотрудничества. Оказано содействие в проведении и приеме экзамена по русскому языку у выпускников школ в Душанбе (Таджикистан) на базе Российского Центра науки и культуры.
С 2017 г. руководит методическим сопровождением проекта по включению русского языка в программу изучения в школах г. Визеу (Португалия), получены положительные результаты.
С 2018 г. является экспертом Совета Федерации РФ по вопросам сохранения, укрепления и развития русского языка: приняла участие в III и IV Международном Ливадийском форуме, проходящем под эгидой Совета Федерации, выступила с предложениями по вопросам продвижения русского языка в мировое образовательное пространство на заседаниях круглого стола Комитета по науке, образованию и культуре.
В 2018–2019 гг. приняла участие в значимых форумах по вопросам продвижения русского языка, выступив с докладами, анализом успешных практик продвижения русского языка и конкретными предложениями: в международном конгрессе «Диалог языков и культур в евразийском образовательном пространстве» в г.Баку (Азербайджан), в форуме-диалоге «Языковая политика: общероссийская экспертиза» (Москва, Торгово-промышленная палата), в Медиафоруме «Русский язык. Образование. Коммуникация. Партнерство» (Москва, Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина); в заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре по проблемам гуманитарного сотрудничества с Таджикистаном, в Международной научной конференции «Европейская интеллигенция на рубеже XIX и XX веков» в Университете им. Юрая Добрилы в г. Пула. (Хорватия).
В 2019 г. Федотова И.Б. приступила к развитию новых направлений международного сотрудничества по программе Erasmus+: занимается программами студенческого обмена и вопросами повышения квалификации преподавателей русского языка в Варминско-Мазурском университете (г.Ольштын, Республика Польша).
Дата начала |
Дата окончания |
Вид повышения квалификации |
Место проведения |
Программа |
05.10.2020 |
25.12.2020 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет г. Пятигорск |
Менеджмент в образовании |
14.10.2019 |
25.10.2019 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет г. Пятигорск |
Преподавание русского языка, русской и зарубежной литературы в условиях ФГОС ВО историко-литературные и лингводидактические аспекты |
25.03.2019 |
28.06.2019 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет г. Пятигорск |
Современные научные основы лингвометодического описания и преподавания русского языка как иностранного |
10.12.2018 |
21.12.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Навыки оказания первой помощи |
04.04.2017 |
29.06.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Использование ИКТ приреализации образовательных программ СПО и ВО и их адаптация для лиц с ОВЗ |
15.05.2018 |
14.06.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Использование интернет-технологий в учебном процессе вуза |
13.03.2018 |
19.04.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Управление научным контентом с использованием ИКТ |
05.02.2018 |
28.02.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Электронное и дистанционное обучение, ИКТ в деятельности преподавателя |
07.11.2017 |
08.11.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина |
Гуманитарное сотрудничество в аспекте межкультурной коммуникации |
03.10.2017 |
01.11.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Массовые открытые онлайн курсы |
29.05.2017 |
09.06.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза |
04.04.2017 |
28.04.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Технологии прикладных решений |
11.10.2016 |
18.11.2016 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВПО Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова (г. Ярославль |
Применение профессиональных стандартов руководителями образовательных орг.в сфере труд. отношений |
15.05.2016 |
18.05.2016 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина |
Совр. аспекты реализации ДОП, обеспечивающих подготовку иностр. граждан |
15.12.2014 |
29.12.2014 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет |
Современные ИКТ и технологии электронного обучения в вузе |
01.06.2014 |
21.06.2014 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВПО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина |
Преподавание русского языка в вузах России как средство расширения зоны влияния России в АТР |
07.04.2009 |
25.06.2009 |
Профессиональное обучение |
ГОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет |
Обеспечение подготовки выпускников с учетом современных компетенций |
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2011 г.;
Почётное звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации», 2017 г.
|
|
Российский индекс научного цитирования
Научные и учебно-методические работы
Лингвострановедческий аспект в практике коммуникативного обучения русскому языку как иностранному в условиях поликультурной среды Северного Кавказа (статья)
|
Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ) 8 апреля 2015 года / Под общ.ред. М.Н. Русецкой и М.А. Осадчего. – М., 2015. – С.198 – 204
Форма работы: Печатная, общий объём:
0,4 п.л.
|
Образовательные возможности использования литературного материала о Кавказе в процессе обучения иностранных учащихся (статья)
|
Педагогика, психология и образование: от теории к практике / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Ростов-на-Дону, 2015. С.23-25
Форма работы: Печатная, общий объём:
0,4 п.л.
|
Преобразовательный потенциал историко-педагогического знания как источник модернизации российского образования (статья)
|
|
Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 2. С. 69-75
Форма работы: Печатная, общий объём:
0,6 п.л.
|
Историко-педагогическое знание в интеграции педагогической теории и практики (статья)
|
Непрерывное образование. 2014. № 3 (9). С. 68-71
Форма работы: Печатная, общий объём:
0,6 п.л.
|
Все работы автора
Работы ППС ПГЛУ
Университетские чтения:
Воспитательный потенциал родного слова
|
|
Возможности партнерской сети «Институт Пушкина» в укреплении русского языка в образовательных системах зарубежных стран
|
|
Традиционные и новые подходы к обучению аудированию в аспекте РКИ
|
|
Образовательный потенциал русской культуры в обучении русскому языку как иностранному в условиях полиэтнического региона Северного Кавказа
|
|
Основные векторы продвижения русского языка и образования на русском языке в современном мире
|
|
Лингводидактический потенциал сочинения как вида творческой работы
|
|
Русский язык и культура: возможности нравственного ориентирования
|
|
Создание ценностной ориентации учащихся на изучение русского языка
|
|
История педагогики как учебный предмет с позиций функционально-рационального подхода к научному исследованию
|
|
Морфологические трудности при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по русскому языку
|
|
Функциональные омонимы как лингвометодическая проблема
|
|
Вестник ПГЛУ (аннотации к выпускам):
Педагогическая подготовка магистрантов к реализации обучающего и воспитательного потенциала курса «русский язык как иностранный»
|
|
К проблеме исторических реалий и идеальных образов российского учительства: А.П. Медведков и С.А. Золотарев
|
|
Развитие истории педагогики в конце XIX – начале XX века
|
|
Функционально-рациональный подход в историко-педагогических исследованиях
|
|
П.Ф. Каптерев об образовании в России в конце XIX - начале XX в.
|
|
Методологические основы историко-педагогических исследований
|
|
Вопросы истории педагогики в трудах П.Г.Редкина
|
|
Методологические положения историко-педагогического исследования в трудах Л.Н. Модзалевского
|
|
|
|
Научное руководство ВКР
Лингводидактический потенциал фразеологизмов (на материале русского и китайского языков)
|
|
Linguodidactic potential of phraseological units (based on the material of Russian and Chinese languages)
|
|
Автор ВКР: Савело Елена Геннадьевна |
Языковые особенности поэзии В.Маяковского: лингводидактический аспект
|
|
Linguistic features of V. Mayakovsky's poetry. Mayakovsky: the linguistic and pedagogical aspect
|
|
Автор ВКР: Журавлева Анастасия Андреевна |
Система знаков препинания в русском языке: история, современные тенденции развития и изучения
|
|
The system of punctuation marks in the Russian language: history, current trends of development and study
|
|
Автор ВКР: Погасеева Юлия Валерьевна |
Стилистический потенциал глагола в современном русском языке (лингводидактический аспект)
|
|
Stylistic potential of the verb in the modern Russian language (linguodidactic aspect)
|
|
Автор ВКР: Голокозова Татьяна Юрьевна |
Взаимодействие языков и культур в процессе обучения русскому языку как иностранному
|
|
Interaction of languages and cultures in the process of teaching Russian as a foreign language
|
|
Автор ВКР: Корсунова Эвелина Сергеевна |
Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному
|
|
Interrelated teaching types of speech activity at the lessons of Russian as a foreign language
|
|
Автор ВКР: Исмаилова Айзан Рамзановна |
Лингвистические и методические основы изучения слов категории состояния
|
|
Linguistic and methodical grounds for studying the words of the category of state
|
|
Автор ВКР: Петросян Яна Игоревна |
Лексика в системе обучения русскому языку как иностранному
|
|
Vocabulary in the system of teaching Russian as a foreign language
|
|
Автор ВКР: Шведова Ирина Анатольевна |
Специфика обучения иностранных учащихся русской фразеологии
|
|
Specificity of Teaching Russian Phraseology to Foreing Students
|
|
Автор ВКР: Корсунова Эвелина Сергеевна |
Проблема бессоюзного сложного предложения в современном русском языке (лингвометодический аспект)
|
|
The problem of the asyndetic complex sentences in the modern Russian language (linguistic and methodical aspect)
|
|
Автор ВКР: Тахунова Вероника Руслановна |
Язык и стиль романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история»
|
|
The language and Style of the Novel by I.A. Goncharov "A Common Story"
|
|
Автор ВКР: Хачатурова Кристина Григорьевна |
Лингвострановедческий аспект в практике коммуникативного обучения русскому языку как иностранному
|
|
Linguistic and cultural aspect in the practice of teaching Russian as a foreign language
|
|
Автор ВКР: Ревякина Яна Николаевна |
Использование игровых технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному
|
|
The use of Gaming Technology in the process of teaching Russian as a foreign language
|
|
Автор ВКР: Мишаева Аминат Мусаевна |
Стилистические ресурсы имени существительного
|
|
Stylistic resources of a noun
|
|
Автор ВКР: Васильева Екатерина Алексеевна |
Лингводидактический потенциал деепричастий в современном русском языке
|
|
Linguodidactical potential of adverbial participle in the modern Russian language
|
|
Автор ВКР: Яманов Алексей Андреевич |
Информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания русского языка как иностранного
|
|
Informational and communicatory techologies in the process of teaching Russian as a foreingn language
|
|
Автор ВКР: Лапин Иван Владимирович |
Реализация лингводидактического потенциала дистанционного обучения в системе повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
|
|
The implementation of the linguo-didactic potential of remote training in the system of the professional development of teachers of Russian as a foreign language
|
|
Автор ВКР: Балясникова Наталья Игоревна |
Лингводидактическая ценность изучения фразеологии на занятиях по русскому языку как иностранному
|
|
Автор ВКР: Мишаева Аминат Мусаевна |
Текст песен как ресурс обучения речевому общению в практике преподавания русского языка как иностранного
|
|
Автор ВКР: Ревякина Яна Николаевна |
Система русских синонимов в практике преподавания русского языка как иностранного
|
|
System of Russian Synonyms in Teaching Practice of Russian as a Foreign Language
|
|
Автор ВКР: Пономарёва Анастасия Александровна |
Обучение иностранных студентов русскому ударению как средству общения
|
|
Teaching of the Foreign Students Russian Word Stress as a Means of Communication
|
|
Автор ВКР: Галигерова Кристина Юрьевна |
Borrowed Words as the Source of Word Stock Enrichment of the Russian Language in the Early 21-th century: Linguo-didactic Assimilation of the Borrowed Word
|
|
Автор ВКР: Партаева Галина Александровна |
Transitivity in the Parts of Speech Area
|
|
Автор ВКР: Кравцов Владислав Юрьевич |
Grammatical Semantics of the Adverbial Participles and Main Trends of Their Development
|
|
Автор ВКР: Перекислова Ольга Витальевна |
Чтение в системе обучения русского языка как иностранного
|
|
Reading in the education system RCT
|
|
Автор ВКР: Пятниченко Виктория Андреевна |
Компьютерные технологии в обучении русскому языку как иностранному
|
|
Сomputer technology in teaching Russian as a foreign language
|
|
Автор ВКР: Лапин Иван Владимирович |
Лексический аспект в практическом курсе изучения русского языка как иностранного
|
|
Lexical aspect in the practical course of study Russian as a foreign language
|
|
Автор ВКР: Эльчепарова Сатаней Арсеновна |
Лингводидактические возможности дистанционного обучения в аспекте русского языка как иностранного
|
|
Lingvodidaktic distance of learning opportunities in terms of Russian as a foreign language
|
|
Автор ВКР: Балясникова Наталья Игоревна |
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".
|
|
|