|
Рященко Марина Александровна
Рященко Марина Александровна
|
Квалификация:
учитель французского и английского языков
Уровень образования:
Высшее образование - специалитет, магистратура
Общий стаж работы:
37 лет
Педагогический стаж:
36 лет
Научно-педагогический стаж:
33 лет
|
|
Рященко М.А. в 1985 г. окончила с отличием факультет французского языка ПГПИИЯ. С 1985 по 1988 год работала по распределению крайоно учителем французского языка в восьмилетней школе № 12 г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края. В период с 1988г. по 1991г. обучалась в целевой очной аспирантуре по специальности 10.02.05 – романские языки. Рященко М.А. окончила очную аспирантуру с присвоением звания «преподаватель-исследователь». С октября 1989 и по настоящее время работает на кафедре французской филологии и МК в должности доцента.
Область научных интересов Рященко М.A. это история развития французского языка, коммуникативные методы преподавания языка, имеет научные публикации, помещённые в список РИНЦ и ВАК.
Рященко М.А. в полном объеме выполняет утвержденные учебные поручения в качестве преподавателя французского языка как на очном отделении, так и в ИЗОИТОП. Имеет 10 курсов в электронной образовательной среде ПГУ.
Рященко М.А. руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами в группах бакалавров с дальнейшей подготовкой докладов и публикаций студентов в сборнике материалов научно-практической конференции «Молодая наука» и в конкурсе проектов.
Рященко М.А. участвует в организации внеаудиторной работы студентов, привлекая их к активному участию в общественной и культурной жизни института и университета. Это участие в подготовке и проведении «Недели Франкофонии», отвечая за проведение фонконкурса, в настоящее время это Праздник французской поэзии. Руководит студенческим клубом любителей искусства и музеев «Эскиз», проводя заседания не менее 2-3 раз в год, как стационарные, так и выездные с предоставлением отчёта. Проводит занятия по подготовке к сдачи экзаменов и принимает экзамены (DELF-DALF).
В течение долгого времени Рященко М.А. является председателем профбюро кафедры, выполняет важную работу, откликаясь на просьбы, радости, беды коллег, их детей. В настоящее время выполняет обязанности координатора по практике в Дирекции ИРГЯИГТ.
Награждена Почетными Грамотами профбюро Университета и Крайкома профсоюза, Почетными Грамотами ПГЛУ/ПГУ и Главы города Пятигорска, Почётными Грамотами Думы города Пятигорска и Думы Ставропольского края, а также Почётной Грамотой Минобразования и науки РФ.
Дата начала |
Дата окончания |
Вид повышения квалификации |
Место проведения |
Программа |
13.12.2021 |
24.12.2021 |
Дополнительное профессиональное образование |
Пятигорский государственный университет |
«Противодействие распространению экстремисткой идеологии в образовательных организациях» |
20.05.2019 |
08.11.2019 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет г. Пятигорск |
Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании |
14.10.2019 |
25.10.2019 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет г. Пятигорск |
Проблемы современной нарратологии |
03.12.2018 |
14.12.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Навыки оказания первой помощи |
04.04.2017 |
29.06.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Использование ИКТ приреализации образовательных программ СПО и ВО и их адаптация для лиц с ОВЗ |
15.05.2018 |
14.06.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Использование интернет-технологий в учебном процессе вуза |
13.03.2018 |
19.04.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Управление научным контентом с использованием ИКТ |
05.02.2018 |
28.02.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Электронное и дистанционное обучение, ИКТ в деятельности преподавателя |
03.10.2017 |
01.11.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Массовые открытые онлайн курсы |
29.05.2017 |
09.06.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза |
04.04.2017 |
28.04.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Технологии прикладных решений |
06.04.2015 |
09.04.2015 |
Дополнительное профессиональное образование |
Centre international d`etudes pedagogiques |
Examens DELF DALF pour les niveaux suivants: A1 A2 B1 B2 C1 |
06.04.2015 |
09.04.2015 |
Дополнительное профессиональное образование |
Alliance Francaise de Rostov-sur-le-Don |
Региональный практический семинар по подготовке экзаменаторов комиссий международных экзаменов по французскому языку DELF, DALF (уровней А1-С1) |
13.10.2014 |
30.11.2014 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет |
Инновационные подходы к самостоятельному изучению иностранных языков. Нарратология |
07.09.2011 |
30.12.2011 |
Профессиональное обучение |
Пятигорский государственный лингвистический университет |
Актуальные вопросы реализации ФГОС в учебном процессе |
13.12.2010 |
17.12.2010 |
Дополнительное профессиональное образование |
Ambassade de France en Russie |
Seminaire Comprendre le monde des affaires (Chambre de commerce et d`industrie de Paris, CCIP) |
|
|
Российский индекс научного цитирования
Научные и учебно-методические работы
К вопросу о разграничении морфемного и словообразовательного анализа слова. Статья
|
Современные пути развития науки и образования. Сб. науч. трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 июля 2015 г. Смоленск: ООО «НОВАЛЕНСО», 2015. – С. 114-115
Форма работы: Печатная, общий объём:
0,1 п. л. п.л.
|
Проблема нормализации во французском языке XVI в. Статья
|
Университетские чтения -2015. Материалы научно-методических чтений - Ч. IV. Пятигорск: ПГЛУ, 2015. – С. 40 -44
Форма работы: Печатная, общий объём:
0,25 п. л. п.л.
|
К вопросу о неологии как средстве расширения лексического запаса (на материале французского языка). Статья
|
|
Вестник ЧелГУ. 2014. № 16 (345) Филология. Искусствоведение. Вып. 91.Челябинск 2014. – С. 121-123
Форма работы: Печатная, общий объём:
0,25 п.л. п.л.
|
К проблеме аффиксальной деривации во французском языке. Статья
|
|
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Всероссийский научный журнал 2014, № 6. ч. 2. – Краснодар 2014. – С. 221-224
Форма работы: Печатная, общий объём:
0,5 п. л. п.л.
|
Все работы автора
Работы ППС ПГЛУ
Университетские чтения:
Действие принципов орфографии в современном французском языке (на примере языка чатов)
|
|
Особенности невербального общения французов
|
|
Роль аффиксального способа в словообразовании французского языка XIV-XV веков
|
|
Понятие диахронии и синхронии в словообразовании
|
|
Проблема нормализации во французском языке ХVI в.
|
|
Проблема обогащения языка XVI в. в деятельности переводчиков
|
|
Французские "chansons de geste"
|
|
Принципы французской орфографии в историческом плане
|
|
Сложный синтаксис латинского языка
|
|
|
|
Научное руководство ВКР
Особенности употребления местоименных глаголов в старофранцузском языке в X-XIII вв.
|
|
Автор ВКР: Юнаева Алина Арсеновна |
Особенности употребления глаголов с «» (местоименных глаголов) в старофранцузском языке в X-XIII вв.
|
|
Peculiarities of the Use of Verbs with "se" (Pronominal Verbs) in the Old French Language in the X-XIII Centuries
|
|
Автор ВКР: Юнаева Алина Арсеновна |
Проблема обогащения французского языка в историческом плане
|
|
Problem of enrichment of French language in historical plan.
|
|
Автор ВКР: Попова А. В. |
Формирование национальных письменно-литературных романских языков
|
|
Formation of national written and literary Romance languages.
|
|
Автор ВКР: Блудова А.А. |
Ассимиляция латинизмов во французском языке
|
|
The Latin asimilations in French
|
|
Автор ВКР: Орбелян А.К. |
Формирование способов отрицания во французском языке в историческом плане
|
|
Formation of ways of negation in the French language in historical terms
|
|
Автор ВКР: Красилова Е.А. |
Становление французского артикля во французском языке
|
|
The formation of a partial article in French language
|
|
Автор ВКР: Коньшина А.Н. |
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".
|
|
|