Кафедра межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания

Кафедра межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания образована 01 июня 2014 путем объединение кафедр педагогики и теории и методики обучения межкультурной коммуникации.

Приоритетными задачами кафедры являются:

инноватизация учебно-методической деятельности, повышение качества образования;

прорыв в научно-исследовательской работе, создание интеллектуальных продуктов, востребованных образовательной практикой;

повышение публикационной активности членов кафедры.

Заведующий кафедрой – Барышников Николай Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный профессор ПГУ, действительный член Международной Академии наук педагогического образования; член редакционной коллегии журнала «Иностранные языки в школе»; член экспертного совета по педагогике и психологии Экспертного Совета ВАК при Министерстве науки и высшего образования РФ; член российского Общества словесности; член РОПРЯЛ.

За большие достижения в научной и образовательной деятельности Н.В. Барышников награжден высокими государственными наградами, а также знаком отличия Ставропольского края и города-курорта Пятигорска.

Указом президента РФ от 02 октября 1999 г. Н.В. Барышникову присвоено звание «Заслуженный работник высшей школы РФ».

Указом президента РФ от 14 июня 2010 г. Н.В. Барышников награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Ведомственные награды

Отличник народного просвещения.

Награда Министерства науки и высшего образования РФ «Медаль К.Д. Ушинского «За заслуги в области образования».

Знаки отличия Ставропольского края и г. Пятигорска

Медаль Ставропольского края «За доблестный труд», медаль «За заслуги перед Пятигорском».

Свидетельства признания заслуг в области науки и образования профессора Н.В. Барышникова

- Кавалер французского Ордена академических пальм.

- Член редакционной комиссии научного журнала «Польская русистика», г. Ольштын (Польская Республика), Варминско-Мазурский университет.

- Обладатель медали «За заслуги перед Томским государственным университетом».

- Обладатель медали «За заслуги перед Тамбовским государственным университетом им. Г.Р. Державина».

Н.В. Барышников разработал новые научные направления в отечественной методике обучения иностранным языкам: 1) этническая лингводидактика, исследующая проблемы обучения иностранным языкам в условиях этнического разнообразия, поликультурности и многоязычия; 2) мультилингводидактика как дидактика многоязычия.

Он является научным руководителем отделения многоязычия ПГУ, на котором студенты изучают последовательно и одновременно четыре иностранных языка. Н.В. Барышников – автор более 180 научных работ.

История становления и развития научных школы 44.06.01 - Образование и педагогические науки, направленности: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

Аспирантура по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования функционирует почти 40 лет, с 1980 года.

7 июля 1939 г. Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР в г. Пятигорске педагогическое училище реорганизовано в педагогический и учительский институт как самостоятельное высшее учебное заведение с тремя факультетами: физико-математический, исторический и русского языка и литературы.

С первого дня работы вуза были образованы кафедры педагогики и психологии. В 1969 году кафедра разделена на две самостоятельные: педагогики и психологии.

С 2014 года кафедры педагогики и методики преобразованы в кафедру межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания.

Научное руководство аспирантами по научной специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования осуществляют:

Лезина Валерия Владимировна – доктор педагогических наук, профессор;

Лидак Людмила Валентиновна – доктор психологических наук, профессор;

Федотова Ирина Борисовна - доктор педагогических наук, профессор;

Кичева Инна Васильевна - доктор педагогических наук, профессор.

 

История становления и развития научной школы 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки):

Аспирантура в ПГУ по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) функционирует с 1969 года. В тот период времени аспирантами руководил заведующий кафедрой методики обучения иностранным языкам канд. пед. наук, доцент Б.Д. Лемперт. Аспирантура вновь возобновила свою деятельность с приходом на кафедру Н.В. Барышникова, по инициативе которого была фактически заново открыта аспирантура в 1993 году. В 2003 году на кафедре открыта докторантура по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). За этот период времени аспирантура функционировала весьма результативно, под руководством доктора пед. наук, профессора Н.В. Барышникова защищено кандидатских диссертаций – 50, докторских – 5.

Бывшие аспиранты и соискатели успешно преподают иностранные языки в высших учебных заведениях Москвы, Ставрополя, Армавира, Ейска, Новороссийска, Пятигорска, Нальчика, Махачкалы, Владикавказа, др. городов страны. Среди выпускников аспирантуры имеется целая когорта, занимающих высокие должности в ПГУ: кандидат пед. наук, профессор А.В. Вартанов является проректором по управлению развитием инновационной среды, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и региональному взаимодействию, доктор пед. наук, профессор А.М. Акопянц является директором Института иностранных языков и международного туризма, кандидат пед. наук, доцент Е.Н. Пронченко является директором ИРГЯИГТ, кандидат пед. наук, доцент Э.Г. Тен является заместителем директора ИРГЯИГТ, кандидат пед. наук, доцент М.А. Бодоньи – доцент Кубанского государственного университета; кандидат пед. наук, доцент О.Е. Иванова – заместитель директора ИПиМ по многоязычию. Бывшие аспиранты стали основателями новых научно-методических школ, которые проводят исследования по актуальным проблемам обучения межкультурной коммуникации, формирования иноязычной коммуникативной компетенции в заданных условиях, теоретического обоснования рациональной методики обучения иностранным языкам и культурам. Кандидат пед. наук, профессор А.В. Вартанов разрабатывает концепцию профессиональной подготовки учителя многоязычия. О.Е. Иванова исследует проблемы дидактики многоязычия.

Несомненным достижением кафедры является проведение в течение почти четверти века Лемпертовских чтений в формате международного научно-методического Симпозиума. Очередные Лемпертовские чтения состоятся 20-21 мая 2021 года. Материалы Лемпертовских чтений публикуются в виде коллективной монографии. Общий объем публикаций составляет около 400 п.л.:

1998 г. Лемпертовские чтения – 0. «Актуальные проблемы отечественной методики обучения иностранным языкам: история и современность»;

1999 г. Лемпертовские чтения – I «Новые технологии обучения иностранным языкам: опыт ПГЛУ»;

2000 г. Лемпертовские чтения – II «Когнитивная парадигма»;

2001 г. Лемпертовские чтения – III «Многоязычие Северного Кавказа и проблемы этнолингводидактики. Теория и практика обучения иностранным языкам на пороге XXI столетия»;

2002 г. Лемпертовские чтения – IV «Теория и практика преподавания иностранных языков и культур в различных условиях.

2003 г. Лемпертовские чтения – V «Преподавание иностранных языков и культур: лингводидактическая теория – методический инструментарий»;

2004 г. Лемпертовские чтения – VI «Преподавание иностранных языков и культур: теоретические и прикладные аспекты»;

2005 г. Лемпертовские чтения – VII Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения»;

2006 г. Лемпертовские чтения – VIII «Обучение иностранным языкам и культурам: дискуссионные и нерешенные вопросы»;

2007 г. Лемпертовские чтения – IX «Языки и культуры народов мира в лингводидактической парадигме»;

2008 г. Лемпертовские чтения – X «Преподавание иностранных языков и культур в начале XVI столетия: инновации и традиции»;

2009 г. Лемпертовские чтения – XI «Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам»;

2010 г. Лемпертовские чтения – XII «Инновационные векторы методики обучения иностранным языкам и культурам»;

2011 г. Лемпертовские чтения – XIII «Теория и практика обучения иностранным языкам в контексте реалий болонского процесса»;

2012 г. Лемпертовские чтения – XIV «Дидактика языков и культур: актуальные проблемы и их инновационные решения»;

2013 г. Лемпертовские чтения – XV «Современные теории обучения иностранным языкам и культурам и критерии их валидности»;

2014 г. Лемпертовские чтения – XVI «Иностранные языки в современном образовании: парадигмы исследования и модели обучения»;

2015 г. Лемпертовские чтения – XVII «Инновационные концепции и практики обучения иностранным языкам и культурам»;

2016 г. Лемпертовские чтения – XVIII «Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам»;

2017 г. Лемпертовские чтения – XIX «Лингводидактические проблемы формирования иноязычных компетенций»;

2018 г. Лемпертовские чтения – XX «Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения»;

2019 г. Лемпертовские чтения – XXI «Актуальные проблемы формирования у обучающихся иноязычных компетенций в различных условиях»;

2020 г. Лемпертовские чтения – XXII «Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам: достижения, проблемы, перспективы».

Кафедра является соисполнителем международного проекта в сетевом взаимодействии «Инновационный менеджмент в мультилингвальном образовании» - координатор Удмуртский государственный университет, руководитель проекта Т.И. Зеленина, доктор филологических наук, профессор.


Кафедра межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания образована 01 июня 2014 путем объединение кафедр педагогики и теории и методики обучения межкультурной коммуникации.

Приоритетными задачами кафедры являются:

  • инноватизация учебно-методической деятельности, повышение качества образования;

  • прорыв в научно-исследовательской работе, создание интеллектуальных продуктов, востребованных образовательной практикой;

  • повышение публикационной активности членов кафедры.

Положение о кафедре ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»

Номер документа: 176
Дата утверждения: 20.02.2019

Монографии

Лингводидактические проблемы формирования иноязычных компетенций: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума Лемпертовские чтения – XIX. – Пятигорск, 2017.

Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума Лемпертовские чтения – XX». Пятигорск, 2018.

Актуальные проблемы формирования у обучающихся иноязычных компетенций в различных условиях: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XXI». – Пятигорск, 2019.

Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам: достижения, проблемы, перспективы: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «(Лемпертовские чтения – XXII)». - Пятигорск: Пятигорский государственный университет,  2020.  – 250 с. 

Барышников Н.В. Профессиональная межкультурная коммуникация (монография). Пятигорск, 2010. – 264 с., 16,5 п.л.                   

Барышников Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М., 2013. – 368 с.

Барышников Н.В., Богдан Н.А. Социобикультурная иноязычная компетенция школьника (монография). - М.: Вузовский учебник:ИНФРА-М, 2015. – 222 с. - 16,65.

Барышников Н.В., Нефедов О.В. Рациональная методика обучения иностранным языкам (монография). - Пятигорск: ПГУ, 2016 . – 124 с. 7,75 п.л.

Барышников Н.В., Зюкова А.С. Иноязычная читательская компетенция студентов-нелингвистов (лингводидактические аспекты) (монография). - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 184 с. – (Научная мысль) – DOI 10/12737/monography_5cf0eed912ba08.83804028. - 11,5 п.л.

Лезина В.В., Мархиева М.В., Джанзакова Ш.И. Науковедческий подход как приоритетный в современном исследовании развития этнопедагогики // Коллективная монография «Методология этнопедагогического исследования». Элиста – Москва, 2017.

Лезина В.В., Максименко Е.Ю. Формирование педагогических компетенций у родителей школьников. Пятигорск: ПГЛУ, 2016. 291 с.

Лезина В.В., Мальсагов А.А. Нейродидактика взрослых. Пятигорск: ПГУ, 2017. 185 с.

Лезина В.В., Махиева М.В. Науковедческая интерпретация развития этнопедагогики на современном этапе. Пятигорск: ПГУ, 2018. 196 с.

Лезина В.В. Историко-педагогическая  ретроспектива национально-языковой образовательной политики в поликультурном обществе Северного Кавказа. Пятигорск: ПГУ, 2019. 350 с.

Лидак Л.В. Материнская ответственность женщин: психолого – педагогический ресурс: монография. Пятигорск: ПГУ, 2018. – 196 с.

Лидак Л.В., Теребина П.В. Международная академическая мобильность студентов: теория, методология, практика: монография. – Пятигорск: ПГУ,2017. – 230 с.

Лидак Л.В. Педагогика формирования исследовательских компетенций в высшей школе: теория, история, практик: монография. Пятигорск:  изд. ПГУ, 2020, 186 с.

Статьи

Baryshnikov N.V., Vartanov A.V. (2018) Ten ‘Whys’ About Intercultural Communication. In: Filchenko A., Anikina Z. (eds) Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. LKTI 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 677. Springer, Cham

Барышников Н.В. Виды и стратегии межкультурной коммуникации /Сб. статей по итогам международной научной конференции в Варминско-Мазурском университете в г. Ольштын (Польша) – 2016. – C. 53-60. (Web of Science)

Барышников Н.В. Многоязычный школьник – это реально//Иностр. языки в школе. – 2017. - № 1. – С. 3-8

Барышников Н.В. Язык и культура в лингводидактическом контексте//Язык и культура: сборник статей XXVIII Международной научной конференции (25-27 сентября 2017 г.)//Language and Culture:отв. Ред проф. С.К. Гураль. Томск, 2018. Издательский Дом Томского государственного университета. – С. 3-11 (Web of Science)

Baryshnikov N.V. Enseignement du plurilinguisme aux russophones //Le français dans le monde//Recherches et applications/ N°63 JANVIER 2018 . -Entrées historiques et diversite de l’enseignement du français dans l’espace russophone; Coordonné par Tatiana Zagryazkina. – P.115-124 (Web of Science)

Барышников Н.В., Бернштейн В.Л. Формирование профессиональной коммуникативной межкультурной компетенции: обобщение опыта, поиск методических решений//Язык и культура: научный журнал. - Томск - № 43. – 2018. – С. 136-148 (Web of Science)

Барышников Н.В. Инновационный подход к методической подготовке учителя иностранного языка//Преподаватель XXI век//НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА.- Москва: МПГУ, 2018. - №1. – С. 55-66. - Педагогические науки (13.00.00)

Барышников Н.В., Ржевская А.В. Обучение культуре страны обучаемого языка: цель и метод//Вестник ПГУ. - Пятигорск, 2018. – №  № 4 - С. 207-211.

Барышников Н.В. Новые векторы исследования межкультурной коммуникации II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном режиме. ЗАПАД-ВОСТОК: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КУЛЬТУР. – Том II. – Научно-практические материалы II Всемирного конгресса в Японии 2019 года. – Япония, Киото, Университет Киото Сангё (2-6 октября 2019 г. – С. 635-639. (Web of Science)

Барышников Н.В., Арутюнян А.М. Компонентный состав иноязычной рецептивной терминологической компетенции как основа ее формирования//Иностранные языки в школе. 2018. - № 7. – С. 2-9

Барышников Н.В. Профессиональная межкультурная коммуникация с акцентом// Язык и культура. – Томск: Томский государственный университет, 2020. - № 49. – С. 175-185. (Web of Science)

Барышников Н.В. Профессиональная межкультурная коммуникация с акцентом // Язык и культура. – Томск: Томский национальный государственный университет, 2020. - № 49. – С. 175-185. (Web of Science)

Барышников Н.В. Обучение многоязычию: от научного замысла к обобщению опыта// Иностр. языки в школе. – 2020. - № 12 - С.  6-12. Импакт фактор журнала 0,3

Барышников Н.В., Твердохлебова И.П. Дидактика многоязычия: трудный путь становления. - 2020. - № 12- С. 2-5.

Барышников Н.В., Багиян А.Ю. Методическая дивергенция в обучении многоязычию//Иностр. языки в школе. - 2020. –№ 12. - С. 13-21 

Вартанов А.В., Багиян А.Ю. Многоязычная коммуникативная межкультурная компетенция как базовая категория дидактики многоязычия и ее целевая доминанта// Иностранные языки в школе. -2020. - № 12. – С. 22-28

Иванова О.Е. Игровые приёмы обучения иноязычной семантической компетенции на основе аффиксальных моделей испанского языка//Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство? Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения - XVIII". 2016. С. 96-101.

Иванова О.Е. Пропедевтический курс многоязычия для детей младшего школьного возраста// Лингводидактические проблемы формирования иноязычных компетенций коллективная монография по материалам Международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения – XIX". 2017. С. 153-158.

Иванова О.Е. Словообразовательные модели как основа формирования многоязычной профессионально-ориентированной компетенции// Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума  «Лемпертовские чтения – XX», посвящённого 70-летию доктора педагогических наук, профессора Н.В. Барышникова .2018.- С.175-185

Иванова О.Е. Технологии обучения многоязычному общению// Проблемы формирования у обучающихся иноязычных компетенций в различных условиях: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения - XXI". 2019.  16-17 мая 2019 г. С. 114-121.

Иванова О.Е. К вопросу об обучении финансовой грамотности на уроках английского языка в младших классах// Известия Волгоградского государственного педагогического университета: Издательство: Волгоградский государственный социально-педагогический университет (Волгоград). № 10 (143).-  2019 г.- С.121-126

Иванова О.Е. Приёмы обучения студентов-лингвистов межкультурной коммуникации коллективной монографии по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XXII» «Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам: достижения, проблемы, перспективы» (11-12 мая 2020 г.) – Пятигорск, 2020. – С. 164-176

Иванова О.Е. Развитие способности у обучающихся к словотворчеству в обучении нескольким иностранным языкам //Иностранные языки в школе №12. – 2020 г.-С.49-56

Лезина В.В. К проблеме исследования проектно-исследовательской культуры // Вестник ПГЛУ, 2016. № 2. С. 225- 230

Lezina V.V. Modern Journal Language Teaching Methods, No 300, AHMADABAD ST., MASHHAD, Iran, 00000.P.125-131 (Web of Science)

Лезина В.В., Борщева Л.И. Дефинитивный статус ключевых понятий, определяющих понятийное поле проектирования в организациях дошкольного образования // Вестник ПГУ2018. №1. С.234-238

Лезина В.В. Методология исследования эволюционирования педагогических знаний // Мир науки, культуры и образования, 2020. №1. С. 119–127 (В соавторстве с Н.С.Кузнецовой) (Статья ВАК).

Лезина В.В. Концептуальные основы  исследования историко-педагогического процесса трансляции знаний// Мир науки, культуры и образования, 2020. № 2. С. 123–132 (В соавторстве с Н.С.Кузнецовой) (Статья ВАК).

Лезина В.В. Концептуальное видение нейродидактического парадигмального сдвига в теории обучения // Мир науки, культуры и образования, 2020. № 2. С. 127–132  (В соавторстве с М.Х.Мальсаговой) (Статья ВАК).

Лезина В.В. Развитие творчества у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях национально-региональной среды //Педагогическая наука в Ингушском государственном университете: коллективная монография. Назрань, 2020. C.46–61 (В соавторстве с Л.М.Султыговой, З.А.Мамиевой).

Lezina V.V. Intelligence in the sphere of neurodidactics (Интеллект в зеркале нейродидактики) // Science. Education. Practice/ International University Forum. Toronto. Canada, 2020. P.110–124 (Наука. Образование. Практика //Международный университетский научный форум. Торонто. Канада, 2020. С. 119–124).

Lezina V.V. Neurodidactic  learning tecnology of people after 60 years (Нейродидактическая технология обучения людей после 60-ти лет) // Process Management and Scientific Developments // International Conference. Birmingham, United Kingdom, 2020. P.92–100 //Процесс управления и научного развития //Международная конференция. Бирмингем, Великобритания, 2020. C. 92-100

Лидак Л.В. Культура здорового образа жизни как проблема педагогической антропологии.// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2016, № 2, с.81-88

Лидак Л.В. Проблемы подготовки студентов педагогических вузов к иновационной деятельности: от теории к практике. Вестник Пятигорского государственного университета, 2018. №1.

Лидак Л.В. Развитие международной академической морбильности студентов:трудности и перспективы. Педагогика. 2018. – С. 91 – 99.

Лидак Л.В. Динамика материнских компетенций беременных женщин в условиях перинатально – психологического центра. // Семья и личность: проблемы взаимодействия. Научный журнал № 16. – 2019: ФГБОУ ВО»АГПУ». - С. 30-40.

Лидак Л.В. Историко–педагогический анализ интеграции информационных технологий в образовательную практику высшей школы // Вестник МГУКИ. – 2020. - № 1(93). – С. 68-76.

Лидак Л.В. Особенности развития исследовательских компетенций бакалавров в условиях информационной среды технического вуза.// Гуманитарные науки. №2 (50).  С. 14-18

Тен Э.Г. Организация самостоятельной работы обучающихся (на примере чтения иноязычных аутентичных текстов) // «Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения»: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения-ХХ» (11-12 апреля 2018 г.). - Пятигорск: ПГУ, 2018. – С.337-343.

Тен Э.Г. Зоо-ономатопы в развитии социокультурной компетенции школьников. //Universum Romanum. Материалы V Международной научно-практической конференции. – Пятигорск: ПГУ, 2019. – С.73-82.

Тен Э.Г. Креативные технологии в обучении французскому языку // UNIVERSUM ROMANUM / Материалы VI Международной научно-практической конференции (12-14 февраля 2020 г.) – Пятигорск, 2020. С. 183-190.

Тен Э.Г. Сервис «QUIZLET» как средство профессионально-методической подготовки будущих учителей иностранных языков // Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам: достижения, проблемы, перспективы: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XXII» (11-12 мая 2020 г.) – Пятигорск, 2020. С. 218-226.

Токбаева М.В. Творческое развитие личности младших школьников в условиях дополнительного образования. Университетские чтения  - 2019. – 0,35 п.л.

Токбаева М.В. Творческие подходы в процессе формирования эстетической культуры младших школьников// Университетские чтения - 2020. Пятигорск. ПГУ. 2020. – 0,4 п.л.

Ярмина Т.Н. «Кейс-метод в обучении иностранным языкам». «Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство?». Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения - XVIII». – Пятигорск, 2016. – С. 146-151.

Ярмина Т.Н. Метод кейсов в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. – 2017 - №9. – С.24-27.

Ярмина Т.Н. Методический потенциал креолизованных текстов. Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – ХХ» - Пятигорск, 2018. – С.343-348.

Ярмина Т.Н. Лингвокультурные аспекты концепта "юмор". Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования:  Материалы III международной научно-практической конференции. Пятигорск, ПГУ, 2019.

Ярмина Т.Н. Методические находки в обучении многоязычию. Иностранные языки в школе, №12. – 2020. (0,6 п.л.)

Ярмина Т.Н. Профессионализм учителя в условиях пандемии// Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам: достижения, проблемы, перспективы: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XXII» (11-12 мая 2020 г.) – Пятигорск, 2020. – С. 236-245.

Направления и результаты НИР:

В соответствии с новыми тенденциями организации научно-исследовательской работы в вузе кафедра изменила вектор исследовательской деятельности от разработки единой кафедральной научной проблемы к комплексному подходу к исследованию актуальных проблем педагогики и методики обучения иностранным языкам, сопряженные с ОПОП, реализацию которых обеспечивает кафедра.

Таким образом, основными направлениями НИР кафедры являются:

 - Рациональная методика обучения иностранным языкам; Плюралистическая методика обучения иностранным языкам и культурам  – научный руководитель направления доктор пед. наук, профессор Н.В. Барышников

Основные публикации:

Барышников Н.В. Профессиональная межкультурная коммуникация (монография). Пятигорск, 2010. – 264 с., 16,5 п.л.                   

Барышников Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М., 2013. – 368 с.

Барышников Н.В., Богдан Н.А. Социобикультурная иноязычная компетенция школьника (монография). - М.: Вузовский учебник:ИНФРА-М, 2015. – 222 с. - 16,65.

Барышников Н.В., Нефедов О.В. Рациональная методика обучения иностранным языкам (монография). - Пятигорск: ПГУ, 2016 . – 124 с. 7,75 п.л.

Барышников Н.В., Зюкова А.С. Иноязычная читательская компетенция студентов-нелингвистов (лингводидактические аспекты) (монография). - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 184 с. – (Научная мысль) – DOI 10/12737/monography_5cf0eed912ba08.83804028. - 11,5 п.л.

Baryshnikov N.V., Vartanov A.V. (2018) Ten ‘Whys’ About Intercultural Communication. In: Filchenko A., Anikina Z. (eds) Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. LKTI 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 677. Springer, Cham

Барышников Н.В. Виды и стратегии межкультурной коммуникации /Сб. статей по итогам международной научной конференции в Варминско-Мазурском университете в г. Ольштын (Польша) – 2016. – C. 53-60. (Web of Science)

Барышников Н.В. Многоязычный школьник – это реально//Иностр. языки в школе. – 2017. - № 1. – С. 3-8

Барышников Н.В. Язык и культура в лингводидактическом контексте//Язык и культура: сборник статей XXVIII Международной научной конференции (25-27 сентября 2017 г.)//Language and Culture:отв. Ред проф. С.К. Гураль. Томск, 2018. Издательский Дом Томского государственного университета. – С. 3-11 (Web of Science)

Baryshnikov N.V. Enseignement du plurilinguisme aux russophones //Le français dans le monde//Recherches et applications/ N°63 JANVIER 2018 . -Entrées historiques et diversite de l’enseignement du français dans l’espace russophone; Coordonné par Tatiana Zagryazkina. – P.115-124 (Web of Science)

Барышников Н.В., Бернштейн В.Л. Формирование профессиональной коммуникативной межкультурной компетенции: обобщение опыта, поиск методических решений//Язык и культура: научный журнал. - Томск - № 43. – 2018. – С. 136-148 (Web of Science)

Барышников Н.В. Инновационный подход к методической подготовке учителя иностранного языка//Преподаватель XXI век//НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА.- Москва: МПГУ, 2018. - №1. – С. 55-66. - Педагогические науки (13.00.00)

Барышников Н.В., Ржевская А.В. Обучение культуре страны обучаемого языка: цель и метод//Вестник ПГУ. - Пятигорск, 2018. – №  № 4 - С. 207-211.

Барышников Н.В. Новые векторы исследования межкультурной коммуникации II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном режиме. ЗАПАД-ВОСТОК: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КУЛЬТУР. – Том II. – Научно-практические материалы II Всемирного конгресса в Японии 2019 года. – Япония, Киото, Университет Киото Сангё (2-6 октября 2019 г. – С. 635-639. (Web of Science)

Барышников Н.В., Арутюнян А.М. Компонентный состав иноязычной рецептивной терминологической компетенции как основа ее формирования//Иностранные языки в школе. 2018. - № 7. – С. 2-9

Барышников Н.В. Профессиональная межкультурная коммуникация с акцентом// Язык и культура. – Томск: Томский государственный университет, 2020. - № 49. – С. 175-185. (Web of Science)

Барышников Н.В. Профессиональная межкультурная коммуникация с акцентом // Язык и культура. – Томск: Томский национальный государственный университет, 2020. - № 49. – С. 175-185. (Web of Science)

Барышников Н.В. Обучение многоязычию: от научного замысла к обобщению опыта// Иностр. языки в школе. – 2020. - № 12 - С.  6-12. Импакт фактор журнала 0,3

Барышников Н.В., Твердохлебова И.П. Дидактика многоязычия: трудный путь становления. - 2020. - № 12- С. 2-5.

Барышников Н.В., Багиян А.Ю. Методическая дивергенция в обучении многоязычию//Иностр. языки в школе. - 2020. –№ 12. - С. 13-21 

Тен Э.Г. Организация самостоятельной работы обучающихся (на примере чтения иноязычных аутентичных текстов) // «Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения»: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения-ХХ» (11-12 апреля 2018 г.). - Пятигорск: ПГУ, 2018. – С.337-343.

Тен Э.Г. Зоо-ономатопы в развитии социокультурной компетенции школьников. //Universum Romanum. Материалы V Международной научно-практической конференции. – Пятигорск: ПГУ, 2019. – С.73-82.

Тен Э.Г. Креативные технологии в обучении французскому языку // UNIVERSUM ROMANUM / Материалы VI Международной научно-практической конференции (12-14 февраля 2020 г.) – Пятигорск, 2020. С. 183-190.

Тен Э.Г. Сервис «QUIZLET» как средство профессионально-методической подготовки будущих учителей иностранных языков // Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам: достижения, проблемы, перспективы: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XXII» (11-12 мая 2020 г.) – Пятигорск, 2020. С. 218-226.

- Субъектно – деятельностное содержание профессиональной подготовки студента – научный руководитель направления доктор психол. наук, профессор Л.В. Лидак

Основные публикации:

Лидак Л.В. Культура здорового образа жизни как проблема педагогической антропологии.// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2016. № 2, С.81-88

Лидак Л.В., Теребина П.В. Международная академическая мобильность студентов: теория, методология, практика: монография. – Пятигорск: ПГУ,2017. – 230 с.

Лидак Л.В. Проблемы подготовки студентов педагогических вузов к иновационной деятельности: от теории к практике. Вестник Пятигорского государственного университета, 2018. №1.

Лидак Л.В. Развитие международной академической мобильности студентов: трудности и перспективы. Педагогика. 2018. – С. 91 – 99.

Лидак Л.В. Материнская ответственность женщин: психолого – педагогический ресурс: монография. Пятигорск: ПГУ, 2018. – 196 с.

Лидак Л.В. Динамика материнских компетенций беременных женщин в условиях перинатально – психологического центра. // Семья и личность: проблемы взаимодействия. Научный журнал № 16. – 2019: ФГБОУ ВО»АГПУ». - С. 30-40.

Лидак Л.В. Историко–педагогический анализ интеграции информационных технологий в образовательную практику высшей школы // Вестник МГУКИ. – 2020. - № 1(93). – С. 68-76.

Лидак Л.В. Особенности развития исследовательских компетенций бакалавров в условиях информационной среды технического вуза.// Гуманитарные науки. №2 (50). 2020. С. 14-18.

Лидак Л.В. Педагогика формирования исследовательских компетенций в высшей школе: теория, история, практик: монография. Пятигорск:  изд. ПГУ, 2020. 186 с.

Токбаева М.В. Творческое развитие личности младших школьников в условиях дополнительного образования. Университетские чтения  - 2019. – 0,35 п.л.

Токбаева М.В. Творческие подходы в процессе формирования эстетической культуры младших школьников// Университетские чтения - 2020. Пятигорск. ПГУ. 2020. – 0,4 п.л.

 

- Нейродидактика; Формирование научного мировоззрения студентов – научный руководитель доктор пед. наук, профессор В.В. Лезина

Основные публикации:

Лезина В.В., Максименко Е.Ю. Формирование педагогических компетенций у родителей школьников. Пятигорск: ПГЛУ, 2016. 291 с.

Лезина В.В., Мархиева М.В., Джанзакова Ш.И. Науковедческий подход как приоритетный в современном исследовании развития этнопедагогики // Коллективная монография «Методология этнопедагогического исследования». Элиста – Москва, 2017.

Лезина В.В., Мальсагов А.А. Нейродидактика взрослых. Пятигорск: ПГУ, 2017. 185 с.

Лезина В.В., Махиева М.В. Науковедческая интерпретация развития этнопедагогики на современном этапе. Пятигорск: ПГУ, 2018. 196 с.

Лезина В.В., Борщева Л.И. Дефинитивный статус ключевых понятий, определяющих понятийное поле проектирования в организациях дошкольного образования // Вестник ПГУ2018. №1. С.234-238

Лезина В.В. Историко-педагогическая  ретроспектива национально-языковой образовательной политики в поликультурном обществе Северного Кавказа. Пятигорск: ПГУ, 2019. 350 с.

Lezina V.V. Modern Journal Language Teaching Methods, No 300, AHMADABAD ST., MASHHAD, Iran, 00000.P.125-131 (Web of Science)

Лезина В.В. Методология исследования эволюционирования педагогических знаний // Мир науки, культуры и образования, 2020. №1. С. 119–127 (В соавторстве с Н.С.Кузнецовой) (Статья ВАК).

Лезина В.В. Концептуальные основы  исследования историко-педагогического процесса трансляции знаний// Мир науки, культуры и образования, 2020. № 2. С. 123–132 (В соавторстве с Н.С.Кузнецовой) (Статья ВАК).

Лезина В.В. Концептуальное видение нейродидактического парадигмального сдвига в теории обучения // Мир науки, культуры и образования, 2020. № 2. С. 127–132  (В соавторстве с М.Х.Мальсаговой) (Статья ВАК).

Lezina V.V. Intelligence in the sphere of neurodidactics (Интеллект в зеркале нейродидактики) // Science. Education. Practice/ International University Forum. Toronto. Canada, 2020. P.110–124 (Наука. Образование. Практика //Международный университетский научный форум. Торонто. Канада, 2020. С. 119–124).

Lezina V.V. Neurodidactic  learning tecnology of people after 60 years (Нейродидактическая технология обучения людей после 60-ти лет) // Process Management and Scientific Developments // International Conference. Birmingham, United Kingdom, 2020. P.92–100 //Процесс управления и научного развития //Международная конференция. Бирмингем, Великобритания, 2020. C. 92-100

- Современные проблемы воспитания, образования и методологии педагогики, Понятийно-терминологический аппарат педагогики – научный руководитель направления доктор пед. наук, профессор И.В. Кичева

Основные публикации

Кичева И.В., Гикис С.Н. Формирование общекультурной компетентности старших школьников средствами технологии воспитательных ситуаций: монография. Пятигорск: ПГУ, 2016. 162 с.
          Kicheva Inna, Brodzeli Lyubov. Anticorruption education: world experience and Russian practice// International scientific and practical conference «European research: innovation in science, education and technology». London. United kingdom. 28-29 December 2016. Scientific journal «European research». -№  12 (23) 2016.  

Кичева И.В. Терминологическая репрезентация научной концептосферы педагогики//Университетские чтения – 2016. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Пятигорск: ПГУ,  2016. С. 142-148.
          Кичева И.В. Русский язык как средство межкультурной коммуникации в полиэтничной среде: современные реалии и проблемы// Язык и культура в эпоху интеграции научного знания  и профессионализации образования: Материалы  международной научно-практической конференции. Пятигорск: ПГУ, 2017. С. 35-41.

Кичева И.В., Бродзели Л.О. Понятийно-терминологический аппарат антикоррупционного воспитания: к постановке проблемы//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. -2017. -№ 10 (123).С. 35-42.

Кичева И.В. Новый взгляд на понятийно-терминологический аппарат педагогики// Педагогика. 2017.  №10.  С. 114-117.

Кичева И.В. Глобализация и язык образования: истоки, проекции, перспективы// Язык и культура в эпоху интеграции научного знания  и профессионализации образования: Материалы II международной научно-практической конференции. 2018. Пятигорск: ПГУ, 2018. С. 200-208.

Кичева И.В., Коршунова Н.Л. Между биологией и методологией (к 80-летию В.М.Полонского)//Педагогика. 2018. № 10. С. 109-113.

Кичева И.В. Деятельностная игра как средство обучения диалогическому общению в курсе РКИ// Сборник статей XXI международной научно-практической конференции. М.: «Научно-издательский центр «Актуальность. РФ», 2019. С. 171-175.

Кичева И.В., Медведев Д.А., Швалева Н.М. Искусственный интеллект и нравственность: психологические аспекты взаимодействия//Мат-лы II Международной научно-практической конференции «Метанаучное изучение искусственного интеллекта» (7 – 8 февраля 2019 года, г.Пятигорск). 

Кичева И.В., Барсова М.С. Изучение лексики со значением оценки внешности человека в курсе РКИ: лингвокультурологический подход// Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования. 2020. Т. 2. № 1-1. С. 128-134.

Кичева И. В.  Вопросы права государственного языка и языка права (традиции, новации, развитие): монография / Киянова О. Н., Кичева И.В., Арсанукаева М. С. , Василенко С. А.    Москва -Берлин. Изд-во: Директ –Медиа, 2020. 124 с.

- История отечественной педагогической мысли (вторая половина XIX-начало XX вв.). Подготовка современного учителя. Проблемы обучения и воспитания иностранных студентов в поликультурном регионе - научный руководитель направления доктор пед. наук, профессор И.Б. Федотова

Основные публикации

Федотова И.Б., Петренко А.Ф. Систематизация развития дидактических учений в трудах П.Ф.КАПТЕРЕВА// Экономические и гуманитарные исследования регионов. Издательство: ООО "Научно-исследовательский центр социально-гуманитарных проблем Кавказского региона" Ростов. 2020. №1. – С. 84-89.

Fedotova I.B., Petrenko A.Ph., Petrenko S.A., Orlova N.A., Kuregyan G.G., Brodzely A.O. EDUCATIONAL VALUE OF MASS OPEN ONLINE COURSES AS MODERN INFOCOMMUNICATION TRAINING TECHNOLOGIES// В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2019. – C. 313-321.

Fedotova I.B., Ligidov R.M., Zavrumov Z.A., Gorokhova L.A., Yurchenko D.V.THE FORMATION OF BRAND AS A FACTOR TO INCREASE THE COMPETITIVENESS OF UNIVERSITY IN THE EDUCATIONAL SERVICES MARKET//Contemporary Dilemmas: Education, Politics and Values. 2019. Т. 6. № S12. – C. 93.

Федотова И.Б., Лигидов Р., Казиева А.М., Карашева А.Г., Жерукова А.Б. PECULIARIDADES DE ACTIVIDADES DE MARKETING EN EDUCACIóN: ENFOQUE ESTRATéGICO//Dilemas contemporáneos: Educación, Política y Valores. 2019. Т. 7. № S10. – P. 77.

Федотова И.Б., Гордиенко О.Г. Интерпретация методических подходов обучения русскому языку в исследованиях В.Я. СТОЮНИНА// Материалы XI Международной научно-методической конференции. – Пятигорск, 2019. - С. 125-131

Федотова И.Б. "Философский элемент" историко-педагогического учения русского мыслителя П.А. Соколова//Междисциплинарные исследования о европейской интеллигенции на рубеже XIX-XX вв. - Пула, 2019. - Издательство: Университет Пулы им. Юрая Добрилы. - С. 261-265.

Федотова И.Б. Отечественная историко-педагогическая наука: деятели, концепции, традиции: монография.-  Пятигорск, 2018. – 250 с.

Федотова И.Б., Гордиенко О.Г. Система женского образования в трудах В.Я. Стоюнина//Экономические и гуманитарные исследования регионов. - Издательство: ООО "Научно-исследовательский центр социально-гуманитарных проблем Кавказского региона" Ростов, 2018. – С. 35-40.

Федотова И.Б. Русские народные песни как этнопедагогический ресурс воспитания//ЕВРАЗИЙСКАЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА И ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ТРАНСФЕР КУЛЬТУР, РУССКО-КАВКАЗСКИЕ СВЯЗИ//Материалы III Международной научно-практической конференции. Пятигорск, 2017: Пятигорский государственный университет. – С. 113-119.

Федотова И.Б. Диалог языков и культур в образовательном процессе (на примере поликультурной среды Северного Кавказа)// Этнодиалоги. - Издательство: Автономная некоммерческая организация Центр содействия межнациональному образованию "ЭТНОСФЕРА" Москва. 2018. – С. 113-120.

Федотова И.Б. Потенциал учителя в воспитании и социализации молодежи (на примере педагогической деятельности К.В. Ельницкого В Омской женской гимназии): Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции - XXХII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. 2018. - Издательство: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (Волгоград). - С. 438-442.

Федотова И.Б., Шабдарова Н.Г. Педагогическая подготовка магистрантов к реализации обучающего и воспитательного потенциала курса "Русский язык как иностранный". - Вестник Пятигорского государственного университета. – 2017. -№ 4. - С. 236-239.

- Профессиональная подготовка учителя многоязычия – научный руководитель направления кандидат пед. наук, профессор А.В. Вартанов

Основные публикации

Вартанов А.В. Традиции и инновации в обучении межкультурному взаимодействию// Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство?: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения - XVIII". 2016. – С. 8-16.

Барышников Н.В., Вартанов А.В. Учитель многоязычия: компоненты профессиональной подготовки (к постановке вопроса)//Многоязычие в образовательном пространстве. – Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2018. - № 10. – С. 7-17.

Baryshnikov N.V., Vartanov A.V. (2018) Ten ‘Whys’ About Intercultural Communication. In: Filchenko A., Anikina Z. (eds) Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. LKTI 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 677. Springer, Cham

Вартанов А.В. Многоязычная коммуникативная компетенция как целевая доминанта профессиональной подготовки учителя многоязычия//Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам: достижения, проблемы, перспективы: Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения – XXII". Пятигорск, 2020. – С. 227-235.

Вартанов А.В., Багиян А.Ю. Многоязычная коммуникативная межкультурная компетенция как базовая категория дидактики многоязычия и ее целевая доминанта// Иностранные языки в школе. -2020. - № 12. – С. 22-28

- Дидактика многоязычия - научный руководитель направления кандидат пед. наук, доцент О.Е. Иванова

Основные публикации

Иванова О.Е. Пропедевтический курс многоязычия для детей младшего школьного возраста// Лингводидактические проблемы формирования иноязычных компетенций коллективная монография по материалам Международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения – XIX". 2017. С. 153-158.

Иванова О.Е. Словообразовательные модели как основа формирования многоязычной профессионально-ориентированной компетенции// Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума  «Лемпертовские чтения – XX», посвящённого 70-летию доктора педагогических наук, профессора Н.В. Барышникова .2018.- С.175-185

Иванова О.Е. Технологии обучения многоязычному общению// Проблемы формирования у обучающихся иноязычных компетенций в различных условиях: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения - XXI". 2019.  16-17 мая 2019 г. С. 114-121.

Иванова О.Е. Приёмы обучения студентов-лингвистов межкультурной коммуникации// Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам: достижения, проблемы, перспективы: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XXII» «» (11-12 мая 2020 г.) – Пятигорск, 2020. – С. 164-176.

Иванова О.Е. Развитие способности у обучающихся к словотворчеству в обучении нескольким иностранным языкам //Иностранные языки в школе №12. – 2020 г.-С.49-56.

Ярмина Т.Н. «Кейс-метод в обучении иностранным языкам». «Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство?». Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения - XVIII». – Пятигорск, 2016. – С. 146-151.

Ярмина Т.Н. Метод кейсов в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. – 2017 - №9. – С.24-27.

Ярмина Т.Н. Методический потенциал креолизованных текстов. Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – ХХ» - Пятигорск, 2018. – С.343-348.

Ярмина Т.Н. Лингвокультурные аспекты концепта "юмор". Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования:  Материалы III международной научно-практической конференции. Пятигорск, ПГУ, 2019.

Ярмина Т.Н. Методические находки в обучении многоязычию. Иностранные языки в школе, №12. – 2020. (0,6 п.л.)

Ярмина Т.Н. Профессионализм учителя в условиях пандемии// Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам: достижения, проблемы, перспективы: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XXII» (11-12 мая 2020 г.) – Пятигорск, 2020. – С. 236-245.

- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название
4.7 4.8 Практикум по межкультурной коммуникации 5 6 0 0 0
Активные методы обучения в инновационном образовании 0 5 20 0 0
Введение в профессию и основы планирования педагогической карьеры_2 0 0 0 0 0
Введение в теорию межкультур. коммуникации 0 0 0 0 0
Введение в теорию межкультурной коммуникации - 4 курс (Фан и Фар) 47 11 0 0 39
Введение в теорию межкультурной коммуникации_02 9 9 0 0 0
Дошкольная педагогика. 0 0 0 0 0
ЗЛ 7 4 0 0 0
Инновационные процессы в образовании 4 2 0 0 0
Инновационные процессы в образовании_1 4 10 0 0 0
Инновационные технологии в вузе (ИПКВК) 10 13 0 0 0
История и философия науки_02 0 4 0 0 0
История методов обучения ИЯ 0 0 0 0 0
КиМВ 17 20 18 0 84
Курсовая работа (Вартанов А.В.)_2 7 1 0 0 0
Курсовая работа по "Методике преподавания иностранного языка" 3 1 0 0 0
Курсовая работа по практикуму по межкультурной коммуникации 7 1 0 0 0
Курсовая работа Практикум по межкультурной коммуникации 7 1 0 0 0
Курсовые ИПиМ 4 2 0 0 0
Курсовые работы ИИЯМТ 4 2 0 0 0
Курсовые работы ИРГЯИГТ 4 2 0 0 0
Лингводидактика 1 28 22 0 3
Методика преподавания иностранного языка 10 2 0 0 0
Методика преподавания Иностранных языков и культур 19 25 1 0 0
Методика преподавания ИЯ 3 курс (5 семестр) 0 0 0 0 0
Методика преподавания ИЯ 3 курс (6 семестр) 0 0 0 0 0
Методика преподавания ИЯ 4 курс (7 семестр) 0 0 0 0 0
Методика преподавания ИЯ 4 курс (8 семестр) 0 0 0 0 0
Методология научного исследования_06 0 4 10 0 0
МПИЯ ( 4 курс) 51 48 23 0 114
МПИЯ (5семестр) 9 12 0 0 0
МПИЯ (6 семестр) 9 3 0 0 0
МПИЯ (7 семестр) 2 4 10 0 0
МПИЯ (8 семестр) 11 0 0 0 0
Научно-исследовательский семинар_03 0 0 0 0 0
Научно-исследовательский семинар_10 0 4 24 0 0
Общая педагогика, история педагогики и образования 0 6 20 0 0
Общая педагогика,_история педагогики и образования 0 0 0 0 0
Общая психология и педагогика (педагогика) 0 1 0 0 0
Общая психология и педагогика (педагогика) для 46.03.01 2 0 0 0 0
ОКК 12 0 0 0 111
Организационно-методическое и педагогическое обеспечение дополнительного образования 8 0 10 0 0
Организация детского отдыха 8 0 0 0 0
Основы коммуникативной культуры 1 2 0 0 0
Основы культурной политики 0 0 0 0 0
Основы межкультурной коммуникации - 4 курс (Фан и Фар) 56 24 0 0 161
Основы межкультурной коммуникации__ 16 1 0 0 0
Основы педагогической инноватики 1 1 0 0 0
Основы профессиональной межкультурной коммуникации 0 0 0 0 0
Основы социального образования 43 16 0 1 1
Основы социального образования_04 14 1 0 0 77
Основы теории межкультурной коммуникации 9 9 0 0 0
Основы теории межкультурной коммуникации (Манагаров Р.В.) 0 0 0 0 0
ОТ2ИЯ 0 0 0 0 0
ПДП_ТиМ 3 1 0 0 0
Пед. антропология (3 курс, ТиМ англ.) 0 0 0 0 0
Пед.антропология (2 курс, ТиМ англ.) 4 12 40 0 0
Пед.антропология (2 курс, ТИМ) 0 0 0 0 0
Пед.антропология /СПТ (3 курс, ТиМ англ.) 2 6 25 0 0
Педагогика 2017-2018 29 33 0 0 0
Педагогика высшей школы 0 4 15 0 0
Педагогика высшей школы_02 10 7 0 0 0
Педагогика высшей_школы 0 0 0 0 0
Педагогика детского движения 6 12 0 0 70
Педагогика для 37.03.01 12 0 0 0 0
Педагогика и психология высшей школы (педагогика) 45 10 0 0 0
Педагогика игры 14 1 0 0 0
Педагогика_1 0 0 0 0 0
Педагогика_10 9 13 0 0 0
Педагогика. 46 25 20 3 129
Педагогическая антропология (история педагогики) 69 17 1 3 34
Педагогическая антропология (история педагогики)_02 30 56 0 0 829
Педагогическая антропология (история педагогики)_04 8 0 0 0 0
Педагогическая антропология (история педагогики)_1 0 0 0 0 0
Педагогическая антропология (педагогика) 0 0 0 0 0
Педагогическая антропология (педагогика) 2.4 3.5 57 24 0 0 491
Педагогическая антропология (современные педагогические технологии) 54 10 0 0 0
Педагогическая антропология (современные педагогические технологии)_04 6 0 20 0 0
Педагогическая инноватика 0 5 25 0 0
Педагогическая_инноватика 0 0 0 0 0
Педагогическое общение 47 42 0 0 127
Педаогика игры 0 0 0 0 0
ПКРО1ИЯ перевод 2 4 0 0 0
ПМК ВАВ 9 9 0 0 0
Поликультурное образование 49 11 0 0 0
Поликультурное образование_02 10 4 0 0 0
Практики 6 9 0 0 0
Преддипломная практика_2 0 0 0 0 0
Производственная практика_02 0 0 0 0 0
Производственная практика_4 0 0 0 0 0
Психология и педагогика (Педагогика) 4 9 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 38.03.02 3 0 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 45.03.02 3 1 15 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 48.03.01 2 0 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика) для 54.03.01 3 0 0 0 0
Психология и педагогика (педагогика)_1 0 4 50 0 0
Психология и педагогика_02 33 37 0 0 0
Современные педагогические технологии 11 9 0 0 0
Современные педагогические технологии в социально-культурной деятельности 10 5 0 0 0
Современные проблемы науки и образования_02 51 10 0 0 0
Социальная педагогика_04 19 0 0 0 0
Социально-педагогическая работа с неформальными организациями 49 10 0 0 0
Социально-педагогическая работа с неформальными организациями_02 20 21 0 0 24
Социально-педагогическая работа с неформальными организациями_1 0 0 0 0 0
Специальная педагогика 57 10 0 0 0
Теория и методика обучения и воспитания иностранным языкам 0 0 0 0 0
Теория межкультурной коммуникации 15 11 10 0 0
Теория обучения иностран. языкам 0 0 0 0 0
Теория обучения иностранным языкам 0 0 0 0 0
Теория обучения иностранным языкам (4 курс) 0 0 0 0 0
Теория обучения иностранным языкам (Манагаров Р.В.) 1 0 0 0 0
ТМК (ИИЯМТ) 15 15 0 0 0
ТМК (ИПИМ) 15 15 0 0 0
ТМК 3 курс (6 семестр) 0 0 0 0 0
ТОИЯ (5 курс) 1 7 10 0 0
Учебная практика_115 0 0 0 0 0
Я_ВТМК 9 0 0 0 0

2020

Интегративный подход к обучению французскому языку (начальный этап)

Квест-технологии как средство развития коммуникативной компетенции учащихся

Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ по французскому языку (Раздел «Письмо»)

Интерактивные методы обучения французскому языку в старших классах

PR-стратегии в межкультурной коммуникации

Проксемика как компонент многоязычной коммуникативной компетенции

Стратегии эффективного кросскультурного поведения в деловой коммуникации (на примере российской, немецкой и испанской культур)

Испанский песенный фольклор как средство обучения иноязычной коммуникативной компетенции

Парадоксы межкультурной коммуникации

Сравнительно-сопоставительный метод обучения французскому языку как второго иностранного на базе английского языка

Межкультурная коммуникация в молодёжной среде (на примере коммуникативного поведения американцев, французов и немцев)

Обучение различным видам чтения в свете требований ЕГЭ по ИЯ

Компоненты общеевропейской культуры

Текст как средство формирования иноязычной лингвистической компетенции

Формирование грамматической компетенции на материале лингвокультурных явлений испанского языка

Интегративный подход к обучению французскому языку (начальный этап)

Стратегия атаки «ложь» в межкультурной коммуникации и средства ее нейтрализации

Языковой портфель как средство формирования многоязычной личности

Обмен культурными ценностями как сущность межкультурной коммуникации

Сервис «облако слов» как средство формирования иноязычной лексической компетенции школьников

Формирование учебно-познавательной компетенции у младших школьников в процессе обучения иностранному языку

Трудности овладения письменной речью на испанском языке и методика их устранения

Общепринятый стереотип и современная испанская культура

Стратегии формирования политического сознания (на примере носителей английского, французского и испанского языков)

Песня как средство формирования фонетических навыков на французском языке

Переговоры как форма межкультурной коммуникации

Организация тестового контроля на основе программной оболочки SOCRATIVE

Обучение учащихся СОШ речевому этикету как компоненту иноязычной культуры

Коммуникативная инициатива в межкультурном общении

Драматизация сказки как средство развития Коммуникативной компетенции у младших школьников при обучении иностранному языку

В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".