• ПГУ
  • Новости
  • Защита учебной практики направления подготовки «Психология служебной деятельности»

Защита учебной практики направления подготовки «Психология служебной деятельности»

ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
03.05.2018

3 мая 2018 года состоялась защита учебной практики по получению первичных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности студентами обучающихся по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности, профиль «Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов».

Целью учебной практики было получение знаний об организации деятельности психологических служб правоохранительных органов и МЧС, применение основных практических умений и навыков профессиональной деятельности психологов правоохранительных органов и структуры и МЧС.

Студентами были решены все поставленные задачи:

– формирование общего представления о характере и условиях профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов и МЧС;

– изучение основных направлений, форм и методов деятельности психолога служебной деятельности;

– знакомство с документацией, регламентирующей деятельность сотрудников психологической лаборатории правоохранительных органов и структуры МЧС;

– овладение основными методами психологического исследования;

– развитие умений диагностики личного состава с помощью психологических методов исследования и составления психологической характеристики;

– развитие умений диагностики психологического климата в коллективе сотрудников;

– формирование умения планирования и проведения просветительских занятий с сотрудниками по психолого-педагогической тематике.

В этом году студенты специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности проходили учебную практику в следующих организациях:

- Отдел МВД России по г. Ессентуки ГУ по Ставропольскому краю;

- ФКУ СКФ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России» пос. Иноземцево;

- Отдел МВД России по г. Нальчик ГУ по Кабардино-Балкарской республике.

- Отдел МВД России по Малокарачаевскому району.

В ходе защиты, студенты поделились друг с другом полученным опытом и впечатлениями от прохождения практики. Презентации студентов были разнообразными и насыщенными, отражающими специфику психологической службы в зависимости от базы практики.

Интересными и глубокими были представленные гуманитарно-технологические инновационные прикладные проекты, выполненные студентами в рамках прохождения учебной практики по получению первичных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности:

- «Психологическая профилактика межличностных конфликтов в сфере служебной деятельности»;

- «Особенности исследование влияния самооценки и уровня притязания на социальный статус сотрудников МЧС»

- «Составление психодиагностического инструментария по индивидуальному запросу сотрудника МЧС, для исследования барьеров общения».

- «Особенности исследования социально-психологического климата сотрудников ОМВД»;

- «Психологические особенности самореализации личности сотрудников МВД».

Обобщая полученные результаты, можно сказать, что учебная практика по получению первичных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности прошла успешно и плодотворно. У студентов сформировалось общее представление о характере и условиях профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов и МЧС, умение диагностировать личный состав с помощью психологических методов исследования и составления психологической характеристики, а также были сформированы следующие способности:

- способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности;

- способность выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и социальным группам;

- способность осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных к овладению и осуществлению различных видов профессиональной деятельности;

- способность выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач;

- способность разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих;

- способность изучать психические свойства и состояния человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию;

- способность разрабатывать и использовать средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром;

- способность изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности;

- способность осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования;

- способность планировать и организовывать проведение экспериментальных исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований;

- способность выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики.

 

Фотоальбом