Лемпертовские чтения-XI

ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
01.06.2009
ПРОГРАММА

Международного научно-методического симпозиума

ТЕНДЕНЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

(Лемпертовские чтения – XI)

2-3 июня 2009 г.

Общий порядок работы международного симпозиума

2 июня 2009

 

09.00.-10.00 Регистрация участников симпозиума.

10.00. (Конференц-зал № 1) Начало работы научно-методического симпозиума «Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам (Лемпертовские чтения – XI)»

Открытие симпозиума ректором ПГЛУ проф. А.П. Горбуновым

Приветственное слово проректора по НР и РИПУ доц. З.А. Заврумова

Приветственное словозаведующего кафедрой теории и методики обучения межкультурной коммуникации, председателя оргкомитета симпозиума проф. Н.В. Барышникова

Пленарное заседание

Модератор -  проф. Н.В. Барышников

10.30. МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ И КУЛЬТУРАМ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ

Н.В. Барышников

д.п.н., проф.,

А.В. Вартанов

к.п.н., доц.

(Пятигорск, Россия)

10.45. БИЛИНГВАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Изабела Новак

(университет Силезии, Сосовец, Польша)

11.00. ЛИНГВОДИДАКТИКА И МЕТОДИКА НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ШКОЛЕ»

Н.П. Каменецкая

к.п.н., ст. науч. сотрудник,

главный редактор журнала «Иностранные языки в школе»

(Москва, Россия)

11.15.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Ван Е.

доц.

Университет Внутренней Монголии (КНР)

11.30. MULTI-MEDIA TEACHING ENGLISH TO EFL/ESL CLASS

V.V. Mykhailenko

д.ф.н., проф.

(Chernovtsy, Ukraine)

11.45. ИНТЕГРАЦИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Л.А. Хараева

д.п.н., проф.

(Нальчик, Россия)

12.00. Кофейная пауза

12.30. ТЕХНОЛОГИЯ «SWOT АНАЛИЗ» В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Т.Д. Шевченко

к.п.н., доц.

(Пятигорск, Россия)

12.45. ПРЕПОДАВАНИЕ КИТАЙСКИХ ИЕРОГЛИФОВ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ

Ли Чуаньцзинь

(Хух-хото, АРВМ КНР)

13.00. ПОЛИЛИНГВАЛЬНАЯ ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ МНОГОЯЗЫЧНОЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ

З.В. Корнаева

к.п.н., доц.

(Владикавказ, Россия)

13.15.  ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

Г.А. Краснощекова

к.п.н., доц.

(Таганрог, Россия)

13.30. Дискуссия по докладам пленарного заседания

13.45.-14.30. – Обед

14.30.- 15.20. Круглый стол «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ: ВОПРОСЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В УСЛОВИЯХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПЕРЕХОДА К НОВОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Ведущая – госпожа  Елена  Каменски,  эксперт Зальцбургского семинара, Зальцбург, Австрия.

15.30. Секционные заседания

17.00. Концерт музыкальной группы «Вересковый  мёд» (БЛЗ)

18.00. Торжественный ужин в столовой «Большая перемена»


3 июня 2009 г.

10.00. Продолжение секционных заседаний

11.50.  Кофейная пауза

12.20. – 13.20. Мастер-класс “ТЕХНОЛОГИИ MIND-MAPPING В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Проводит:доц. В.О. Никишина

14.30. - 15.00. Заключительное пленарное заседание

  • Отчет председателей секционных заседаний.
  • Общая дискуссия
  • Закрытие симпозиума

Секция № 1

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ  КОММУНИКАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Модератор – к.п.н., доц. Т.Д. Шевченко

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ В ОБУЧЕНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

А.М. Агапов

доц.,

Е.М. Коваленко

к.ф.н., доц.

(Ростов-на-Дону, Россия)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УЧЕБНИК

И.А. Андреева

к.п.н., доц.,

В.А. Добрышин

студент

(Армавир, Россия)

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ СОЦИАЛЬНО-РОЛЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Е.Х. Ахохова

к.п.н., доц.

(Нальчик, Россия)

ФАКТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Н.А. Богдан

учитель

(Буденновск, Россия)

ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА И НАВИГАЦИИ ОБУЧАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ “RADIO ENGINEERING”

М.Г. Бондарев

преп.

(Таганрог, Россия)

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УСТНОЙ РЕЧИ

К.Ю. Вартанова

к.п.н., доц.

(Пятигорск, Россия)

ТЕХНОЛОГИИ WEB 2.0 В ОБУЧЕНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Г.А. Воробьев

к.п.н., доц.

(Пятигорск, Россия)

НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

И.В. Компанченко

ст. преп.,

О.В. Компанченко

ст. преп.,

А.Ж. Махмудова

ст. преп.

(Кизляр, Россия)

РОЛЬ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ВОСПИТАНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

С.И. Маджаева

к.ф.н., доц.,

Г.Н. Носенко

ст. преп.

(Астрахань, Россия)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ

А.И. Мезенцева

преп.

(Таганрог, Россия)

ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Н.В. Поспелова

к.ф.н., доц.,

С.А. Поспелов

ст. преп.

(Елабуга, Россия)

ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ КАК ВЕДУЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ВУЗОВСКОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л.М. Сафиуллина

к.ф.н., доц.

(Сибай, Россия)

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ПРАВОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Л.И. Хасина

к.ф.н., доц.

(Саратов, Россия)

ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Г.В. Юрчишина

к.п.н., доц.,

И.Е. Плоскова

учитель

(Пятигорск, Россия)

Секция № 2

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ И КУЛЬТУРАМ

Модератор – к.п.н., доц. Г.А. Краснощекова

ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ЧЕЧЕНСКО – РУССКОГО ДВУЯЗЫЧИЯ (НА ОСНОВЕ ТРЕХЪЯЗЫЧНОГО СЛОВАРЯ)

Т.Т. Абдукадырова

ст. преп.

(Грозный, Россия)

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ И КОНТЕКСТНО-ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СИСТЕМЕ «ЛИЦЕЙ – ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ»

Х.А. Акаева

ст. преп.

(Грозный, Россия)

НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ИНВАРИАНТНОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ

А.М. Акопянц

к.ф.н., проф.

(Пятигорск, Россия)

ОПЫТ ПРИОБЩЕНИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЬНИКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА

М.Б. Берестнева

учитель

 (Пятигорск, Россия)

ДИАЛОГОВЫЙ ТИП РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЮ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

В.Л. Бернштейн

к.п.н., доц.

(Москва, Россия)

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БИЛИНГВИЗМА У ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ

О.А. Гнатюк

асп.

(Москва, Россия)

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНОВЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

К.И. Грибанова

к.п.н., доц.

(Пятигорск, Россия)

ФУНКЦИИ СЛУШАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

М.М. Губжокова

асп.

(Нальчик, Россия)

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Э. О-Г. Дальдинова

к.п.н., доц.,

Т.В. Бураева

ст. преп.

(Элиста, Россия)

К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

И.А. Денисова

асп.

(Волгоград, Россия)

ГЕНДЕР КАК СИМВОЛ КУЛЬТУРЫ

А.А. Ибрагимова

асп.

(Пятигорск, Россия)

МИРОВЫЕ ВАРИАНТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА – СПЕЦКУРС ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ

М.Н. Евдокимова

асп.

(Пятигорск, Россия)

ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕВОДЧИКОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ УСТНОМУ ПЕРЕВОДУ И ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ

А.А. Зайченко

к.ф.н., доц.

(Ставрополь, Россия)

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПРЕССОЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

А.Г. Келейникова

к.ф.н., проф.

(Пятигорск, Россия),

Е.В. Серых

учитель

(Ставрополь, Россия)

ВОСПИТАНИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Т.С. Кириллова

д.ф.н., проф.

(Астрахань, Россия)

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Ю.В. Кочурина

ст. преп.

(Армавир, Россия)

ИНТЕРАКЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Е.С. Красножонова

к.п.н., преп.

 (Пятигорск, Россия)

УПРЕЖДЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НЕУДАЧ СРЕДСТВАМИ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СИНОНИМИИ

И.Я. Кузьминова

соиск.

(Пятигорск, Россия)

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

А.А. Мансурова

ст. преп.

(Пятигорск, Россия)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ

А.И. Мезенцева

преп.

(Таганрог, Россия)

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ ФУНКЦИИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ОБЩЕНИИ

Д.М. Мирзоева

асп.

(Нальчик, Россия)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА УЧЕТА РОДНОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ

Е.В. Мироненко

ст. преп.

(Новороссийск, Россия)

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ В РАЗНОУРОВНЕВОЙ ГРУППЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА

О.В. Осадчая

преп.

(Таганрог, Россия)

РЕФОРМЫ АНГЛИЙСКОЙ ОРФОГРАФИИ В ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ

Т.Г.Осипян

ст. преп.

(Пятигорск, Россия)

ВЛАДЕНИЕ ПУНКТУАЦИЕЙ КАК КОМПОНЕНТ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Е.Д. Плескач

асп.

(Пятигорск, Россия)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В РАЗВИТИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

М.В. Попова

преп.

(Пятигорск, Россия)

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО ПО ТЕМЕ «ИННОВАЦИИ И ПРЕДШЕСТВЕННИКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Л.В. Сабирова

ст. преп.

(Елабуга, Россия)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ POWERPOINT НА УРОКАХ ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ НА МЛАДШИХ КУРСАХ ВУЗА

Г.Н. Салтовская

к.п.н., доц.,

Э.Б. Иванюшина

доц.

(Пятигорск, Россия)

ФОРМИРОВАНИЕ РИТМИКО-ИНТОНАЦИОННЫХ И АУДИТИВНЫХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ

О.В. Семернина

асс.

(Белгород, Россия)

КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАММАТИКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

О.В. Сухих

к.п.н., проф.

(Пятигорск, Россия)

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ

А.О. Тенис

преп.

(Астрахань, Россия)

КОММУНИКАТИВНО - КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

В.Н. Филиппов

к.ф.н., проф.

(Астрахань, Россия)

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Л.Ф. Хабалева

доцент

(Грозный, Россия)

СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И.А. Хван

асп.

(Пятигорск, Россия)

ЭТНОЛИНГВОДИДАКТИКА КАК ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Л.Б. Эздекова

к.ф.н., доц.

(Пятигорск, Россия)

Текущие события
начало 20мая 2021