• ПГУ
  • Новости
  • «Год науки и технологий. Образовательные программы высших учебных заведений Юга России и Северного Кавказа и их инновационность»

«Год науки и технологий. Образовательные программы высших учебных заведений Юга России и Северного Кавказа и их инновационность»

ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
20.02.2021

19 февраля на базе общефедеральных журналов «Российское образование» и «Вестник. Северный Кавказ», выпускаемых международным холдингом «ЕвроМедиа», прошла онлайн-конференция на тему «Год науки и технологий. Образовательные программы высших учебных заведений Юга России и Северного Кавказа и их инновационность», в которой приняли участие проректор ПГУ по академической политике, контролю качества образования и информатизации Ю.Ю. Гранкин, директор Научно-образовательного центра политических и этнополитических исследований ПГУ М.А. Аствацатурова, аспирантка ПГУ А.А. Левит. Модератором встречи выступил главный редактор информационно-аналитических журналов МИД «ЕвроМедиа» Максим Федоров.

Проректор Пятигорского государственного университета по академической политике, контролю качества образования и информатизации Юрий Юрьевич Гранкин в начале выступления рассказал о том, что многие аспекты университетской жизни пришлось перевести в онлайн-формат. Приемная кампания 2020 года проходила удаленно, но, не смотря на это, результаты приёма оказались лучшими за восемь лет, также университету удалось успешно провести промежуточную и итоговую аттестации с применением электронных технологий. Ю.Ю. Гранкин отметил, что сам переход на онлайн-обучение прошел спокойно, так как в ПГУ уже 13 лет существует электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), в которой работают более 400 преподавателей и почти 5000 студентов. В ЭИОС ПГУ размещены около 12 тысяч электронных курсов.

Ю.Ю. Гранкин отметил положительные результаты перехода на обучение с применением дистанционных технологий: создание возможности для записи занятий, чтобы студенты, по каким-либо причинам пропустившие лекции, могли получить к ним доступ. Также в ПГУ была создана горячая линия технической поддержки для преподавателей и сотрудников университета, были созданы дополнительные рабочие места, была обновлена техника, стала активно использоваться закрытая корпоративная сеть, которая создана для организации электронного документооборота, обмена файлами и официального общения специалистов различных подразделений.

В ПГУ был реализован модуль онлайн-занятий, в котором преподаватель может выбрать время и дату проведения занятия со студентами, а у каждого студента выводится информация для подключения с возможностью выбора платформы (Zoom, Skype, WhatsApp). Ю.Ю. Гранкин подчеркнул, что только за первый семестр текущего учебного года было проведено более 13 000 онлайн-занятий.

В Пятигорском государственном университете было введено в эксплуатацию новое серверное оборудование, поставлены дополнительные точки Wi-Fi, улучшилось материально-техническое оснащение университета. Но главное достижение, по мнению Юрия Юрьевича Гранкина, — это то, что с помощью предпринятых мер удалось сократить риск заражения студентов и научно-преподавательского состава COVID-19.

Ю.Ю. Гранкин выделил и негативные стороны перехода в онлайн: «Возросла в разы нагрузка на управление информатизации. Для организации учебного процесса пришлось перевозить технику из университета, что повлекло затраты на транспортные услуги. Помимо этого отсутствовала система контроля образовательного процесса в онлайн-формате, повлекшая некоторую расслабленность как студентов, так и преподавателей, в связи с чем нам пришлось создать систему контроля за соблюдением графиков и планов проведения занятий. У определенной части научно-педагогических работников наблюдалось психологическое нежелание или неспособность быстро подстраиваться под изменившиеся условия труда и жизни в целом, такие как замена бумажного документооборота, проведение онлайн-вебинаров и так далее».

Директор Научно-образовательного центра политических и этнополитических исследований ПГУ М.А. Аствацатурова в своем выступлении отметила, что не только образовательные технологии и технологии обеспечения образовательного процесса в онлайн-режиме важны, но и разработка неких технологий сохранения и расширения поля научно-исследовательской работы студентов. Майя Арташесовна уверена, что без перевода проектной, мониторинговой, аналитической и других сфер в онлайн-формат университеты потеряют определенный контингент заинтересованных студентов. М.А. Аствацатурова отметила, что перед вузами стоят большие задачи: противопоставить негативу онлайн-культуры академизм, который всегда был присущ Российской традиции. Необходимо найти баланс между использованием онлайн-формата и личного общения преподавателей со студентами.

Материалы по итогам состоявшейся дискуссии будут опубликованы в общефедеральных журналах «Российское образование» и «Вестник. Северный Кавказ», на сайтах изданий, на 10 интерактивных электронных площадках и в социальных сетях.

 

Участники

Гранкин
Юрий Юрьевич

Аствацатурова
Майя Арташесовна

Текущие события
начало 19мая 2021