Технологическая карта социально-гуманитарного развития "Дари Добро"

Название
Технологическая карта социально-гуманитарного развития "Дари Добро"

Институт или ВШ
Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий

Кафедра
Кафедра английского языка и профессиональной коммуникации

Перечень направлений проектов
общественный
социальный

Руководитель проекта
Авакова Марина Лазарьевна

Другие участники оргкомитета (среди ППС)
Аргашокова Светлана Хазраильевна
Будняя Ольга Николаевна
Згонникова Анна Александровна
Потеряхина Инна Николаевна
Палий Татьяна Павловна

Другие участники оргкомитета (приглашенные)
Гранкина Римма Михайловна, психолог, гештальт-терапевт

Продолжительность проекта (в месяцах)
51

Начало реализации проекта (день, месяц, год)
01.10.2016 11:25:00

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)
31.12.2020 11:26:00

1. Краткая Аннотация

В ходе проекта студенты разрабатывают и проводят тематические мероприятия для разных социальных групп, входящих в целевую аудиторию данного проекта. Информация об организациях, ассоциациях и людях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, собирается и систематизируется студентами. На основе собранных данных разрабатывается оптимальная стратегия долгосрочного взаимодействия: выбор мероприятий, акций и иных шагов и мер. Все данные об организациях и ассоциациях, возможных формах помощи и поддержки, а так же о проведенной деятельности вносится в специально разработанный документ. Ведение подобной технологической карты позволяет студентам с одной стороны продемонстрировать активную социальную позицию, а с другой провести диагностику собственных общекультурных и профессиональных компетенций. Данная технологическая карта также облегчает дальнейшую работу с различными социальными группами, так как содержит необходимую информацию в удобной наглядной форме.


2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Данный проект способствует воспитанию у студентов гуманного отношения к людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, формирует активную социальную позицию; студенты овладевают как общей культурой (принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия культур и ценностных ориентаций социума, логикой и культурой мышления и речи, принципами и методами работы с информацией, пониманием социальной значимости своей будущей профессии), так и профессиональной компетенцией (навыками организации и проведения эмпирических исследований).

Актуальность проекта для студентов ПГУ
Проект соответствует «Воспитательной системе Пятигорского государственного университета», направленной на реализацию концепции университета как модели поликультурного гражданского общества и профессионального сообщества и программам: «Разработка и внедрение системных инновационных образовательных технологий (программа- минимум на переходный период)», «Программа стратегического развития ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет на 2019-2025 годы» , «Стратегия 2050: Обгоняя время: преобразовательный (креативно-инновационный) университет в действии».

Соответствие проекта Стратегии ПГУ 2020
Проект соответствует п.2 стратегических целей ПГУ, проистекающих из ключевых приоритетов «Стратегии 2050: Обгоняя время: преобразовательный (креативно-инновационный) университет в действии»: создание и совершенствование комплекса условий для подготовки выпускников нового типа - преобразовательных лидеров, духовных инноваторов, способных управлять инновационными проектами, процессами и социальными трансформациями и конструктивно преобразовывать окружающее пространство и самих себя.

Подразделения ПГУ
Кафедра английского языка и профессиональной коммуникации

Категория целевой аудитории
Бакалавриат
Магистратура

Целевая аудитория не из ПГУ
Дети в детском доме № 32, Союз ветеранов боевых действий в горячих точках, Специальная общеобразовательная школа-интернат № 27

4. Основная цель проекта

Разработка Технологической карты социально-гуманитарного развития «Дари Добро»  


5. Задачи проекта
- провести мониторинг социально-незащищенных групп населения - обозначить круг проблем и неудобств, с которыми сталкиваются люди, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; - разработать систему мер для помощи и поддержки; - разработать технологическую карту социально-гуманитарного развития;

6. Методы реализации

1. Сбор информации о местных организациях, занимающихся помощью людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации социально-экономического характера осуществляется через официальные запросы в деловые объединения и ассоциации.

2. Анализ информации

проведение мониторинга работы и выявление сфер деятельности, где нужна помощь или поддержка.

3. Разработка стратегии

Обсуждение возможных способов помощи и выбор оптимальной стратегии.

4. Построение технологической карты

Разработка формы документа и её заполнение собранными данными

5. Аппробация

Реализация практической деятельности и информационная поддержка проекта. 


7. Календарный план реализации проекта
Праздник в подарок (ежегодно)
«Мы, наследники Победы, славу Родины храним» (ежегодно)
День ветерана боевых действий (ежегодно)
Увлекательные викторины и веселые старты (ежегодно)
Путешествие в зимнюю сказку (ежегодно)

Необходимые ресурсы
человеческий капитал, информационно-коммуникационные средства

Отметка о выполнении
Выполнено