Кафедра журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью ИМО

Кафедра конфликтологии, связей с общественностью и журналистики была образована в августе 2010 года после реорганизации кафедры международных отношений, связей с общественностью и журналистики. С момента организации кафедрой руководила кандидат социологических наук, доцент Волочаева Оксана Фёдоровна.

С августа 2016 года в должности заведующей кафедры находится кандидат политических наук Герейханова Ирина Александровна.

В сентябре 2019 года название кафедры было изменено на кафедру журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью.

Необходимость создания кафедры была продиктована возрастающим интересом к таким значимым составляющим научного и образовательного пространства, как журналистика, реклама и связи с общественностью, медиакоммуникации, а также высокими темпами развития и успешным функционированием Института международных отношений.

В процессе подготовки специалистов для большого реестра государственных, муниципальных и коммерческих структур, для крупных корпораций и финансовых учреждений, для средств массовой информации, для общественных организаций («третьего сектора») у кафедры сложились конструктивные партнерские отношения с представителями данных сфер.

Данное партнерство реализуется в организациях посредством прохождения студентами практики, в процессе проведения мастер-классов, в организации совместных круглых столов и конференций. Партнёры кафедры журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью проявляют большую заинтересованность в расширении взаимодействия с профессорско-преподавательским составом кафедры, а также с магистрантами, студентами и с выпускниками кафедрами.

На кафедре работает высокопрофессиональный коллектив, основная часть которого имеет креативное видение процесса преподавания и большой опыт научно-исследовательской и практической деятельности. В состав кафедры входят 2 доктора наук, 5 кандидатов наук.

Кафедра осуществляет подготовку студентов и магистрантов по следующим основным профессиональным образовательным программам:

·         42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью» (направленность (профиль) – Связи с общественностью в политике и бизнесе);

·         42.04.01 – «Реклама и связи с общественностью» (направленность (профиль) – Связи с общественностью в международных отношениях);

·         42.04.01 – «Реклама и связи с общественностью» (направленность (профиль) – Социально-политические коммуникации в современном обществе);

·         42.03.02 – «Журналистика» (направленность (профиль) – Международная журналистика);

·         42.04.02 – «Журналистика» (направленность (профиль) – Медиапроизводство и медиапродюссирование);

·         42.03.05 – Медиакоммуникации (направленность (профиль): Глобальные медиа и коммуникации)

Направления и результаты НИР:

Кафедра организует и координирует научные исследования, объектом профессионального интереса которых являются актуальные проблемы современных конфликтных коммуникаций в политическом процессе; мировые информационные процессы в современном обществе.

В рамках научно-исследовательской и учебно-методической работы преподавателями кафедры ежегодно публикуются монографии, научные статьи, учебные пособия.

Результаты научных исследований коллектива кафедры ежегодно отражаются в более чем 20 публикациях в журналах из перечня ВАК и в журналах, включенных в базу данных РИНЦ, а также во внутривузовских изданиях.

Преподаватели кафедры каждый год принимают участие более чем в 10 конференциях международного, всероссийского и регионального уровней.

В рамках научно-исследовательской работы студентов ежегодно учёными кафедры организуется и проводится студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы формирования и контроля коммуникационных потоков в современном обществе» с последующим изданием сборника студенческих публикаций.

Помимо внутривузовских конференций и конкурсов, студенты направлений подготовки кафедры активно участвуют во всероссийских, региональных профессиональных конкурсах, что подтверждается ежегодными наградами, сертификатами и дипломами студентов.

При кафедре журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью функционируют студенческие клубы. По направлению рекламы и связей с общественностью студенческим научным сообществом «PR-spectiva» руководит кандидат педагогических наук, доцент кафедры Гикис Светлана Николаевна. Журналистский клуб «Прожектор Джозефа Пулицера» функционирует под руководством старшего преподавателя кафедры Шабановой Елены Александровны.

Кафедра конфликтологии, связей с общественностью и журналистики была образована в августе 2010 года после реорганизации кафедры международных отношений, связей с общественностью и журналистики.

В сентябре 2019 года название кафедры было изменено на кафедру журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью.

Необходимость создания кафедры была продиктована возрастающим интересом к таким значимым составляющим научного и образовательного пространства, как журналистика, реклама и связи с общественностью, медиакоммуникации, а также высокими темпами развития и успешным функционированием Института международных отношений.

В процессе подготовки специалистов для большого реестра государственных, муниципальных и коммерческих структур, для крупных корпораций и финансовых учреждений, для средств массовой информации, для общественных организаций («третьего сектора») у кафедры сложились конструктивные партнерские отношения с представителями данных сфер.

Данное партнерство реализуется в организациях посредством прохождения студентами практики, в процессе проведения мастер-классов, в организации совместных круглых столов и конференций. Партнёры кафедры журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью проявляют большую заинтересованность в расширении взаимодействия с профессорско-преподавательским составом кафедры, а также с магистрантами, студентами и с выпускниками кафедрами.

Положение о кафедре ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»

Номер документа: 176
Дата утверждения: 20.02.2019
  1. Ануфриенко С.В. Дискурс публицистического текста телевизионной передачи «Человек и закон»: особенности взаимодействия текста с действительностью // Культура. Духовность. Общество. – 2014. – № 12. - С. 20-25.
  2. Ануфриенко С.В. Тема терроризма как центральный информационный повод для средств массовой коммуникации // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2014. - № 10. - С. 99-103.
  3. Anufrienko S.V. The modern terrorism, the media and the democracy // World Applied Sciences Journal. – 2013. – Vol. 26. – № 12.
  4. Anufrienko S.V. Mass media as a vital element of modern terrorism // Middle East Journal of Scientific Research. – 2013. – Vol. 17. – № 12.
  5. Anufrienko S.V. The communication Between the Government and the Media During and After Terrorist Acts: Problems and Resolution // World Applied Sciences Journal. Special issue 26: Education, Law, Language and Communication. - 2013.
  6. Боташева А.К. Сравнительно-политологическое исследование международных организаций в структуре современной мировой политики // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. №5 (2). С. 496-500.
  7. Боташева А.К. Функции и роль СМК в современном мире // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2014 г.: в 17 частях. Тамбов, 2014. С. 21-22
  8. Волочаева О.Ф. Политический процесс в информационном обществе: теоретический анализ современной политической реальности / Москва: МИРАКЛЬ, 2013. – 136 с.
  9. Волочаева О.Ф. Политическое пространство информационного общества процессуальный анализ. - Ставрополь: Ставролит, 2013. – 156 с.
  10. Волочаева О.Ф. Глобализация как источник новой политической составляющей социальных пространств / Международный научный журнал «Теория и практика общественного развития» № 19. М.: Издательский дом «ХОРС», 2014.
  11. Гикис С.Н. Общекультурная компетентность в системе педагогических понятий // Вестник ПГЛУ. – Пятигорск. – 2014. - № 1. – С.137-142.
  12. Миллер И.С. Анализ студенческой саморефлексии как ресурс управленческой рефлексии о высшем образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. - 2014. - №9-10.
  13. Миллер И.С. Студент как субъект конфликтов в сфере высшего образования / Под ред. И.С. Миллер. - Ставрополь: Ставролит, 2014. – 254 с.
  14. Овчарова Г.Б. Лингвокультурологические характеристики языка СМИ // Материалы Х Международной науч.-практ. конференции «Бъдещите изследвания – 2014». – София: Бял ГРАД-БГ. – 2014. – С.35 – 38.
  15. Чумак И.А. Реализация национальных интересов государства: информационный аспект // Наука и современность – 2014: сборник материалов XXXII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1 / Под. Общ. Ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – С. 169-176.
  16. Чумак И.А. Роль институциональной парадигмы в становлении системы национальной безопасности // Новое слово в науке и практике: гипотзы и апробация результатов исследований: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции / Под общ. Ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – С. 107-112.
  17. Шабанова Е.А. Коммуникативная компетентность специалиста: опыт структурного анализа // Materia’ly X mezina’rodni vedecko - prakticka’ conference “Moderni vymozenosti vedy – 2014”/ - Dil 16. Pedagogika. – Praha: Publishing House “Education and Science” s.r.o – 112 stran.
Сборники статей:
  1. Общественно-политический и информационный дискурс: современные сюжеты, проблемы и тенденции. Сборник научных трудов. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – 195 с.
  2. Сборник научно-методических трудов «Образование – 2013: опыт и инновации». – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 120 с.