• ПГУ
  • Новости
  • Мастер-класс «Субъектный способ организации жизнедеятельности личности в практике психологического консультирования»

Мастер-класс «Субъектный способ организации жизнедеятельности личности в практике психологического консультирования»

ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
23.05.2017
19 мая 2017 года в Институте человековедения в рамках внедрения инновационной методической технологии «Проектирование субъект-центрированной психологической практики в деятельности психолога» профессором кафедры психологии личности и профессиональной деятельности Н.М. Швалевой проведен мастер-класс «Субъектный способ организации жизнедеятельности личности в практике психологического консультирования». Основной целью данного мероприятия явилось развитие у студентов, будущих психологов, специалистов помогающих профессий компетенции работы с ресурсным потенциалом личности, оказание психологической помощи, поддержки, опираясь на субъектность человека, его ресурс. Особое внимание было уделено периоду детства. Студенты 3 курса представили презентации, показывающие историю создания и реализации программы «Исключительный ребенок», охарактеризовали субъектный подход в практике психологического консультирования, его использование в работе с одаренными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Н.М. Швалева раскрыла роль психологического образования и субъект-центрированной психологической практики в развитии нестандартной личности. Она представила многолетний опыт психологического сопровождения становления креативной личности в условиях инновационного образования. Участников мастер-класса заинтересовала программа «Одаренные дети Ставрополья», в разработке которой в 1993 году приняли участи ученые-психологи ПГУ, основные концептуальные положения которой в настоящее время внедряются в форме опытно-экспериментальной работы в МБОУ лицее №15 г. Пятигорска (научный руководитель Н.М. Швалева). Студенты, проходящие на данной площадке, в рамках базовой кафедры психологии личности и профессиональной деятельности (зав. кафедрой С.В. Хребина), производственную и научно-исследовательскую практику, имеют счастливую возможность не только увидеть инновационные модели психологической службы, но непосредственно принять участи в разработке новых направлений психолого-педагогического консультирования.

Особый интерес вызвало сообщение родителя ребенка-аутиста, в шестилетнем возрасте владеющего двумя иностранными языками, в котором была представлена история его развития, основные проблемы и достижения, показана роль семьи в социализации дошкольника с особыми познавательными потребностями, сформулированы перспективы его развития.

В дискуссионных группах обсуждены проблемы:
1. Психологический портрет «нестандартного ребенка».
2. «Не такой, как все». Проблема или ресурс развития?
3. Какую модель психологического консультирования можно предложить образовательным организациям, воспитывающим «нестандартную личность»?.
4. Как поддержать потребность в развитии и саморазвитии детей с особыми потребностями средствами психологического консультирования и психокоррекции в различные периоды детства?
5. Субъектный способ организации жизнедеятельности в практике психологического консультирования в детстве и во взрослой жизни.

Результатом участия в мастер-классе явилось составление моделей консультативной и развивающей деятельности профессионала, направленной на «исключительное», ненормативное детство, определены перспективы использования субъектного способа организации жизнедеятельности личности в практике психологического консультирования.
Фотоальбом
Участники

Хребина
Светлана Владимировна

Швалева
Нина Михайловна

Текущие события
27октября 2021
29октября 2021