Мищенко Любовь Владимировна

Мищенко Любовь Владимировна

Учёная степень: Кандидат психологических наук
Учёное звание: Доцент
Квалификация: учитель немецкого и английского языков\n учитель немецкого и английского языков
Уровень образования: Высшее образование - специалитет, магистратура\nПослевузовское образование\nВысшее образование - специалитет, магистратура\nАспирантура
Общий стаж работы: 35 лет
Научно-педагогический стаж: 28 лет


Мищенко Любовь Владимировна – профессор кафедры общей и педагогической психологии, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

С 2006 года Любовь Владимировна возглавляет научно-исследовательский Центр системных исследований индивидуальности человека, в рамках которого проводятся фундаментальные и прикладные системные исследования по приоритетным направлениям психологической науки, развиваются передовые исследовательские технологии для создания научно-экспериментальной и лабораторной базы системных исследований индивидуальности человека, организуются разнообразные формы сотрудничества с научными и научно-исследовательскими структурами высшей школы СКФО. Реализуя цели и задачи Центра СИИЧ в 2012 году Мищенко Л.В. получила грант Министерством образования и науки Российской Федерации, представленный в условиях реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы в рамках выполнения научного проекта «Системные исследования развития индивидуальности человека с позиций пола и гендера в условиях образовательного процесса» (номер соглашения 14.B37.21.0543).

Любовь Владимировной получены свидетельства о Государственной регистрации базы данных ряда электронных учебных пособий и монографий:

  • «Интегративная психология пологендерного развития человека. (Том I. Период поздней юности)» - № 2015620445 от 05.03.15;
  • «Интегративная психология пологендерного развития человека. (Том II. Период подросткового и раннего юношеского возраста)» - № 2015620479 от 13.03.15;
  • «Интегративная психология пологендерного развития человека. (Том III. Период дошкольного и младшего школьного возраста)» - № 2015620508 от 18.03.15;
  • «Общий психологический практикум. Ч.1 (Нейродинамические и психодинамические свойства)» - № 2017620928 от 15.08.2017;
  • «Общий психологический практикум. Ч.2 (Познавательные процессы)» - № 2017620969 от 24.08.2017;
  • «Формирование пологендерной индивидуальности субъектов образования». № 0021/03-17 от 24.03 2017;
  • «Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с низким уровнем учебной мотивации» (в соавторстве с Войтовым А.С.) № 2017620809 от 28.07.2017;
  • «Общий психологический практикум. Ч.III (Личность. Характер. Способности)» - № 2018620338 от 28.02.2018;
  • «Общий психологический практикум. Ч.IV (Нейродинамические и психодинамические свойства)» - № 2018620385 от 02.03.2018.

Любовь Владимировна является победителем ряда конкурсов и принимает активное участие в международных проектах :

  1. Международный научно-практический проект «Социально-психологическая реабилитация вынужденных переселенцев из республик Северного Кавказа», организованный Центром системных исследований индивидуальности человека (проф. Мищенко Л.В.) в рамках сетевого взаимодействия с Межрегиональной неполитической общественной организацией ММГЛ, ведущими вузами СКФО (Поддерживается Швейцарским фондом мира, МИД Швейцарии (Берн); публикация учебно-методического пособия по результатам проекта планируется весной 2020 года.

  2. Международный научно-практический проект «Психология и мир на Северном Кавказе» в рамках договора между ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный университет» и Межрегиональной неполитической общественной организацией ММГЛ (Поддерживается Швейцарским фондом мира, МИД Швейцарии (Берн).

  3. Международный экспертно-аналитический проект «Психологическая травма: пролонгированная медико-социально-психологическая помощь» в рамках договора между ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» и Межрегиональной неполитической общественной организации ММГЛ (Поддерживается Швейцарским фондом мира, МИД Швейцарии (Берн).

Область научных интересов: «Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека в онтогенезе». Под научным руководством Мищенко Л.В. защищено 3 кандидатские диссертации; опубликовано более 217 научных работ, среди которых 23 монографии, 37 статей, опубликованных в журналах рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ, 30 учебных пособий.

Наиболее значимые научные публикации:

  • Мищенко Л.В. Психическая травма. Социально-психологическое сопровождение и предотвращение рецидивов. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. - 218 с. Гриф: «Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника/учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим, гуманитарным, экономическим, инженерно-техническим, естественнонаучным направлениям».
  • Мищенко Л.В. Психическая травма. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. - 312 с. Гриф: «Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника/учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим, гуманитарным, экономическим, инженерно-техническим, естественнонаучным направлениям».
  • Мищенко Л.В. Трудовой потенциал вынужденных переселенцев как ресурс социально-экономического развития Северокавказского региона // Материалы III Международной научно-практической конференции Социально-экономические системы: парадигмы будущего, 5-6 февраля 2020 г., г. Пятигорск (SCOPUS)
  • Мищенко Л.В. Специфика развития индивидуальности музыкально одаренных детей в зависимости от половой принадлежности// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (147). С. 85-91; eLIBRARY ID: 42882728; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42882728 (ВАК)

Мищенко Любовь Владимировна в ПГУ работает с 1990 г. 


Дата начала Дата окончания Вид повышения квалификации Место проведения Программа
14.10.2019 08.11.2019 Профессиональное обучение ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" "Использование интернет технологий в учебеонм процессе вуза"
23.09.2019 11.10.2019 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" Актуальные проблемы общей, прикладной и практической психологии
23.09.2019 11.10.2019 Профессиональное обучение ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" "Актуальные проблемы общей, прикладной и практической психологии"
10.10.2018 29.11.2018 Дополнительное профессиональное образование АНО ДПО "Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапетической работы со взрослыми
28.05.2018 08.06.2018 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза
26.02.2018 07.03.2018 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет Навыки оказания первой помощи
05.11.2014 31.03.2015 Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет Общая и практическая психология
29.09.2014 30.11.2014 Профессиональное обучение ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет Использование интернет-технологий в учебном процессе гуманитарного вуза
18.05.2007 20.05.2007 Профессиональное обучение Московский гос. педагогический университет, г. Москва Развитие профессионализма практических психологов средствами логоанализа
19.03.2007 31.03.2007 Профессиональное обучение Ставропольский государственный университет, г. Ставрополь Современные проблемы и тенденции развития высшей школы
Российский индекс научного цитирования

Анализ публикационной активности

Список публикаций

Список ссылок на работы автора

Университетские чтения:

Теоретические и методологические проблемы системного исследования развития индивидуальности разных категорий жертв социального экстремизма

Междисциплинарный подход к исследованию индивидуальности пострадавших во время вооруженных конфликтов на Северном Кавказе

Преодоление психотравмы в процессе интенциональной деятельности родственников лиц пропавших без вести

Специфика индивидуальности пострадавших во время вооруженных конфликтов с посттравматическим ростом в условиях психологической поддержки

Интегративный подход к исследованию индивидуальности родственников лиц, пропавших без вести

Социальная значимость феномена посттравматического роста

Посттравматический рост как системообразующий фактор развития индивидуальности пострадавших во время военных конфликтов

Системное развитие индивидуальности в процессе социализации родственников лиц, пропавших без вести

Феномен посттравматического роста родственников лиц, пропавших без вести, как путь к новым технологиям работы с психотравмой

Новый подход к исследованию индивидуальности субъектов образовательной деятельности в онтогенезе с позиций пола и гендера

Развитие пологендерных структур интегральной индивидуальности в онтогенезе

Концепция интегративного изучения пологендерного развития индивидуальности человека в онтогенезе

Индивидуальность младших школьников в рамках системного исследования с позиций пола и gender

Системный подход в исследовании индивидуальности дошкольников и младших школьников с позиций пола и гендера в условиях психологического сопровождения

Интегратизм и проблемы пологендерных исследований индивидуальности в образовании

Исследование пологендерных структур интегральной индивидуальности музыкально одаренных подростков

Особенности пологендерных структур интегральной индивидуальности старших дошкольников при обучении английскому языку

Исследование пологендерных структур интегральной индивидуальности младших школьников с низким уровнем развития воображения

Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности старших школьников с низким уровнем социальной активности

Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем коммуникативной компетентности

Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности преподавателей в зависимости от стажа педагогической деятельности в вузе

Пологендерные структуры интегральной индивидуальности супругов в зависимости от стабильности брака

Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем социальной активности

Специфика формирования пологендерных структур интегральной индивидуальности музыкально одаренных подростков

Специфика интегрального пологендерного портрета индивидуальности дошкольников с высоким и низким уровнем воображения

Роль познавательной активности в пологендерном развитии интегральной индивидуальности младших школьников

Учебная мотивация - системообразующий фактор развития пологендерной индивидуальности младших школьников

Психологические детерминанты пологендерного развития структур интегральной индивидуальности старшеклассников с высокой и низкой социальной активностью

Интегративная психология пологендерной индивидуальности студентов с разной конкурентоспособностью

Специфика интегративного пологендерного портрета индивидуальности подростков с высокой и низкой агрессивностью

Вестник ПГЛУ (аннотации к выпускам):

Закономерности пологендерного развития интегральной индивидуальности дошкольников и младших школьников как самоорганизующейся и саморазвивающейся системы

Методологические основания системного исследования полового и гендерного развития индивидуальности человека – субъекта образовательной деятельности

Теория интегральной индивидуальности – путь к системному познанию человека с позиций пола и гендера

Системный подход – путь целостного познания индивидуальности мужчин и женщин

Психологические факторы развития структур интегральной индивидуальности подростков с вегето-сосудистой дистонией

Принципы познания пологендерного развития индивидуальности человека в образовательном пространстве с позиций системного подхода

Системный подход в изучении индивидуальности мужчин и женщин как сложной самоорганизующейся системы

Особенности пологендерных структур интегральной индивидуальности супругов в зависимости от стабильности брака

Creative Innovations & Innovate Creations:

Mishchenko L.V. Psychology of integrative sex and gender research of human individuality

Аннотация

Научное руководство ВКР

Психологические условия повышения самоэффективности в студенческом возрасте

Psychological conditions of increasing self-efficacy in student age

Автор ВКР: Шаваева Фатимат Кубадиевна

Системное исследование психологической культуры учащихся старших классов сельской школы

System research of psychological culture of the senior classes of rural school pupils

Автор ВКР: Макарова Елена Валерьевна

Влияние уровня развития конкурентоспособности на гармонизацию структур интегральной индивидуальности студентов выпускников

Автор ВКР: Ибрагимова София Аскандаровна

Психологические условия развития самосознания в младшем школьном возрасте

Psychological conditions of self-conscience development in primary school age

Автор ВКР: Буложенко С.В.

Развитие структур интегральной индивидуальности детей дошкольного возраста в системе межличностных отношений

Development of structures of integrated individuality of children of preschool age in the system of interpersonal relations

Автор ВКР: Базиева Аминат Борисовна

Специфика интегральной индивидуальности подростков с установкой на конфликт

the Specificity of the integrated individuality of adolescents with conflict

Автор ВКР: Шумилкина Лилиана Александровна

Системное исследование психоэмоциональных проблем в младшем школьном возрасте

System research of psycho-emotional problems in primary school age

Автор ВКР: Саркисян Тамара Владимировна

Психологические условия формирования адаптивного поведения агрессивных подростков

System research of psycho-emotional problems in primary school age

Автор ВКР: Келеметова Амина Эдуардовна

«Исследование психологических условий преодоления стрессовых воздействий ЕГЭ у старшеклассников».

The Study of Psychological Conditions of Overcoming the Effects of Stress of Unified State Exam at the High School

Автор ВКР: Суюнова Айгуль Ануваровна
Научное руководство

Тема диссертации: Развитие структур интегральной индивидуальности неуспевающих подростков средствами интегрированной образовательно-развивающей программы

Соискатель: Луценко Татьяна Владимировна
Диссертационный совет: Д 212.193.01
Дата защиты: 13.05.2009

Тема диссертации: Развитие структур интегральной индивидуальности младших школьников с низким уровнем учебной мотивации

Соискатель: Войтов Алексей Сергеевич
Диссертационный совет: Д 212.193.01
Дата защиты: 30.06.2014

Тема диссертации: Психологическое сопровождение развития интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем креативности

Соискатель: Ковальская Елена Викторовна
Диссертационный совет: Д 212.193.01
Дата защиты: 31.03.2014
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".

Исследование психологических условий преодоления стрессовых воздействий ЕГЭ у старшеклассников (2015 год)
Автор: Суюнова Алина Арифовна,
Подразделение:
Секция: Психологические науки.
Системное исследование психологической культуры учащихся старших классов сельской школы (2016 год)
Автор: Макарова Елена Валерьевна,
Подразделение:
Секция: Психологические науки.