23апреля 2021
начало
14апреля 2021
Профориентационная деятельность членов Ассоциации испанистов России![]()
28.09.2018
Всероссийская олимпиада школьников по испанскому языку проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний. Растущий интерес к испанскому языку и культуре испаноязычных стран находит отражение в преподавании испанского языка в школах с углубленным изучением испанского языка и в средних общеобразовательных школах в качестве второго иностранного языка. К числу основных задач олимпиады можно отнести и распространение испанского языка как школьного предмета в Российской Федерации, особенно на региональном уровне. Организатором школьного и муниципального этапов является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Организаторы олимпиады привлекают к проведению олимпиады образовательные и научные организации, учебно-методические объединения, государственные корпорации и общественные организации. Учитывая специфику предмета, рекомендовано привлекать к составлению заданий (по крайней мере, в качестве экспертов) и к проведению туров (особенно к проверке заданий по лингвострановедению и письму) носителей испанского языка, представителей Института Сервантеса и других организаций, занимающихся распространением испанского языка и популяризацией культуры и науки испаноязычных стран в России. Так, в очередной раз, к общественной, профориентационной деятельности, разработке комплекта олимпиадных заданий, были привлечены преподаватели кафедры испанистики и межкультурной коммуникации ИРГЯИиГТ ПГУ, члены Ассоциации испанистов России: Потапенко А.С. (лингвострановедческая викторина), Вишнякова Э.А. (лексико-грамматический тест), Калинцева М.О. (аудирование), Казанчева А.Ф. (чтение, креативное письмо). При этом, учитывая разницу в подготовке и языковой и речевой компетенциях обучающихся, преподаватели подготовили единый комплект заданий для двух возрастных групп: 7–8 и 9–11 классы. Для каждой из указанных групп были разработаны отдельные комплекты заданий с возрастающей степенью сложности от группы к группе. При подготовке заданий школьного этапа преподаватели кафедры учитывали ряд факторов: – сочетать задания разного типа и уровня сложности (т. е. сочетать более сложные и менее сложные задания с тем, чтобы участники Олимпиады могли выполнить хотя бы одно из них); – обеспечивать комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников (т. е. обеспечить проведение всех конкурсов Олимпиады); – составлять задания конкурсов методически и технологически корректно; – придавать этим заданиям новизну и творческую направленность. Преподавательский состав ПГУ выражают надежду, что разработанные комплекты заданий окажутся полезными при выявлении лучших из лучших на 3-й Всероссийской олимпиаде школьников по испанскому языку и желают успехов организаторам олимпиады. Участники
![]()
Потапенко ![]()
Вишнякова ![]()
Калинцева ![]()
Казанчева Текущие события
23апреля 2021
начало
14апреля 2021
|
ИРГЯИиГТ: Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий