|
Шаповалова Маргарита Львовна
Шаповалова Маргарита Львовна
|
Учёная степень: Кандидат психологических наук
Квалификация:
учитель английского и немецкого языков\nучитель английского и немецкого языков
Уровень образования:
Высшее образование - специалитет, магистратура\nПослевузовское образование\nВысшее образование - специалитет, магистратура\nАспирантура
Общий стаж работы:
23 лет
Педагогический стаж:
23 лет
Научно-педагогический стаж:
13 лет
|
|
Шаповалова Маргарита Львовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии ПГУ.
Шаповалова М.Л. окончила в 1995 г. Пятигорский государственный лингвистический университет факультет английского и немецкого языков по специальности «Учитель английского и немецкого языков». В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие интегральной индивидуальности младших школьников в образовательном пространстве» по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология.
Область научных интересов: развитие интегральной индивидуальности в образовательном пространстве. Имеет более 50 научных работ, опубликованных в российских и зарубежных изданиях, в том числе входящих в базу данных Scopus и Web of Science.
Наиболее значимые из них:
-
Шаповалова М.Л., Хребина С.В., Хребин М.В. Психологические корреляты развития готовности студента к самореализации в процессе профессиональной подготовки. //Национальная конференция «Перспективы использования новейших информационно-коммуникационных технологий в современной экономике» (Scopus, 2018).
-
Шаповалова М.Л., Сердюкова Е.Ф. Влияние стиля психологической привязанности на уровень самооценки подростка. В сборнике научных трудов: «Личность как субъект управленческой деятельности». Посвящен 80-летию Пятигорского государственного университета. Пятигорск, 2019. С. 231-236.
-
Shapovalova M.L.,Khrebina S.V., Khrebin M.V., Terentieva E.A., Yundin R.N.Psychological correlations of the development of students readiness for self-realization in the process of professional training (Психологические корреляции развития готовности студентов к самореализации в процессе профессионального обучения)// Advances in Intelligent Systems and Computing. (SCOPUS) 2019. Т. 726. P. 1101-1108.
-
Shapovalova M.L, Khrebina S.V., Khrebin M.V., Serdyukova E.F. Social and psychological adaptation development of students. Развитие социально-психологической адаптации студентов. В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Conference: SCTCGM 2018 - Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism. Conference. Research Institute of the Russian Academy of Sciences. (SCOPUS) 2019. P. 1607-1614.
-
Шаповалова М.Л., Козлова И.Л. Влияние музыкального воздействия (эффект Моцарта) на развитие познавательных и эмоционально-чувственных психических процессов. Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 12 (68). С. 90-93. (№ 1605 Списка отечественных изданий, которые входят в международные реферативные базы данных и системы цитирования и считаются включенными в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК).
-
Шаповалова М.Л., Хребина С.В., Сердюкова Е.Ф. Связь саморегуляции и особенностей индивидуальности у студентов. Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 4 (72). С. 92-97. (№ 1605 Списка отечественных изданий, которые входят в международные реферативные базы данных и системы цитирования и считаются включенными в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК).
-
Shapovalova M.L., E.A.Enns, E.F.Serdyukova, R.G.Zvereva. Professional Self-Consciousness As Factor Of Professional Formation And Self-Development Of Personality. Профессиональное самосознание как фактор профессионального становления и саморазвития личности. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences Volume 92, Pages: 306 – 314. London, 2020.(Web of Science).
-
Shapovalova M.L., SVKhrebina, M V Khrebin, EFSerdyukova. Psychological Features Of Professional Motivation Development In Young Professionals (Психологические особенности развития профессиональной мотивации молодых специалистов) European Proceedings of Social and Behavioural Sciences Volume 92, Pages: 530 – 536. London, 2020 (Web of Science).
-
Шаповалова М.Л. ведет дополнительную образовательную программу «Selfpresentation или умеете ли вы общаться», представленную как на русском, так и на английском языках в МИАНО ПГУ и ПЛО и НПИ Центр «Здоровье и успех».
С 2014 по 2017 год в качестве координатора международных связей Института человековедения ПГУ являлась одним из руководителей следующих международных проектов:
1. Международный культурно-просветительский проект Глобальная кулинарная книга (GlobalCookbook) учредителем которого является Университет Восточной Каролины (США), в котором принимали участие университеты из более 20 стран мира.
2. Международный культурно-образовательный проект «Глобальное понимание». Совместно с Университетом Восточной Каролины.
3. Международный культурно-образовательный проект «Глобальное лидерство». Совместно с Университетом Восточной Каролины.
Награждена Почетной грамотой ПГУ в связи с 10-летием Института человековедения «За добросовестный труд, преданность избранной профессии, значительный личный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров». Отмечена Грамотой в связи с 75-летним юбилеем ПГЛУ «За плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса».
Стаж работы в образовании 25 года, из них 15 лет в вузе. В ПГУ работает с 2006 г.
Дата начала |
Дата окончания |
Вид повышения квалификации |
Место проведения |
Программа |
23.09.2019 |
11.10.2019 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" |
"Актуальные проблемы общей, прикладной и практической психологии" |
23.09.2019 |
11.10.2019 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" |
Актуальные проблемы общей, прикладной и практической психологии |
20.05.2019 |
31.05.2019 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет" |
Навыки оказания первой помощи |
15.05.2018 |
14.06.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Использование интернет-технологий в учебном процессе вуза |
06.02.2018 |
30.03.2018 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Управление научным контентом с использованием ИКТ |
30.10.2017 |
27.11.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Электронное и дистанционное обучение, ИКТ в деятельности преподавателя |
03.10.2017 |
01.11.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Массовые открытые онлайн курсы |
29.05.2017 |
09.06.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Актуальные проблемы инклюзивного образования в образ.практике вуза |
04.04.2017 |
28.04.2017 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет |
Технологии прикладных решений |
23.11.2015 |
04.12.2015 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ДПО Государственный институт новых форм обучения |
Психолого-педагогическая подготовка преподавателя проф.образов.организации: новые технологии |
05.11.2014 |
31.03.2015 |
Дополнительное профессиональное образование |
ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет |
Общая и практическая психология |
24.09.2013 |
28.09.2013 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет |
Современные требования к международным научным публикациям |
21.09.2012 |
30.12.2012 |
Профессиональное обучение |
ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет |
Современные информационно-коммуникационные технологии и ИКТ-компетенции в деятельности преподавателя |
06.09.2010 |
30.12.2010 |
Профессиональное обучение |
ГОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет" |
Инновационные процессы в современной высшей школе и управление качеством образования |
02.06.2008 |
27.06.2008 |
Профессиональное обучение |
Ставропольский государственный университет, г. Ставрополь |
Современные проблемы и тенденции развития высшей школы |
|
|
Российский индекс научного цитирования
Университетские чтения:
Признаки управляющего воздействия информационных материалов, распространяемых через социальные сети, на сознание молодежи
|
|
Социальное партнерство «ВУЗ-ДОУ» как условие практико-ориентированной подготовки будущих педагогов дошкольного образования
|
|
Сетевое сотрудничество вузов в реализации международного культурно-образовательного проекта «Глобальное понимание»
|
|
Особенности проявления профессиональной деформации личности педагога в образовательной среде вуза
|
|
Влияние способа совладания с тяжелой жизненной ситуацией на развитие структур интегральной индивидуальности студентов
|
|
Психологическое сопровождение развития оптимистического мироощущения студентов
|
|
Образовательная программа Донна Берна как фактор развития интегральной индивидуальности школьников
|
|
Качественная трансформация структур интегральной индивидуальности студентов, использующих непродуктивный способ выхода из трудной жизненной ситуации
|
|
Особенности развития индивидуальности студентов в зависимости от психологической установки
|
|
|
|
Научное руководство ВКР
Самоэффективность как ресурс развития в подростковом возрасте
|
|
Self-efficacy as a resource of development in adolescence
|
|
Автор ВКР: Швецова Анастасия Валерьевна |
Влияние мотивации аффилиации на формирование структур интегральной индивидуальности подростковом возрасте
|
|
Influence of motivation affiliation in formation of structures of integrated individuality of adolescence
|
|
Автор ВКР: Ягодкина Рита Олеговна |
Влияние стратегий поведения в конфликте на формирование структур интегральной индивидуальности студентов
|
|
Impact of behavioral strategies in the conflict in the formation of structures of integrated individuality of students
|
|
Автор ВКР: Левчук Наталья Петровна |
Влияние уровня мотивации достижения на развитие интегральной индивидуальности студентов
|
|
Автор ВКР: Бапинаева Лейла Шарафиевна |
Влияние уровня интеллектуального развития на формирование структур интегральной индивидуальности в младшем школьном возрасте
|
|
Influence of the level of intellectual development on the formation of structures of integrated individuality of schoolchildren
|
|
Автор ВКР: Дробышева Анастасия Владимировна |
Исследование особенностей развития интегральной индивидуальности студентов в зависимости от уровня стрессоустойчивости
|
|
Research of features of development of integrated individuality of students depending on a level resistance to stress
|
|
Автор ВКР: Тоцких Яна Викторовна |
Рефлексивность как фактор развития интегративной возрастной индивидуальности студента
|
|
Reflexivity as a factor in the development of integrative personality age student
|
|
Автор ВКР: Кича Людмила Павловна |
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".
|
|
|