Кафедра общей и педагогической психологии

Боязитова Ирина Валерьевна – заведующая кафедрой общей и педагогической психологии, доктор психологических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, Почетный работник высшего образования». 

На кафедре профессиональную подготовку студентов осуществляют: 1 доктор наук, 5 кандидатов наук, 1 старший преподаватель, 2 преподавателя из числа работников профильных организаций.

Кафедра общей и педагогической психологии осуществляет подготовку по следующим основным профессиональным образовательным программам в рамках УГСН 37.00.00 Психологические науки:

  • 37. 03.01 – «Психология»;

  • 37.05.02 – «Психология служебной деятельности»; специализация  «Психологическое обеспечение  служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов»;

  • 37.04.01 – «Психология», профиль «Психология в социальной сфере и профессиональной деятельности»;

  • 44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»);

  • 19.00.01 – «Общая психология, психология личности и история психологии»;

  • 19.00.07 – «Педагогическая психология».

Кафедрой созданы все необходимые условия для максимального приближения системы освоения обучающимися образовательных программ к условиям их будущей профессиональной деятельности, т.е. реализация программ включает углубленную профессионально‑ориентированную практическую подготовку, к образовательному процессу привлечены действующие руководители и специалисты профильных организаций и учреждений.

Систематически проводятся встречи с представителями научных, государственных и общественных организаций, мастер- классы экспертами и специалистами  в соответствии с направлением ОПОП.

Научно-педагогический потенциал кафедры способен обеспечить на высоком научно-теоретическом и методическом уровне образовательный процесс, в том числе по современным инновационным технологиям и авторским программам.

По всем направлениям подготовки заключены договора о сетевом сотрудничестве с отечественными и зарубежными производственными партнерами, созданы базовые кафедры.

По программам направления подготовки «Психология» сетевыми партнерами являются:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (МБОУ) лицей № 15 г. Пятигорска Ставропольского края;

Северо-Кавказский филиал государственного казенного учреждения «Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», г. Пятигорск;

  • ГБУСО «Пятигорский комплексный центр социального обслуживания населения»;

  • «Управление образования» администрации, г. Пятигорска»;

  • Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю;

  • Межрегиональная неполитическая общественная организация «Миротворческая миссия имени Генерала Лебедя»;

  • Кембриджский Колледж (Бостон, США);  программа «Trauma and Crisis Services. International training & consulting» (Boston MA);

  • Институт психотерапии и психологической помощи (Люденшайд, Германия).

По программе психолого-педагогического  образования сотрудничество в реализации образовательных программ осуществляется с дошкольными образовательными учреждениями КМВ:

  • НО ДНОУ Детский сад №12 «Калинка», г. Пятигорск (базовая кафедра);

  • МДОУ Детский сад № 24 «Звездочка», г. Пятигорск (базовая кафедра);

  • МДОУ № 8»Ивушка», г. Железноводск.

  • МБДОУ № 28 «Колосок», г. Ессентуки.

Реализация практикоорентированных разделов и интерактивных методов в образовательном процессе по закрепленным учебным дисциплинам

Кафедра осуществляет  реализацию практикоорентированных разделов и интерактивных методов в образовательном процессе в ракурсе создания и развития единой инновационной методической технологической среды, обеспечивающей активное внедрение системных инновационных образовательных технологий (процесс непрерывный!), разработку конкретных методических инноваций в виде проектов и продуктов, превращая их в объект интеллектуально-инновационной собственности.

Одним из главных принципов образовательной деятельности является обеспечение принципа интерактивности на занятиях любого типа, в том числе лекционных.  Педагоги кафедр активно включены в разработку учебных курсов в виртуальной образовательной среде ПГУ, с которыми студенты знакомятся в упреждающем режиме, что позволяет реальные лекции проводить в форме дискуссий и углубленного анализа. Многие читаемые курсы сопровождаются вариативными компьютерными тестами.

Систематически практические занятия проводятся на площадках базовых кафедр и на базах организаций и учреждений, с которыми заключен договор о сотрудничестве.

Примеры реализации практикоорентированных разделов и интерактивных методов

Доц. Басанова Е.Е. Деловая игра «Помощь в чрезвычайной ситуации» (в раках учебной дисциплины «Психология стресса» (3 курс); направления подготовки  37.03.01 – «Психология»).

Доц. Эркенова М.М. Сборник кейсов в рамках дисциплины «Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)» (4 курс; направление подготовки 44.03.02– «Психолого-педагогическое образование»).

Сборник кейсов в рамках дисциплины «Введение в клиническую психологию» (3 курс; направления подготовки  37.03.01   – «Психология»).

Интерактивный метод «Технология двух методов (кейс-метод с элементами групповой дискуссии)» (в раках учебной дисциплины «Индивидуальное и групповое психологическое консультирование в кризисных и экстремальных ситуациях» (1 курс); направления подготовки 37.04.01 – «Психология»).

Реализация мини-проектов и иных проектных форм в образовательном процессе по закрепленным учебным дисциплинам

100 % НПР кафедры реализуют мини-проекты в образовательном процессе по закрепленным учебным дисциплинам (модулям).

Кафедрой утвержден перечень дисциплин (модулей), в рамках которых осуществляется реализация мини-проекта и ежегодно обновляется реестр мини-проектов в соответствии с направлениями подготовки.

Примеры реализации мини-проектов:

Доц. Басанова Е.Е. мини-проект «Дневник наблюдения» (в рамках учебной дисциплины «Экспериментальная психология» (2 курс); направление подготовки 37.03.01 Психология).

Доц. Гордиенко Н.В. мини-проект «Этнокультура детства» (в рамках учебной дисциплины «Психология и педагогика игры» (3 курс); направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование).

Мини-проект «Хат-ха йога с мамой и папой» (в рамках учебной дисциплины «Теория и методика физического развития дошкольников» (3 курс); направление подготовки  44.03.02 Психолого-педагогическое образование).

Мини-проект «Детский сад – окно в мир добра и радости» (в рамках учебной дисциплины «Адаптация ребенка к условиям детского сада» (3 курс); направление подготовки  44.03.02 Психолого-педагогическое образование).

Доц. Эркенова М.М. Мини-проект «Консультирование гиперактивных детей старшего дошкольного возраста» (в раках учебной дисциплины «Возрастно-психологическое консультирование детей и подростков» (4 курс); направление подготовки  44.03.02 Психолого-педагогическое образование).

Доц. Поклонская В.Д. Мини-проект «Литературная викторина  в старшей группе «Путешествие по сказкам» (в раках учебной дисциплины «Теория и методика познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста (3 курс); направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование).

Организация самостоятельной работы студентов и дистантных форм обучения в ЭОС

Кафедра активно участвуют в организации самостоятельной работы студентов и дистантных форм обучения в ЭИОС. Обеспечена компьютерная поддержка самостоятельной работы за счет ресурсов виртуальной образовательной среды вуза. В учебном процессе активно используются мультимедийные учебники, дидактический потенциал современных видео и спутниковых телевизионных технологий,  внедряются технологии электронных портфолио студентов. Преподаваемые курсы имеют дистанционную мультимедийную поддержку.

Практико-ориентированные проекты кафедры

Практико-ориентированный проект «Студенческий психологический добровольческий отряд СКФ ФКУ ЦЭПП МЧС России» (руководитель проекта проф. Боязитова И.В.; СКФ ЦЭПП МЧС России).

Практико-ориентированный проект «Оказание первой помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью» в рамках реализации Всероссийского проекта «Научись спасать жизнь!», разработанного специалистами психологической службы МЧС России и Министерства здравоохранения РФ (руководители проекта проф. Боязитова И.В., ст. преп. Эннс Е.А., СКФ ЦЭПП МЧС России). 

Практико-ориентированный проект «ВУЗ-ДОУ» - территория психолого-педагогического мастерства  (руководители проекта проф. Боязитова И.В., доц. Поклонская В.Д., дошкольные учреждения КМВ).

Социальный, практико-ориентированный проект «Центр духовно-нравственной поддержки семьи «Согласие» (руководитель проекта доц. Басанова Е.Е.).

Практико-ориентированный, творческий проект «Журнал Института человековедения «PSYCHOLOGY – OPENS UP THE WORLD» (руководитель проекта доц.  Эркенова М.М.).

Социальный, практико-ориентированный проект «Здоровье и благополучие» (руководители проекта проф. Боязитова И.В., доц.  Эркенова М.М.).

Для обеспечения высокоэффективной подготовки современных кадров кафедрой были открыты:

 2006 г.:

  • научно – практический Центр «Системных исследований индивидуальности человека»  (н/р проф. Мищенко Л.В.);

  • учебная лаборатория «Дифференциальной психофизиологии» (зав. лабораторией доцент Кульбеков Е.Ф.);

 2009 г.

  • ПЛО и НП Центр «Здоровье и успех» (руководитель с 2014 г. ст. преп. Эннс Е.А.).

 2010 г.

  • научно-образовательная инновационная лаборатория: «Обеспечения системной психологической компетентности (руководитель с 2013 г.  доцент Е.Е. Басанова).

История развития кафедры общей и педагогической психологии в Пятигорском государственном лингвистическом университете началась с момента рождения самого университета, тогда еще педагогического института, в далеком 1939 году. Кафедра педагогики и психологии была открыта одна из первых кафедр в институте, и в течении 30 лет в едином взаимодействии осуществляла научно-образовательную деятельность.

В 1969 году кафедра педагогики и психологии была разделена на два самостоятельных структурных подразделения: кафедру педагогики и кафедру психологии (в 2006 году переименована в кафедру общей психологии; в 2012 – в кафедру методологии психологии и теории психолого-педагогического образования; в 2015 г. - в кафедру общей и педагогической психологии). 

Первым заведующим кафедрой психологии была кандидат психологических наук, доцент Т.В. Петухова, сферой научных интересов которой являлась педагогическая психология. В 1971 году на этом посту Т.В. Петухову сменил доктор медицинских наук, профессор К.К. Сергеев, руководивший кафедрой 7 лет. Будучи разработчиком естественных наук о человеке, К.К. Сергеев проявлял огромный научный интерес к проблемам психофизиологии. В 1978 году кафедру психологии возглавил доктор педагогических наук, профессор И.П. Раченко, научные интересы которого были связаны с научной организацией педагогического труда. С 1985 года и по 2016 г. кафедрой руководил В.В. Белоус - специалист в области психологии полиморфной индивидуальности, доктор психологических наук, профессор, академик Международной академии интегративной антропологии, действительный член Нью-Йоркской академии наук, Заслуженный работник высшей школы РФ. С 2016 г. по настоящее время кафедрой руководит Боязитова Ирина Валерьевна –доктор психологических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, Почетный работник высшего образования». 

В 2003 году на базе кафедры общей психологии был открыт факультет психологии, который в 2010 г. преобразовался в Институт человековедения (с 2017 г. присоединен к Высшей школе управления ФГБОУ ВО «ПГУ»).

Кафедрой подготовлено более 70 специалистов высшей квалификации по фундаментальным и прикладным проблемам общей и педагогической психологии, которые востребованы в научно-исследовательском, образовательном пространстве и в различных направлениях психологической практики Юга России. Под руководством профессора В.В. Белоус подготовлены специалисты высшей квалификации по специальности аспирантуры «Педагогическая психология» и для дальнего зарубежья: Гойя Шах Мохамад (Афганистан, 1991), Абу Кувек Басем Али (Израиль, 1997), Аль Акур Сами Мухамед (Иордания, 1999), Нгуен Тхак Тхан (Вьетнам, 2003; научное руководство осуществлено совместно с профессором И.В. Боязитовой).

Научные достижения сотрудников и аспирантов кафедры отражены в  монографиях, в сборниках научных трудов, в многочисленных статьях, опубликованных в журналах из перечня ВАК Министерства образования и науки РФ, в журналах,
включенных в базу РИНЦ, в международных изданиях, включенных в базы данных Scopus и Web of Science.

Сотрудники кафедры являются организаторами и активными участниками международных психологических конгрессов, конференций, симпозиумов, съездов Российского психологического общества. Ежегодно проводятся Всероссийские творческие встречи психологов России, посвященные памяти В.С. Мерлина – создателя универсальной теории интегральной индивидуальности «Системность познания индивидуальности современного человека».

Положение о кафедре ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»

Номер документа: 176
Дата утверждения: 20.02.2019

Наиболее значимые научные публикации

Монографии
  • Боязитова И.В., Белоус В.В. Проблемы интегративной психологии развития (монография, 2004);
  • Боязитова И.В., Белоус В.В. Проблемы психологии полиморфной индивидуальности (коллективная монография, 2005);
  • Боязитова И.В.. Белоус В.В. Психология интегральной индивидуальности В.С. Мерлина и современность» (коллективная монография, 2008);
  • Боязитова И.В., Белоус В.В. Детерминанты развития интегральной индивидуальности (монография, 2008);
  • Боязитова И.В. Системное исследование индивидуальности человека (коллективная монография, 2011);
  • Боязитова И.В., В.В. Белоус, И.Н. Зиник Интегральная индивидуальность рефлексивного человека (монография, 2012);
  • Боязитова И.В. Медико-психолого-педагогическое сопровождение подростков с функциональными нарушениями здоровья (коллективная монография, 2012);
  • Боязитова И.В., Белоус В.В. Очерк теории полиморфной индивидуальности (монография, 2013);
  • Боязитова И.В., В.В. Белоус, Газиевой М.З. Проблемы интегральной индивидуальности стрессонеустойчивых студентов высшей школы (монография, 2016);
  • Басанова Е.Е. «Интегральная индивидуальность молодых супружеских пар» (коллективная монография, 2008);
  • Басанова Е.Е., Белоус В.В. «Интегральная индивидуальности в системе семейных отношений» (монография, 2013).
  • Мищенко, Л.В. Системные исследования развития индивидуальности человека в поздней юности с позиций пола и гендера (монография, 2015)
  • Мищенко, Л.В. Теоретические и методологические проблемы системного исследования пологендерного развития индивидуальности детей младшего школьного возраста (монография, 2015);
  • Мищенко, Л.В. Интегративное исследование пологендерного развития индивидуальности детей дошкольного возраста(монография, 2015);
  • Мищенко, Л.В. Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender (монография, 2015);
  • Мищенко, Л.В. Пол и gender в системном исследовании индивидуальности человека в ранней юности: монография (монография, 2015);
  • Мищенко Л.В. Формирование пологендерной индивидуальности субъектов образования (монография Saint. Louis, Missouri, USA, 2016);
  • Мищенко Л.В. Развитие потенциала индивидуальности человека в онтогенезе в зависимости от половой принадлежности (монография: Raleigh, North Carolina, USA: Open Science Publishing. 2017);
  • Эркенова М.М. Психологическая поддержка развития личности младших подростков в образовательной среде (коллективная монография, 2008);
  • Эркенова М.М. Реализация программы психологической поддержки развития личностных особенностей младших подростков (коллективная монография, 2011);
  • Эркенова М.М. Медико-психолого-педагогическое сопровождение подростков с функциональными нарушениями здоровья (коллективная монография, 2012);
  • Эркенова М.М. Психологическая профилактика посттравматических стрессовых расстройств у сотрудников службы спасения (коллективная монография, 2014);
  • Эркенова М.М. Психологическая поддержка развития личностных особенностей младших подростков (монография, 2014).
Учебно-методические пособия

  • Боязитова И.В., Эркенова М.М. Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях: практика профессиональной деятельности (учебно-методическое пособие, 2017 г.);
  • Боязитова И.В. Эркенова М.М. Психология здоровья: практика профессиональной деятельности (учебно-методическое пособие, 2017 г.);
  • Басанова Е.Е. «Математические методы в психологии» (учебное пособие, 2005, 2008, 2018).
  • Гордиенко Н.В. Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ (учебно-методическое пособие, 2016.);
  • Гордиенко Н.В. Рабочая тетрадь по дисциплине «Методы активного социально-психологического обучения» (учебное пособие, 2016).
  • Гордиенко Н.В. Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»: для направления подготовки 44.03.02. – «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика начального образования» (учебное пособие, 2017).
  • Мищенко Л.В. Психическая травма. Социально-психологическое сопровождение и предотвращение рецидивов. (учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. Гриф: «Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника/учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим, гуманитарным, экономическим, инженерно-техническим, естественнонаучным направлениям»);
  • Мищенко Л.В. Психическая травма (учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. Гриф: «Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника/учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим, гуманитарным, экономическим, инженерно-техническим, естественнонаучным направлениям»);
  • Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерного развития человека (учебное пособие. Т. I. Период поздней юности., 2016);
  • Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерного развития человека (учебное пособие.Т. II. Период подросткового и раннего юношеского возраста., 2016);
  • Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерного развития человека (учебное пособие. Т. III. Период дошкольного и младшего школьного возраста., 2016).

На кафедре общей и педагогической психологии активно развивается научное направление в области исследования психологии полиморфной индивидуальности, включающей психологию интегральной индивидуальности, интегративную психологию развития и системную модель всеобщей индивидуальности. Отличительной особенностью школы психологии полиморфной индивидуальности является то, что экспериментально-теоретические работы направлены на исследование проблемы саморазвития индивидуальности человека в его целостном, интегративном аспекте.

Научные проекты кафедры

Проф. Боязитова И.В. , доц. Андреева И.А.

  • Международный научно-исследовательский проект «Этномир: кросскультурное исследование социокультурной идентичности молодежи Северного Кавказа и Донецкой Народной Республики».

Проф. Боязитова И.В., доц. Эркенова М.М.

  • Научно-исследовательский проект «Системное исследование индивидуальных ресурсов преодоления трудных жизненных ситуаций у студенческой молодежи - представителей различных этнических групп Северо-Кавказского федерального округа» совместно с СКФГУ «Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Проф. Мищенко Л.В.

  • Экспертно-аналитический проект «Психологическая травма: пролонгированная медико-социально-психологическая  помощь» в рамках договора между ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» и Межрегиональной неполитической общественной организации ММГЛ.
  • Научно-методический проект «Исследование феномена посттравматического роста как путь к переосмыслению парадигмы психологической работы с травмой» в рамках договора между ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» и Межрегиональной неполитической общественной организации ММГЛ, поддерживается МКК.
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название
_Психология_ 26 0 0 0 0
1.1 Педагогика и психология высшей школы (психология) 6 6 0 0 0
2.3 Педагогическая антропология ИДОРИКТ 1 12 16 0 0
2.3 Психология здоровья 9 38 0 0 0
2.4 Психология человека ИДОРИКТ 1 9 3 0 0
2.4 Психология развития и возрастная психология 12 31 25 0 0
2.4 Учебная практика 2.4 ИДОРИКТ Психология 9 3 0 0 0
2.4 Учебная практика ДО 1 3 0 0 0
2019 г. Преддипломная практика 9 1 0 0 0
2019-2020 гг. Дипломный проект 0 0 0 0 0
2019-2020 гг. Курсовой проект 0 0 0 0 0
3.6 Возрастная психология ДО 1 12 0 0 0
3.6 Психология семьи и семейного воспитания 9 29 20 0 0
Адаптация ребенка к условиям детского сада 6 16 0 0 0
Альманах 0 5 0 0 0
Анатом. ЦНС 0 119 135 0 0
Анатомия и возрастная физиология 0 68 249 0 0
Анатомия и морфология человека 13 26 32 0 0
Анатомия и физиология центральной нервной системы 0 2 0 0 0
Анатомия и физиология ЦНС 0 0 0 0 0
Анатомия и физиология ЦНС_1 9 115 0 0 0
Анатомия центральной нервной системы 0 3 0 0 0
Анатомия ЦНС 0 2 0 0 0
Анатомия ЦНС (очное) 4 28 0 0 0
Антропология 0 0 0 0 0
Антропология (1-2 курс) 0 0 0 0 0
Антропология (ДО) 1 4 25 0 0
Антропология ИДОРИКТ 7 2 0 0 0
Антропология_1 0 0 0 0 0
АППИ 63 23 20 0 0
ВАиФ 0 0 0 0 0
ВАФ 0 0 0 0 0
Введение в проф 0 0 0 0 0
Введение в профессию 1 10 0 0 0
Введение в профессию ОЗО 0 0 0 0 0
Введение в профессию_2 0 0 0 0 0
Введения в психологию 2 3 25 0 0
Взрослость и зрелость в психологии развития 1 4 0 0 0
Возрастная и педагогическая психология 7 26 0 0 0
Возрастная психология 10 0 0 0 0
Возрастно-психологическое консультирование 0 0 0 0 0
ВПК 10 88 0 0 0
Выпускная квалификационная работа 9 11 0 0 0
Дефектология 0 0 0 0 0
Дипломный проект. Научно-исследовательская работа 16 3 0 0 0
Дифференциальная когн 0 0 0 0 0
Дифференциальная когнитология 4 10 0 0 0
Дифференциальная психокоррекция и психотерапия 8 47 0 0 0
ДП 3 5 0 0 0
ДПО 0 25 0 0 0
ДПси 6 8 15 0 0
Здоровье и индивидуальные особенности 1 5 0 0 0
Здоровьесберегающие технологии в образовании 1 3 0 0 0
Зоопсихология 0 0 0 0 0
Зоопсихология и сравнительная психология 2 3 0 0 0
Индивидуальное и групповое психологическое консультирование в кризисных и экстремальных ситуациях 3 37 0 0 0
ИОиД 0 0 0 0 0
Ист. психологии 6 10 1 0 0
История психологии 0 0 0 0 0
История психологии (ЗО) 3 9 22 0 0
История психологии-1 1 13 0 0 0
ИстПс 0 6 62 0 0
ИТвПс 6 27 0 0 0
Качественные и количественные в психологии 6 22 26 0 0
Качественные и количественные методы в психологии 9 13 0 0 0
Клиническая психология детей и подростков 0 13 0 0 0
КлП 5 49 1 0 161
Когнитивное развитие в раннем онтогенезе 0 2 0 0 0
КПД 1 8 0 0 0
Курсовая работа (Эркенова М.М.)_2 7 0 0 0 0
Курсовая работа по общ. псих. 9 5 0 0 0
Курсовая работа по общ. псих._1 10 10 0 0 0
Курсовая работа по общей психологии 7 0 0 0 0
Курсовая работа по общей психологии_04 5 1 0 0 0
Курсовая работа по ОП 6 4 0 0 0
Курсовая работа по психологии дошкольного возраста 17 8 0 0 0
Курсовая работа по психологии дошкольного возраста_1 17 12 0 0 0
Курсовая работа по теории и методике познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 1 2 0 0 0
Курсовая работа_2_ 7 3 0 0 0
Курсовая работа_2_16 16 22 0 0 0
Курсовая работа_2_17 7 0 0 0 0
Курсовая работа_2_26 7 0 0 0 0
Курсовая работа_2_6 7 0 0 0 0
Курсовая работа_ОП 7 3 0 0 0
Курсовой проект. Научно-исследовательская работа 43 6 0 0 0
Магистерский проект. Научно-исследовательская работа 39 11 0 0 0
Методологические проблемы психологии 0 14 0 0 0
Методологические проблемы психологии_02 2 9 20 0 0
Методология и методы социально-психологического исследования 6 15 0 0 0
Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях 17 21 0 0 0
Методы профилактики профессионального выгорания 4 4 0 0 0
ММвП 17 21 0 0 0
ММвПс 12 80 80 0 108
МОП 1 6 0 0 0
МППс 1 5 0 0 0
Научное руководство ВКР 0 0 0 0 0
Научные школы и теории в современной психологии М/1.1 4 5 0 0 0
Научные школы и теории современной психологии 4 15 0 0 0
Нейрофизиология 6 27 299 0 0
Нейрофизиология_1 0 2 0 0 0
НИР_1 8 0 0 0 0
НШиТвСП 0 0 0 0 0
Образовательная работа в разновозрастных группах 3 5 0 0 0
Образовательная работа в разновозрастных группах ДОУ 3 5 0 0 0
Образовательные программы для детей дошкольного возраста 19 53 0 0 0
Общая и экспериментальная психология (с практикумом) ОЗО 4 24 0 0 0
Общая психология 0 1 0 0 0
Общая психология 1 курс (дистанционный факультет) 3 56 262 0 0
Общая психология 2 курс (дистанционный факультет) 4 59 437 0 0
Общая психология I ВФО, II ВФО, ЗФО 5 22 9 1 1
Общая психология ОЗО 8 112 28 0 0
Общая психология_1 11 0 0 0 0
Общий психологический практикум 5 26 0 0 0
Общий психологический практикум (дистанционный факультет) 37 16 0 0 0
Общий психологический практикум_1 3 0 0 0 21
ОиЭП 0 2 0 0 0
ОиЭП (с практимумом) 3 55 202 0 0
ОН 5 9 0 0 0
ОП 15 80 437 0 70
ОПиГ 0 0 0 0 0
ОПиП (психология) ВШПУИМ ИСТ ИМО 1 4 1 0 0 0
ОПП 50 20 0 0 0
Организация предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения 12 52 0 0 0
Организация предметно-развивающей среды дошкольного_1 12 55 0 0 0
ОснН 3 8 290 0 0
Основы патопсихологии 0 0 0 0 0
Основы патопсихологии - 4 курс 0 0 0 0 0
Основы патопсихологии_02 10 39 1 0 0
Основы педиатрии и гигиены 0 2 0 0 0
Основы психогенетики 0 27 99 0 0
Основы психотерапии 1 7 0 0 0
Основы социальной медицины 1 6 0 0 0
ОснПс 14 54 0 0 0
От психотравмы к личностному росту 8 8 0 0 0
П-П дигностика 0 0 0 0 0
ПА 9 10 0 0 0
ПГР 0 0 0 0 0
Педагогическая антропология 0 6 0 0 0
Педагогическая практика_02 5 2 0 0 0
Педагогическая психология 0 0 0 0 0
Педагогическая психология 3 курс Психология 21 19 0 0 0
Педагогическая психология_02 0 2 0 0 0
Педагогическое общение_1 6 0 0 0 0
Педантропология 0 17 0 0 0
Педантропология (2 курс) 3 10 0 0 0
Педантропология ИРГЯИКТТИМ Исп, Нем, ФР 2 курс 3 20 0 0 0
ПИ 3 11 0 0 0
ПМИ 0 0 0 0 0
ПОРМ 5 8 0 0 0
ППВ 7 14 15 0 0
ППВ_1 7 14 15 0 0
ППиГР 0 0 0 0 0
Практикум по психологии индивидуальности 0 4 0 0 0
Практикум по психологии совладающего поведения 6 63 0 0 0
Практикум по психологии совладающего поведения_1 6 63 0 0 0
Преддипломная практика_04 4 2 0 0 0
Преддипломная практика_1 0 0 0 0 0
Преддипломная__практика_ 6 0 0 0 0
ПРиВП 1 2 0 0 0
ПРиВП_2 19 45 0 0 0
Проектирование в социальной работе 0 0 0 0 0
Проектирование теоретического и эмпирического исследования 2 23 0 0 0
Проектирование теоретического и эмпирического исследования_1 8 0 0 0 0
Производственная практика (НИР) ПС 10 3 0 0 0
Производственная практика_08 7 12 0 0 0
Производственная практика_08_1 7 12 0 0 0
Профессиональная этика 12 13 15 0 0
Профилактика девиантного поведения 1 5 0 0 0
Профилактическая и психокоррекционная работа по обеспечению психологического здоровья населения 7 41 0 0 0
ПС 0 0 0 0 0
ПСЖ 0 0 0 0 0
ПсИР 0 2 0 0 0
Психогенетика 0 3 0 0 0
Психогенетика_ 17 0 0 0 0
Психол. и педагогика 4 5 0 0 0
Психолог 4 5 0 0 0
Психологическая диагностика детей дошкольного возраста 1 18 70 0 0
Психологическая подготовка будущего водителя в период обучения в автошколе 7 8 0 0 0
Психологическая служба в системе дошкольного образования 9 0 0 0 0
Психологические основы работы с молодежью ИЧ ОРМ 2 курс 0 1 0 0 0
Психологические основы работы с молодежью_02 4 5 0 0 0
Психологические основы развивающего обучения 1 4 0 0 0
Психологические особенности потерпевшего 7 7 21 0 0
Психологические особенности проведения допроса 3 1 0 0 0
Психологический практикум 8 0 0 0 0
Психологическое консультирования по проблемам психологического здоровья 3 42 0 0 0
Психология (1 курс) 19 5 0 0 0
Психология (ВШС) 0 0 0 0 0
Психология (пед. образование) 7 10 0 0 0
Психология (ПО:ФО) 9 25 0 0 0
Психология активности 0 0 0 0 0
Психология активности - 3 курс 1 11 0 0 0
Психология активности ОЗО 0 0 0 0 0
Психология бытия 1 8 3 0 0
Психология бытия человека - 2 курс 1 7 0 0 0
Психология детской одаренности 0 5 6 0 0
Психология детской одаренности_2 8 27 9 0 0
Психология дошкольного возраста 22 100 0 0 0
Психология здоровья и культуры тела_02 2 13 0 0 0
Психология здоровья и рекреационного сервиса 1 1 0 0 0
Психология здоровья и рекреационного сервиса_02 1 5 0 0 0
Психология здоровья_04 0 0 0 0 0
Психология и пед 0 3 0 0 0
Психология и педагогика 4 6 0 0 5
Психология и педагогика (психология) 0 0 0 0 0
Психология и педагогика (психология) ИМСТИИЯ ТИМ,ТИП, ТД. 1 курс 3 0 0 0 0
Психология и педагогика (психология) ОЗО 2 34 0 0 0
Психология и педагогика (психология)ИРГЯИКТ 1 курс 7 2 0 0 0
Психология и педагогика ВШ ПГЛУ магистратура 0 0 0 0 0
Психология и педагогика игры 6 8 0 0 0
Психология и педагогика игры_02 10 9 0 0 0
Психология ИМСТИИЯ ТИМ БАК 2 курс 13 22 0 0 0
Психология инд 0 0 0 0 0
Психология индивидуального самосознания 0 0 0 0 0
Психология индивидуальности 0 0 0 0 0
Психология креативности и творчества 3 4 26 0 0
Психология кризисных и экстремальных ситуаций 8 44 0 0 0
Психология кризисных и экстремальных ситуаций_1 8 64 0 0 0
Психология ОЗО 3 46 0 0 0
Психология подросткового возраста 0 11 0 0 0
Психология полиморфной индивидуальности 0 6 0 0 0
Психология половых и гендерных различий 0 61 0 0 0
Психология развития и возрастная психология 12 30 25 0 0
Психология развития и возрастная психология_1 30 36 0 0 0
Психология семьи 9 29 20 0 0
Психология семьи (ИДОРИКТ) 9 39 0 0 0
Психология семьи и семейного воспитания 9 18 0 0 0
Психология семьи_2 10 53 0 0 0
Психология семьи_2_1 10 53 0 0 0
Психология социальной работы 2 5 0 0 0
Психология ст 9 15 31 0 0
Психология стресса 0 0 0 0 0
Психология человека 0 4 0 0 0
Психология человека_02 1 6 30 0 0
Психология_02 6 71 294 0 0
Психология_03 1 8 0 0 0
Психология_семьи 10 0 0 0 0
Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом) 1 21 35 0 0
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса 5 0 0 0 0
Психолого-педагогическое сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду 4 1 0 0 0
Психопатология развития 0 0 0 0 0
Психосоматика 0 0 0 0 0
Психосоциальная работа в здравоохранении 9 20 0 0 0
Психофизиологические методы исследования 5 11 22 0 0
Психофизиологические МИ ИДОРИКТ 7 15 0 0 0
Психофизиология 0 0 0 0 0
Психофизиология профессиональной деятельности 0 0 0 0 0
Психофизиология_2 3 23 36 0 0
ПсПД 0 0 0 0 0
ПСР 0 2 0 0 0
ПсС 15 28 20 0 0
ПУ 0 15 0 0 0
РK 2 6 0 0 0
Развитие моторики у дошкольников 16 2 0 0 0
Развитие моторики у дошкольников 3.1 4 5 0 0 0
Реабилитация несовершеннолетних, попавших под воздействие идеологии терроризма и экстремизма 10 0 0 0 0
Рк-во практикой по получению ПУ и ОПД 0 0 0 0 0
Руководство ВКР_4 0 0 0 0 0
Руководство преддипломной практикой_01 0 0 0 0 0
Руководство производственной практикой "НИР" 0 0 0 0 0
СИПО 0 0 0 0 0
Системная психодиагностика и психокоррекция 0 0 0 0 0
Современные теории социального благополучия 0 0 0 0 0
Соц-псих сопровождение 15 15 0 0 0
Социальная психология 0 0 62 0 0
Социально-медицинская помощь престарелым 1 6 0 0 0
Социология и психология семьи 10 26 0 0 0
Социология и психология семьи (психология) 0 0 0 0 0
Спец. псих. 2 10 37 0 0
Специальная психология 1 9 0 0 0
Статистические методы и математическое моделирование в психологии 2 23 0 0 0
Театрализованная деятельность в ДОУ 7 2 0 0 0
Теоретические и методологические проблемы психологии 0 0 0 0 0
Теория и методика математического развития 0 0 0 0 0
Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста 6 15 0 0 0
Теория и методика познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 20 35 0 0 0
Теория и методика познавтаельно-речевого развития де_1 6 9 0 0 0
Теория и методика познавтаельно-речевого развития детей дошкольного возраста 6 9 0 0 0
Теория и методика развития математических представлений у дошкольников 0 0 0 0 0
Теория и методика развития математических представлений у дошкольников_2 7 50 0 0 0
Теория и методика социально-личностного развития дошкольника 5 70 0 0 0
Теория и методика физического развития дошкольника 1 1 0 0 0
Теория и методика физического развития дошкольника 3.1 6 6 0 0 0
Теория и методика художественно-эстетического развития дошкольников 7 16 0 0 0
Теория и методика экологического развития дошкольника 5 5 0 0 0
Теория и методика экологического развития дошкольника 3.2 5 5 0 0 0
ТОиД 2 6 0 0 0
Учебная практика (Психолого-педагогическая практика) 1 3 0 0 0
Учебная практика 3.2 0 0 0 0 0
Учебная практика ДО (Басанова Е.Е.)_6 1 4 0 0 0
Учебная практика ДО (Поклонская В.Д.)_5 0 0 0 0 0
Учебная практика ДО (Эркенова М.М.)_4 1 1 0 0 0
Учебная практика ДО_ПС 1 3 0 0 0
Учебная практика_02 3 9 0 0 0
Учебная практика_02_1 3 11 0 0 0
Учебная практика_04 9 3 0 0 0
Учебная практика_3 3 2 0 0 0
Феноменология индивидуальных различий 0 12 0 0 0
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 0 1 0 0 0
Физиология человека 0 21 0 0 0
Физиология человека ИДОРИКТ 36 8 0 0 0
Экономические основы социальной работы 0 0 0 0 0
Экспериментальная психология 17 16 30 0 0
Экспериментальная психология (дистанционный факультет) 5 9 30 0 0
ЭП 2 13 0 0 0

Развитие познавательно-речевой активности старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Достопримечательности Кавказских Минеральных Вод»

Development of cognitive-speech activity of senior preschool children in the process of implementing the educational project "Sights of Caucasus Mineral Waters"

Научный руководитель: Поклонская Виолетта Дмитриевна
Автор ВКР: Хитрикова Анна Алексеевна

Проектирование образовательной деятельности по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Designing educational activities on legal education of children of the senior preschool age

Научный руководитель: Гордиенко Наталья Викторовна
Автор ВКР: Понежева Белла Анзоровна

Развитие представлений о неживой природе в процессе организации исследовательско-поисковой деятельности с детьми средней группы

Development of ideas about inanimate nature in the process of organization of research and search activity with children of the middle group

Научный руководитель: Гордиенко Наталья Викторовна
Автор ВКР: Кропачева Екатерина Сергеевна

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации образовательного проекта «Наша Армия»

Preschoolers' patriotic feelings formation in accordance with educational project "Our Army"

Научный руководитель: Поклонская Виолетта Дмитриевна
Автор ВКР: Крикунова Диана Константиновна

Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников в процессе организации развивающих игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений

The development of intellectual faculties of senior preschool children in the proses of organizing developing games in basic mathematical representations

Научный руководитель: Поклонская Виолетта Дмитриевна
Автор ВКР: Грек Елена Васильевна

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности с использованием русских народных сказок

The development of the creativeness of senior pre-school children in the theater and gaming process using the Russian folk tales

Научный руководитель: Поклонская Виолетта Дмитриевна
Автор ВКР: Галустова София Дмитриевна

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ в процессе организационно-образовательной деятельности по развитию речи

The Development of coherent speech of children of the senior preschool age by using the methods of TRIZ in the process of organizational and educational activities in language development

Научный руководитель: Гордиенко Наталья Викторовна
Автор ВКР: Виноградская Диана Владимировна

Психолого-педагогические условия развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности на занятиях по формированию экологических представлений

Psycho-pedagogical conditions of cognitive activity development of senior preschoolers in the process of experimental activities in the classroom for the formation of ecological concepts

Научный руководитель: Поклонская Виолетта Дмитриевна
Автор ВКР: Левашова Софья Александровна

Формирование психолого-педагогической компетентности у родителей в области коммуникативного развития детей в процессе социального партнерства дошкольного образовательного учреждения с семьёй (средняя группа)

Formation of psycho-pedagogical competence of parents in developing communication skills of their children during social partnership between the educational institution and the family (middle group)

Научный руководитель: Басанова Елена Евгеньевна
Автор ВКР: Каппушева Аминат Муратовна

Этнокультурное воспитание дошкольников в процессе организационно-образовательной деятельности по развитию речи

Ethnocultural education of preschool children in the course of organizational and educational activities for development of the speech

Научный руководитель: Боязитова Ирина Валерьевна
Автор ВКР: Егожева Амина Олеговна

Развитие познавательно-речевой активности в процессе формирования экологических представлений о характерных особенностях времен года у детей средней группы

Development of cognitive-speech activity in the process of formation of ecological concepts about the characteristics of the seasons in children of middle group

Научный руководитель: Басанова Елена Евгеньевна
Автор ВКР: Грушковская Екатерина Юрьевна

Педагогическое моделирование процесса этнокультурного воспитания старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

The development of the creativeness of senior pre-school children in the theater and gaming process using the Russian folk tales

Научный руководитель: Боязитова Ирина Валерьевна
Автор ВКР: Гочияева Алина Олеговна

Формирование этнокультурной компетентности родителей в процессе интерактивного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Formation of ethno-cultural competence of parents in the process of interactive interaction of preschool educational institution with the family

Научный руководитель: Гордиенко Наталья Викторовна
Автор ВКР: Гайваль Алиса Сергеевна

Психолого-педагогические условия обогащения сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста

Psycho-pedagogical conditions of enrichment of sensory experiences of children of preschool age

Научный руководитель: Басанова Елена Евгеньевна
Автор ВКР: Бапинаева Марина Салиховна

Формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности

Formation of a culture of safe behavior in children of senior preschool age by means of project activities

Научный руководитель: Эркенова Мариям Мустафаевна
Автор ВКР: Бакиева Кадрия Файзуллаевна

Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации образовательной деятельности средствами русского фольклора

Development of active speech in children of younger preschool age in the process of organizing educational activities using the means of Russian folklore

Научный руководитель: Поклонская Виолетта Дмитриевна
Автор ВКР: Алимурзаева Нажабат Шамсутдиновна

Правовая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения по защите прав и достоинств ребенка в семье и детском саду

Legal activity of the preschool educational institution for the protection of the rights and dignity of the child in the family and children's garden

Научный руководитель: Гордиенко Наталья Викторовна
Автор ВКР: Аванесова Оксана Эдуардовна

Влияние стиля детско-родительского взаимодействия на формирование психологической безопасности личности подростка

Influence of the style of child-parent interaction on the formation of the psychological security of a teenager's personality

Научный руководитель: Басанова Елена Евгеньевна
Автор ВКР: Хаупшева Рузанна Руслановна

Формирование чувства психологической безопасности у младших подростков в образовательном учреждении

Formation of feeling of psychological safety at younger teenagers in educational institution

Научный руководитель: Басанова Елена Евгеньевна
Автор ВКР: Мангасарян Нвард Лаврентовна

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-речевой деятельности средствами технологии ТРИЗ

Тhe theory of inventive problem solving, creative abilities, preschool age, cognitive and speech development

Научный руководитель: Пилюгина Екатерина Ивановна
Автор ВКР: Долгова Александра Сергеевна

Педагогические условия развития игровой деятельности старших дошкольников

Pedagogical conditions of development of game activity of the senior preschool children

Научный руководитель: Лидак Людмила Валентиновна
Автор ВКР: Черкесова Мадина Дахировна

Системное исследование развития гражданской и этнической идентичности в старшем школьном возрасте

System study of the development of civil and ethnic identity in the school age

Научный руководитель: Боязитова Ирина Валерьевна
Автор ВКР: Ходукаева Гульжана Саид - Селамовна

Психолого-педагогические условия организации сюжетно – ролевой игры как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Development of communication skills, communication, senior preschool age, the plot - role-playing game

Научный руководитель: Пилюгина Екатерина Ивановна
Автор ВКР: Хажнагоева Милана Анзоровна

Развитие познавательной сферы старших дошкольников средствами современных образовательных технологий

Development of cognitive sphere of the senior preschool children by means of modern educational technologies

Научный руководитель: Поклонская Виолетта Дмитриевна
Автор ВКР: Селезнёва Яна Владимировна

Педагогические условия использования игр-драматизаций в развитии творческих способностей детей

Pedagogical conditions of use of games-dramatization in the development of creative abilities of children

Научный руководитель: Лидак Людмила Валентиновна
Автор ВКР: Рихтер Виалетта Романовна

Исследование специфики этнокультурной социализации детей в старшем дошкольном возрасте

The study of the ethno-cultural specificity of socialization of children in the preschool age

Научный руководитель: Боязитова Ирина Валерьевна
Автор ВКР: Пшихачева Рузана Мухамедовна

Психологические условия формирования социальной идентичности в подростковом возрасте

Psychological conditions of social identity formation in adolescence

Научный руководитель: Басанова Елена Евгеньевна
Автор ВКР: Пугачёв Сергей Сергеевич

Системное исследование психологической культуры учащихся старших классов сельской школы

System research of psychological culture of the senior classes of rural school pupils

Научный руководитель: Мищенко Любовь Владимировна
Автор ВКР: Макарова Елена Валерьевна

Особенности формирования этнической идентичности подростков, воспитывающихся в моноэтнических и межэтнических семьях

Features of formation of ethnic identity of adolescents brought up in mono-ethnic and inter-ethnic families

Научный руководитель: Басанова Елена Евгеньевна
Автор ВКР: Магомедов Бекхан Хусаинович

Интегративный портрет Интернет-зависимых студентов вуза

Integrative portrait of Internet-dependent high school students

Научный руководитель: Эркенова Мариям Мустафаевна
Автор ВКР: Люсена Леонидовна Люева
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".



онлайн регистрация