Кафедра общей и педагогической психологии

Боязитова Ирина Валерьевна – заведующая кафедрой общей и педагогической психологии, доктор психологических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, Почетный работник высшего образования». 

На кафедре профессиональную подготовку студентов осуществляют: 1 доктор наук, 5 кандидатов наук, 1 старший преподаватель, 2 преподавателя из числа работников профильных организаций.

Кафедра общей и педагогической психологии осуществляет подготовку по следующим основным профессиональным образовательным программам в рамках УГСН 37.00.00 Психологические науки:

  • 37. 03.01 – «Психология»;

  • 37.05.02 – «Психология служебной деятельности»; специализация  «Психологическое обеспечение  служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов»;

  • 37.04.01 – «Психология», профиль «Психология в социальной сфере и профессиональной деятельности»;

  • 44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»);

  • 19.00.01 – «Общая психология, психология личности и история психологии»;

  • 19.00.07 – «Педагогическая психология».

Кафедрой созданы все необходимые условия для максимального приближения системы освоения обучающимися образовательных программ к условиям их будущей профессиональной деятельности, т.е. реализация программ включает углубленную профессионально‑ориентированную практическую подготовку, к образовательному процессу привлечены действующие руководители и специалисты профильных организаций и учреждений.

Систематически проводятся встречи с представителями научных, государственных и общественных организаций, мастер- классы экспертами и специалистами  в соответствии с направлением ОПОП.

Научно-педагогический потенциал кафедры способен обеспечить на высоком научно-теоретическом и методическом уровне образовательный процесс, в том числе по современным инновационным технологиям и авторским программам.

По всем направлениям подготовки заключены договора о сетевом сотрудничестве с отечественными и зарубежными производственными партнерами, созданы базовые кафедры.

По программам направления подготовки «Психология» сетевыми партнерами являются:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (МБОУ) лицей № 15 г. Пятигорска Ставропольского края;

Северо-Кавказский филиал государственного казенного учреждения «Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», г. Пятигорск;

  • ГБУСО «Пятигорский комплексный центр социального обслуживания населения»;

  • «Управление образования» администрации, г. Пятигорска»;

  • Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю;

  • Межрегиональная неполитическая общественная организация «Миротворческая миссия имени Генерала Лебедя»;

  • Кембриджский Колледж (Бостон, США);  программа «Trauma and Crisis Services. International training & consulting» (Boston MA);

  • Институт психотерапии и психологической помощи (Люденшайд, Германия).

По программе психолого-педагогического  образования сотрудничество в реализации образовательных программ осуществляется с дошкольными образовательными учреждениями КМВ:

  • НО ДНОУ Детский сад №12 «Калинка», г. Пятигорск (базовая кафедра);

  • МДОУ Детский сад № 24 «Звездочка», г. Пятигорск (базовая кафедра);

  • МДОУ № 8»Ивушка», г. Железноводск.

  • МБДОУ № 28 «Колосок», г. Ессентуки.

Реализация практикоорентированных разделов и интерактивных методов в образовательном процессе по закрепленным учебным дисциплинам

Кафедра осуществляет  реализацию практикоорентированных разделов и интерактивных методов в образовательном процессе в ракурсе создания и развития единой инновационной методической технологической среды, обеспечивающей активное внедрение системных инновационных образовательных технологий (процесс непрерывный!), разработку конкретных методических инноваций в виде проектов и продуктов, превращая их в объект интеллектуально-инновационной собственности.

Одним из главных принципов образовательной деятельности является обеспечение принципа интерактивности на занятиях любого типа, в том числе лекционных.  Педагоги кафедр активно включены в разработку учебных курсов в виртуальной образовательной среде ПГУ, с которыми студенты знакомятся в упреждающем режиме, что позволяет реальные лекции проводить в форме дискуссий и углубленного анализа. Многие читаемые курсы сопровождаются вариативными компьютерными тестами.

Систематически практические занятия проводятся на площадках базовых кафедр и на базах организаций и учреждений, с которыми заключен договор о сотрудничестве.

Примеры реализации практикоорентированных разделов и интерактивных методов

Доц. Басанова Е.Е. Деловая игра «Помощь в чрезвычайной ситуации» (в раках учебной дисциплины «Психология стресса» (3 курс); направления подготовки  37.03.01 – «Психология»).

Доц. Эркенова М.М. Сборник кейсов в рамках дисциплины «Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)» (4 курс; направление подготовки 44.03.02– «Психолого-педагогическое образование»).

Сборник кейсов в рамках дисциплины «Введение в клиническую психологию» (3 курс; направления подготовки  37.03.01   – «Психология»).

Интерактивный метод «Технология двух методов (кейс-метод с элементами групповой дискуссии)» (в раках учебной дисциплины «Индивидуальное и групповое психологическое консультирование в кризисных и экстремальных ситуациях» (1 курс); направления подготовки 37.04.01 – «Психология»).

Реализация мини-проектов и иных проектных форм в образовательном процессе по закрепленным учебным дисциплинам

100 % НПР кафедры реализуют мини-проекты в образовательном процессе по закрепленным учебным дисциплинам (модулям).

Кафедрой утвержден перечень дисциплин (модулей), в рамках которых осуществляется реализация мини-проекта и ежегодно обновляется реестр мини-проектов в соответствии с направлениями подготовки.

Примеры реализации мини-проектов:

Доц. Басанова Е.Е. мини-проект «Дневник наблюдения» (в рамках учебной дисциплины «Экспериментальная психология» (2 курс); направление подготовки 37.03.01 Психология).

Доц. Гордиенко Н.В. мини-проект «Этнокультура детства» (в рамках учебной дисциплины «Психология и педагогика игры» (3 курс); направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование).

Мини-проект «Хат-ха йога с мамой и папой» (в рамках учебной дисциплины «Теория и методика физического развития дошкольников» (3 курс); направление подготовки  44.03.02 Психолого-педагогическое образование).

Мини-проект «Детский сад – окно в мир добра и радости» (в рамках учебной дисциплины «Адаптация ребенка к условиям детского сада» (3 курс); направление подготовки  44.03.02 Психолого-педагогическое образование).

Доц. Эркенова М.М. Мини-проект «Консультирование гиперактивных детей старшего дошкольного возраста» (в раках учебной дисциплины «Возрастно-психологическое консультирование детей и подростков» (4 курс); направление подготовки  44.03.02 Психолого-педагогическое образование).

Доц. Поклонская В.Д. Мини-проект «Литературная викторина  в старшей группе «Путешествие по сказкам» (в раках учебной дисциплины «Теория и методика познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста (3 курс); направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование).

Организация самостоятельной работы студентов и дистантных форм обучения в ЭОС

Кафедра активно участвуют в организации самостоятельной работы студентов и дистантных форм обучения в ЭИОС. Обеспечена компьютерная поддержка самостоятельной работы за счет ресурсов виртуальной образовательной среды вуза. В учебном процессе активно используются мультимедийные учебники, дидактический потенциал современных видео и спутниковых телевизионных технологий,  внедряются технологии электронных портфолио студентов. Преподаваемые курсы имеют дистанционную мультимедийную поддержку.

Практико-ориентированные проекты кафедры

Практико-ориентированный проект «Студенческий психологический добровольческий отряд СКФ ФКУ ЦЭПП МЧС России» (руководитель проекта проф. Боязитова И.В.; СКФ ЦЭПП МЧС России).

Практико-ориентированный проект «Оказание первой помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью» в рамках реализации Всероссийского проекта «Научись спасать жизнь!», разработанного специалистами психологической службы МЧС России и Министерства здравоохранения РФ (руководители проекта проф. Боязитова И.В., ст. преп. Эннс Е.А., СКФ ЦЭПП МЧС России). 

Практико-ориентированный проект «ВУЗ-ДОУ» - территория психолого-педагогического мастерства  (руководители проекта проф. Боязитова И.В., доц. Поклонская В.Д., дошкольные учреждения КМВ).

Социальный, практико-ориентированный проект «Центр духовно-нравственной поддержки семьи «Согласие» (руководитель проекта доц. Басанова Е.Е.).

Практико-ориентированный, творческий проект «Журнал Института человековедения «PSYCHOLOGY – OPENS UP THE WORLD» (руководитель проекта доц.  Эркенова М.М.).

Социальный, практико-ориентированный проект «Здоровье и благополучие» (руководители проекта проф. Боязитова И.В., доц.  Эркенова М.М.).

Для обеспечения высокоэффективной подготовки современных кадров кафедрой были открыты:

 2006 г.:

  • научно – практический Центр «Системных исследований индивидуальности человека»  (н/р проф. Мищенко Л.В.);

  • учебная лаборатория «Дифференциальной психофизиологии» (зав. лабораторией доцент Кульбеков Е.Ф.);

 2009 г.

  • ПЛО и НП Центр «Здоровье и успех» (руководитель с 2014 г. ст. преп. Эннс Е.А.).

 2010 г.

  • научно-образовательная инновационная лаборатория: «Обеспечения системной психологической компетентности (руководитель с 2013 г.  доцент Е.Е. Басанова).

История развития кафедры общей и педагогической психологии в Пятигорском государственном лингвистическом университете началась с момента рождения самого университета, тогда еще педагогического института, в далеком 1939 году. Кафедра педагогики и психологии была открыта одна из первых кафедр в институте, и в течении 30 лет в едином взаимодействии осуществляла научно-образовательную деятельность.

В 1969 году кафедра педагогики и психологии была разделена на два самостоятельных структурных подразделения: кафедру педагогики и кафедру психологии (в 2006 году переименована в кафедру общей психологии; в 2012 – в кафедру методологии психологии и теории психолого-педагогического образования; в 2015 г. - в кафедру общей и педагогической психологии). 

Первым заведующим кафедрой психологии была кандидат психологических наук, доцент Т.В. Петухова, сферой научных интересов которой являлась педагогическая психология. В 1971 году на этом посту Т.В. Петухову сменил доктор медицинских наук, профессор К.К. Сергеев, руководивший кафедрой 7 лет. Будучи разработчиком естественных наук о человеке, К.К. Сергеев проявлял огромный научный интерес к проблемам психофизиологии. В 1978 году кафедру психологии возглавил доктор педагогических наук, профессор И.П. Раченко, научные интересы которого были связаны с научной организацией педагогического труда. С 1985 года и по 2016 г. кафедрой руководил В.В. Белоус - специалист в области психологии полиморфной индивидуальности, доктор психологических наук, профессор, академик Международной академии интегративной антропологии, действительный член Нью-Йоркской академии наук, Заслуженный работник высшей школы РФ. С 2016 г. по настоящее время кафедрой руководит Боязитова Ирина Валерьевна –доктор психологических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, Почетный работник высшего образования». 

В 2003 году на базе кафедры общей психологии был открыт факультет психологии, который в 2010 г. преобразовался в Институт человековедения (с 2017 г. присоединен к Высшей школе управления ФГБОУ ВО «ПГУ»).

Кафедрой подготовлено более 70 специалистов высшей квалификации по фундаментальным и прикладным проблемам общей и педагогической психологии, которые востребованы в научно-исследовательском, образовательном пространстве и в различных направлениях психологической практики Юга России. Под руководством профессора В.В. Белоус подготовлены специалисты высшей квалификации по специальности аспирантуры «Педагогическая психология» и для дальнего зарубежья: Гойя Шах Мохамад (Афганистан, 1991), Абу Кувек Басем Али (Израиль, 1997), Аль Акур Сами Мухамед (Иордания, 1999), Нгуен Тхак Тхан (Вьетнам, 2003; научное руководство осуществлено совместно с профессором И.В. Боязитовой).

Научные достижения сотрудников и аспирантов кафедры отражены в  монографиях, в сборниках научных трудов, в многочисленных статьях, опубликованных в журналах из перечня ВАК Министерства образования и науки РФ, в журналах,
включенных в базу РИНЦ, в международных изданиях, включенных в базы данных Scopus и Web of Science.

Сотрудники кафедры являются организаторами и активными участниками международных психологических конгрессов, конференций, симпозиумов, съездов Российского психологического общества. Ежегодно проводятся Всероссийские творческие встречи психологов России, посвященные памяти В.С. Мерлина – создателя универсальной теории интегральной индивидуальности «Системность познания индивидуальности современного человека».

Положение о кафедре ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»

Номер документа: 176
Дата утверждения: 20.02.2019

Наиболее значимые научные публикации

Монографии
  • Боязитова И.В., Белоус В.В. Проблемы интегративной психологии развития (монография, 2004);
  • Боязитова И.В., Белоус В.В. Проблемы психологии полиморфной индивидуальности (коллективная монография, 2005);
  • Боязитова И.В.. Белоус В.В. Психология интегральной индивидуальности В.С. Мерлина и современность» (коллективная монография, 2008);
  • Боязитова И.В., Белоус В.В. Детерминанты развития интегральной индивидуальности (монография, 2008);
  • Боязитова И.В. Системное исследование индивидуальности человека (коллективная монография, 2011);
  • Боязитова И.В., В.В. Белоус, И.Н. Зиник Интегральная индивидуальность рефлексивного человека (монография, 2012);
  • Боязитова И.В. Медико-психолого-педагогическое сопровождение подростков с функциональными нарушениями здоровья (коллективная монография, 2012);
  • Боязитова И.В., Белоус В.В. Очерк теории полиморфной индивидуальности (монография, 2013);
  • Боязитова И.В., В.В. Белоус, Газиевой М.З. Проблемы интегральной индивидуальности стрессонеустойчивых студентов высшей школы (монография, 2016);
  • Басанова Е.Е. «Интегральная индивидуальность молодых супружеских пар» (коллективная монография, 2008);
  • Басанова Е.Е., Белоус В.В. «Интегральная индивидуальности в системе семейных отношений» (монография, 2013).
  • Мищенко, Л.В. Системные исследования развития индивидуальности человека в поздней юности с позиций пола и гендера (монография, 2015)
  • Мищенко, Л.В. Теоретические и методологические проблемы системного исследования пологендерного развития индивидуальности детей младшего школьного возраста (монография, 2015);
  • Мищенко, Л.В. Интегративное исследование пологендерного развития индивидуальности детей дошкольного возраста(монография, 2015);
  • Мищенко, Л.В. Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender (монография, 2015);
  • Мищенко, Л.В. Пол и gender в системном исследовании индивидуальности человека в ранней юности: монография (монография, 2015);
  • Мищенко Л.В. Формирование пологендерной индивидуальности субъектов образования (монография Saint. Louis, Missouri, USA, 2016);
  • Мищенко Л.В. Развитие потенциала индивидуальности человека в онтогенезе в зависимости от половой принадлежности (монография: Raleigh, North Carolina, USA: Open Science Publishing. 2017);
  • Эркенова М.М. Психологическая поддержка развития личности младших подростков в образовательной среде (коллективная монография, 2008);
  • Эркенова М.М. Реализация программы психологической поддержки развития личностных особенностей младших подростков (коллективная монография, 2011);
  • Эркенова М.М. Медико-психолого-педагогическое сопровождение подростков с функциональными нарушениями здоровья (коллективная монография, 2012);
  • Эркенова М.М. Психологическая профилактика посттравматических стрессовых расстройств у сотрудников службы спасения (коллективная монография, 2014);
  • Эркенова М.М. Психологическая поддержка развития личностных особенностей младших подростков (монография, 2014).
Учебно-методические пособия

  • Боязитова И.В., Эркенова М.М. Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях: практика профессиональной деятельности (учебно-методическое пособие, 2017 г.);
  • Боязитова И.В. Эркенова М.М. Психология здоровья: практика профессиональной деятельности (учебно-методическое пособие, 2017 г.);
  • Басанова Е.Е. «Математические методы в психологии» (учебное пособие, 2005, 2008, 2018).
  • Гордиенко Н.В. Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ (учебно-методическое пособие, 2016.);
  • Гордиенко Н.В. Рабочая тетрадь по дисциплине «Методы активного социально-психологического обучения» (учебное пособие, 2016).
  • Гордиенко Н.В. Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»: для направления подготовки 44.03.02. – «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика начального образования» (учебное пособие, 2017).
  • Мищенко Л.В. Психическая травма. Социально-психологическое сопровождение и предотвращение рецидивов. (учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. Гриф: «Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника/учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим, гуманитарным, экономическим, инженерно-техническим, естественнонаучным направлениям»);
  • Мищенко Л.В. Психическая травма (учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. Гриф: «Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника/учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим, гуманитарным, экономическим, инженерно-техническим, естественнонаучным направлениям»);
  • Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерного развития человека (учебное пособие. Т. I. Период поздней юности., 2016);
  • Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерного развития человека (учебное пособие.Т. II. Период подросткового и раннего юношеского возраста., 2016);
  • Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерного развития человека (учебное пособие. Т. III. Период дошкольного и младшего школьного возраста., 2016).

На кафедре общей и педагогической психологии активно развивается научное направление в области исследования психологии полиморфной индивидуальности, включающей психологию интегральной индивидуальности, интегративную психологию развития и системную модель всеобщей индивидуальности. Отличительной особенностью школы психологии полиморфной индивидуальности является то, что экспериментально-теоретические работы направлены на исследование проблемы саморазвития индивидуальности человека в его целостном, интегративном аспекте.

Научные проекты кафедры

Проф. Боязитова И.В. , доц. Андреева И.А.

  • Международный научно-исследовательский проект «Этномир: кросскультурное исследование социокультурной идентичности молодежи Северного Кавказа и Донецкой Народной Республики».

Проф. Боязитова И.В., доц. Эркенова М.М.

  • Научно-исследовательский проект «Системное исследование индивидуальных ресурсов преодоления трудных жизненных ситуаций у студенческой молодежи - представителей различных этнических групп Северо-Кавказского федерального округа» совместно с СКФГУ «Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Проф. Мищенко Л.В.

  • Экспертно-аналитический проект «Психологическая травма: пролонгированная медико-социально-психологическая  помощь» в рамках договора между ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» и Межрегиональной неполитической общественной организации ММГЛ.
  • Научно-методический проект «Исследование феномена посттравматического роста как путь к переосмыслению парадигмы психологической работы с травмой» в рамках договора между ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» и Межрегиональной неполитической общественной организации ММГЛ, поддерживается МКК.
- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название
_Психология_ 26 0 0 0 0
1.1 Педагогика и психология высшей школы (психология) 6 6 0 0 0
2.3 Педагогическая антропология ИДОРИКТ 1 12 16 0 0
2.3 Психология здоровья 9 38 0 0 0
2.4 Психология человека ИДОРИКТ 1 9 3 0 0
2.4 Психология развития и возрастная психология 12 31 25 0 0
2.4 Учебная практика 2.4 ИДОРИКТ Психология 9 3 0 0 0
2.4 Учебная практика ДО 1 3 0 0 0
2019 г. Преддипломная практика 9 1 0 0 0
2019-2020 гг. Дипломный проект 0 0 0 0 0
2019-2020 гг. Курсовой проект 0 0 0 0 0
3.6 Возрастная психология ДО 1 12 0 0 0
3.6 Психология семьи и семейного воспитания 9 29 20 0 0
Адаптация ребенка к условиям детского сада 6 16 0 0 0
Альманах 0 5 0 0 0
Анатом. ЦНС 0 119 135 0 0
Анатомия и возрастная физиология 0 68 249 0 0
Анатомия и морфология человека 13 26 32 0 0
Анатомия и физиология центральной нервной системы 0 2 0 0 0
Анатомия и физиология ЦНС 0 0 0 0 0
Анатомия и физиология ЦНС_1 9 115 0 0 0
Анатомия центральной нервной системы 0 3 0 0 0
Анатомия ЦНС 0 2 0 0 0
Анатомия ЦНС (очное) 4 28 0 0 0
Антропология 0 0 0 0 0
Антропология (1-2 курс) 0 0 0 0 0
Антропология (ДО) 1 4 25 0 0
Антропология ИДОРИКТ 7 2 0 0 0
Антропология_1 0 0 0 0 0
АППИ 63 23 20 0 0
ВАиФ 0 0 0 0 0
ВАФ 0 0 0 0 0
Введение в проф 0 0 0 0 0
Введение в профессию 1 10 0 0 0
Введение в профессию ОЗО 0 0 0 0 0
Введение в профессию_2 0 0 0 0 0
Введения в психологию 2 3 25 0 0
Взрослость и зрелость в психологии развития 1 4 0 0 0
Возрастная и педагогическая психология 7 26 0 0 0
Возрастная психология 10 0 0 0 0
Возрастно-психологическое консультирование 0 0 0 0 0
ВПК 10 88 0 0 0
Выпускная квалификационная работа 9 11 0 0 0
Дефектология 0 0 0 0 0
Дипломный проект. Научно-исследовательская работа 16 3 0 0 0
Дифференциальная когн 0 0 0 0 0
Дифференциальная когнитология 4 10 0 0 0
Дифференциальная психокоррекция и психотерапия 8 47 0 0 0
ДП 3 5 0 0 0
ДПО 0 25 0 0 0
ДПси 6 8 15 0 0
Здоровье и индивидуальные особенности 1 5 0 0 0
Здоровьесберегающие технологии в образовании 1 3 0 0 0
Зоопсихология 0 0 0 0 0
Зоопсихология и сравнительная психология 2 3 0 0 0
Индивидуальное и групповое психологическое консультирование в кризисных и экстремальных ситуациях 3 37 0 0 0
ИОиД 0 0 0 0 0
Ист. психологии 6 10 1 0 0
История психологии 0 0 0 0 0
История психологии (ЗО) 3 9 22 0 0
История психологии-1 1 13 0 0 0
ИстПс 0 6 62 0 0
ИТвПс 6 27 0 0 0
Качественные и количественные в психологии 6 22 26 0 0
Качественные и количественные методы в психологии 9 13 0 0 0
Клиническая психология детей и подростков 0 13 0 0 0
КлП 5 49 1 0 161
Когнитивное развитие в раннем онтогенезе 0 2 0 0 0
КПД 1 8 0 0 0
Курсовая работа (Эркенова М.М.)_2 7 0 0 0 0
Курсовая работа по общ. псих. 9 5 0 0 0
Курсовая работа по общ. псих._1 10 10 0 0 0
Курсовая работа по общей психологии 7 0 0 0 0
Курсовая работа по общей психологии_04 5 1 0 0 0
Курсовая работа по ОП 6 4 0 0 0
Курсовая работа по психологии дошкольного возраста 17 8 0 0 0
Курсовая работа по психологии дошкольного возраста_1 17 12 0 0 0
Курсовая работа по теории и методике познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 1 2 0 0 0
Курсовая работа_2_ 7 3 0 0 0
Курсовая работа_2_16 16 22 0 0 0
Курсовая работа_2_17 7 0 0 0 0
Курсовая работа_2_26 7 0 0 0 0
Курсовая работа_2_6 7 0 0 0 0
Курсовая работа_ОП 7 3 0 0 0
Курсовой проект. Научно-исследовательская работа 43 6 0 0 0
Магистерский проект. Научно-исследовательская работа 39 11 0 0 0
Методологические проблемы психологии 0 14 0 0 0
Методологические проблемы психологии_02 2 9 20 0 0
Методология и методы социально-психологического исследования 6 15 0 0 0
Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях 17 21 0 0 0
Методы профилактики профессионального выгорания 4 4 0 0 0
ММвП 17 21 0 0 0
ММвПс 12 80 80 0 108
МОП 1 6 0 0 0
МППс 1 5 0 0 0
Научное руководство ВКР 0 0 0 0 0
Научные школы и теории в современной психологии М/1.1 4 5 0 0 0
Научные школы и теории современной психологии 4 15 0 0 0
Нейрофизиология 6 27 299 0 0
Нейрофизиология_1 0 2 0 0 0
НИР_1 8 0 0 0 0
НШиТвСП 0 0 0 0 0
Образовательная работа в разновозрастных группах 3 5 0 0 0
Образовательная работа в разновозрастных группах ДОУ 3 5 0 0 0
Образовательные программы для детей дошкольного возраста 19 53 0 0 0
Общая и экспериментальная психология (с практикумом) ОЗО 4 24 0 0 0
Общая психология 0 1 0 0 0
Общая психология 1 курс (дистанционный факультет) 3 56 262 0 0
Общая психология 2 курс (дистанционный факультет) 4 59 437 0 0
Общая психология I ВФО, II ВФО, ЗФО 5 22 9 1 1
Общая психология ОЗО 8 112 28 0 0
Общая психология_1 11 0 0 0 0
Общий психологический практикум 5 26 0 0 0
Общий психологический практикум (дистанционный факультет) 37 16 0 0 0
Общий психологический практикум_1 3 0 0 0 21
ОиЭП 0 2 0 0 0
ОиЭП (с практимумом) 3 55 202 0 0
ОН 5 9 0 0 0
ОП 15 80 437 0 70
ОПиГ 0 0 0 0 0
ОПиП (психология) ВШПУИМ ИСТ ИМО 1 4 1 0 0 0
ОПП 50 20 0 0 0
Организация предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения 12 52 0 0 0
Организация предметно-развивающей среды дошкольного_1 12 55 0 0 0
ОснН 3 8 290 0 0
Основы патопсихологии 0 0 0 0 0
Основы патопсихологии - 4 курс 0 0 0 0 0
Основы патопсихологии_02 10 39 1 0 0
Основы педиатрии и гигиены 0 2 0 0 0
Основы психогенетики 0 27 99 0 0
Основы психотерапии 1 7 0 0 0
Основы социальной медицины 1 6 0 0 0
ОснПс 14 54 0 0 0
От психотравмы к личностному росту 8 8 0 0 0
П-П дигностика 0 0 0 0 0
ПА 9 10 0 0 0
ПГР 0 0 0 0 0
Педагогическая антропология 0 6 0 0 0
Педагогическая практика_02 5 2 0 0 0
Педагогическая психология 0 0 0 0 0
Педагогическая психология 3 курс Психология 21 19 0 0 0
Педагогическая психология_02 0 2 0 0 0
Педагогическое общение_1 6 0 0 0 0
Педантропология 0 17 0 0 0
Педантропология (2 курс) 3 10 0 0 0
Педантропология ИРГЯИКТТИМ Исп, Нем, ФР 2 курс 3 20 0 0 0
ПИ 3 11 0 0 0
ПМИ 0 0 0 0 0
ПОРМ 5 8 0 0 0
ППВ 7 14 15 0 0
ППВ_1 7 14 15 0 0
ППиГР 0 0 0 0 0
Практикум по психологии индивидуальности 0 4 0 0 0
Практикум по психологии совладающего поведения 6 63 0 0 0
Практикум по психологии совладающего поведения_1 6 63 0 0 0
Преддипломная практика_04 4 2 0 0 0
Преддипломная практика_1 0 0 0 0 0
Преддипломная__практика_ 6 0 0 0 0
ПРиВП 1 2 0 0 0
ПРиВП_2 19 45 0 0 0
Проектирование в социальной работе 0 0 0 0 0
Проектирование теоретического и эмпирического исследования 2 23 0 0 0
Проектирование теоретического и эмпирического исследования_1 8 0 0 0 0
Производственная практика (НИР) ПС 10 3 0 0 0
Производственная практика_08 7 12 0 0 0
Производственная практика_08_1 7 12 0 0 0
Профессиональная этика 12 13 15 0 0
Профилактика девиантного поведения 1 5 0 0 0
Профилактическая и психокоррекционная работа по обеспечению психологического здоровья населения 7 41 0 0 0
ПС 0 0 0 0 0
ПСЖ 0 0 0 0 0
ПсИР 0 2 0 0 0
Психогенетика 0 3 0 0 0
Психогенетика_ 17 0 0 0 0
Психол. и педагогика 4 5 0 0 0
Психолог 4 5 0 0 0
Психологическая диагностика детей дошкольного возраста 1 18 70 0 0
Психологическая подготовка будущего водителя в период обучения в автошколе 7 8 0 0 0
Психологическая служба в системе дошкольного образования 9 0 0 0 0
Психологические основы работы с молодежью ИЧ ОРМ 2 курс 0 1 0 0 0
Психологические основы работы с молодежью_02 4 5 0 0 0
Психологические основы развивающего обучения 1 4 0 0 0
Психологические особенности потерпевшего 7 7 21 0 0
Психологические особенности проведения допроса 3 1 0 0 0
Психологический практикум 8 0 0 0 0
Психологическое консультирования по проблемам психологического здоровья 3 42 0 0 0
Психология (1 курс) 19 5 0 0 0
Психология (ВШС) 0 0 0 0 0
Психология (пед. образование) 7 10 0 0 0
Психология (ПО:ФО) 9 25 0 0 0
Психология активности 0 0 0 0 0
Психология активности - 3 курс 1 11 0 0 0
Психология активности ОЗО 0 0 0 0 0
Психология бытия 1 8 3 0 0
Психология бытия человека - 2 курс 1 7 0 0 0
Психология детской одаренности 0 5 6 0 0
Психология детской одаренности_2 8 27 9 0 0
Психология дошкольного возраста 22 100 0 0 0
Психология здоровья и культуры тела_02 2 13 0 0 0
Психология здоровья и рекреационного сервиса 1 1 0 0 0
Психология здоровья и рекреационного сервиса_02 1 5 0 0 0
Психология здоровья_04 0 0 0 0 0
Психология и пед 0 3 0 0 0
Психология и педагогика 4 6 0 0 5
Психология и педагогика (психология) 0 0 0 0 0
Психология и педагогика (психология) ИМСТИИЯ ТИМ,ТИП, ТД. 1 курс 3 0 0 0 0
Психология и педагогика (психология) ОЗО 2 34 0 0 0
Психология и педагогика (психология)ИРГЯИКТ 1 курс 7 2 0 0 0
Психология и педагогика ВШ ПГЛУ магистратура 0 0 0 0 0
Психология и педагогика игры 6 8 0 0 0
Психология и педагогика игры_02 10 9 0 0 0
Психология ИМСТИИЯ ТИМ БАК 2 курс 13 22 0 0 0
Психология инд 0 0 0 0 0
Психология индивидуального самосознания 0 0 0 0 0
Психология индивидуальности 0 0 0 0 0
Психология креативности и творчества 3 4 26 0 0
Психология кризисных и экстремальных ситуаций 8 44 0 0 0
Психология кризисных и экстремальных ситуаций_1 8 64 0 0 0
Психология ОЗО 3 46 0 0 0
Психология подросткового возраста 0 11 0 0 0
Психология полиморфной индивидуальности 0 6 0 0 0
Психология половых и гендерных различий 0 61 0 0 0
Психология развития и возрастная психология 12 30 25 0 0
Психология развития и возрастная психология_1 30 36 0 0 0
Психология семьи 9 29 20 0 0
Психология семьи (ИДОРИКТ) 9 39 0 0 0
Психология семьи и семейного воспитания 9 18 0 0 0
Психология семьи_2 10 53 0 0 0
Психология семьи_2_1 10 53 0 0 0
Психология социальной работы 2 5 0 0 0
Психология ст 9 15 31 0 0
Психология стресса 0 0 0 0 0
Психология человека 0 4 0 0 0
Психология человека_02 1 6 30 0 0
Психология_02 6 71 294 0 0
Психология_03 1 8 0 0 0
Психология_семьи 10 0 0 0 0
Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом) 1 21 35 0 0
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса 5 0 0 0 0
Психолого-педагогическое сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду 4 1 0 0 0
Психопатология развития 0 0 0 0 0
Психосоматика 0 0 0 0 0
Психосоциальная работа в здравоохранении 9 20 0 0 0
Психофизиологические методы исследования 5 11 22 0 0
Психофизиологические МИ ИДОРИКТ 7 15 0 0 0
Психофизиология 0 0 0 0 0
Психофизиология профессиональной деятельности 0 0 0 0 0
Психофизиология_2 3 23 36 0 0
ПсПД 0 0 0 0 0
ПСР 0 2 0 0 0
ПсС 15 28 20 0 0
ПУ 0 15 0 0 0
РK 2 6 0 0 0
Развитие моторики у дошкольников 16 2 0 0 0
Развитие моторики у дошкольников 3.1 4 5 0 0 0
Реабилитация несовершеннолетних, попавших под воздействие идеологии терроризма и экстремизма 10 0 0 0 0
Рк-во практикой по получению ПУ и ОПД 0 0 0 0 0
Руководство ВКР_4 0 0 0 0 0
Руководство преддипломной практикой_01 0 0 0 0 0
Руководство производственной практикой "НИР" 0 0 0 0 0
СИПО 0 0 0 0 0
Системная психодиагностика и психокоррекция 0 0 0 0 0
Современные теории социального благополучия 0 0 0 0 0
Соц-псих сопровождение 15 15 0 0 0
Социальная психология 0 0 62 0 0
Социально-медицинская помощь престарелым 1 6 0 0 0
Социология и психология семьи 10 26 0 0 0
Социология и психология семьи (психология) 0 0 0 0 0
Спец. псих. 2 10 37 0 0
Специальная психология 1 9 0 0 0
Статистические методы и математическое моделирование в психологии 2 23 0 0 0
Театрализованная деятельность в ДОУ 7 2 0 0 0
Теоретические и методологические проблемы психологии 0 0 0 0 0
Теория и методика математического развития 0 0 0 0 0
Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста 6 15 0 0 0
Теория и методика познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 20 35 0 0 0
Теория и методика познавтаельно-речевого развития де_1 6 9 0 0 0
Теория и методика познавтаельно-речевого развития детей дошкольного возраста 6 9 0 0 0
Теория и методика развития математических представлений у дошкольников 0 0 0 0 0
Теория и методика развития математических представлений у дошкольников_2 7 50 0 0 0
Теория и методика социально-личностного развития дошкольника 5 70 0 0 0
Теория и методика физического развития дошкольника 1 1 0 0 0
Теория и методика физического развития дошкольника 3.1 6 6 0 0 0
Теория и методика художественно-эстетического развития дошкольников 7 16 0 0 0
Теория и методика экологического развития дошкольника 5 5 0 0 0
Теория и методика экологического развития дошкольника 3.2 5 5 0 0 0
ТОиД 2 6 0 0 0
Учебная практика (Психолого-педагогическая практика) 1 3 0 0 0
Учебная практика 3.2 0 0 0 0 0
Учебная практика ДО (Басанова Е.Е.)_6 1 4 0 0 0
Учебная практика ДО (Поклонская В.Д.)_5 0 0 0 0 0
Учебная практика ДО (Эркенова М.М.)_4 1 1 0 0 0
Учебная практика ДО_ПС 1 3 0 0 0
Учебная практика_02 3 9 0 0 0
Учебная практика_02_1 3 11 0 0 0
Учебная практика_04 9 3 0 0 0
Учебная практика_3 3 2 0 0 0
Феноменология индивидуальных различий 0 12 0 0 0
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 0 1 0 0 0
Физиология человека 0 21 0 0 0
Физиология человека ИДОРИКТ 36 8 0 0 0
Экономические основы социальной работы 0 0 0 0 0
Экспериментальная психология 17 16 30 0 0
Экспериментальная психология (дистанционный факультет) 5 9 30 0 0
ЭП 2 13 0 0 0

2020

Психологические условия профилактики зависимого поведения в юношеском возрасте

Особенности структур интегральной индивидуальности в зависимости от типа привязанности

Особенности мотивационной направленности младших подростков, обучающихся в спортивной

Влияние типа привязанности на психоэмоциональное состояние старшеклассников

Самоэффективность как ресурс развития в подростковом возрасте

2017

Развитие познавательно-речевой активности старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Достопримечательности Кавказских Минеральных Вод»

Проектирование образовательной деятельности по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Развитие представлений о неживой природе в процессе организации исследовательско-поисковой деятельности с детьми средней группы

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации образовательного проекта «Наша Армия»

Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников в процессе организации развивающих игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности с использованием русских народных сказок

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ в процессе организационно-образовательной деятельности по развитию речи

Психолого-педагогические условия развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности на занятиях по формированию экологических представлений

Формирование психолого-педагогической компетентности у родителей в области коммуникативного развития детей в процессе социального партнерства дошкольного образовательного учреждения с семьёй (средняя группа)

Этнокультурное воспитание дошкольников в процессе организационно-образовательной деятельности по развитию речи

Развитие познавательно-речевой активности в процессе формирования экологических представлений о характерных особенностях времен года у детей средней группы

Педагогическое моделирование процесса этнокультурного воспитания старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

Формирование этнокультурной компетентности родителей в процессе интерактивного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Психолого-педагогические условия обогащения сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста

Формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности

Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации образовательной деятельности средствами русского фольклора

Правовая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения по защите прав и достоинств ребенка в семье и детском саду

Влияние стиля детско-родительского взаимодействия на формирование психологической безопасности личности подростка

Формирование чувства психологической безопасности у младших подростков в образовательном учреждении

2016

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-речевой деятельности средствами технологии ТРИЗ

Педагогические условия развития игровой деятельности старших дошкольников

Системное исследование развития гражданской и этнической идентичности в старшем школьном возрасте

Психолого-педагогические условия организации сюжетно – ролевой игры как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие познавательной сферы старших дошкольников средствами современных образовательных технологий

Педагогические условия использования игр-драматизаций в развитии творческих способностей детей

В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".