Кафедра физической культуры и спорта

Кафедра физической культуры и спорта в Пятигорском государственном университете в течение долгого времени является базовым подразделением в структуре образования. Она ведет работу по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в условиях модернизации высшего образования в Российской Федерации.

Цель кафедры – формирование здорового образа жизни, физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Кафедра физической культуры и спорта поддерживает спортивную жизнь университета на должном уровне, сборные команды ПГУ неоднократно подтверждали звание лучших спортсменов г. Пятигорска среди высших учебных заведений.

Спортсмены университета радуют нас своими победами в городских и в региональных соревнованиях.

Screenshot_3.png


Кафедра физической культуры и спорта, под руководством доцента Ш.А. Имнаева, активно пропагандирует среди студентов совершенствование физической культуры личности как основополагающего компонента системы формирования гармонически развитой личности, особенно в эпохе коронавирусной инфекции.  

Заведующий кафедрой – Имнаев Шамиль Абдулаевич (с 2005 года), директор спортивного комплекса ПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, выпускник факультета немецкого языка 1991 года. В 1997 году окончил спортивный факультет Ставропольского государственного университета по специальности «Преподаватель физического воспитания». «Отличник физической культуры и спорта России», кандидат в мастера спорта по волейболу.

Наряду с участием в спартакиадах и соревнованиях разного уровня, студенты университета по многим видам спорта проводят товарищеские встречи с командами городов Ставропольского края, ЮФО и СКФУ.

В 2007 году приступило к работе новое отделение на на базе Института романо-германских языков, гуманитарных и информационных технологий «Рекреация и спортивно оздоровительный туризм». Мы видим будущее нашей кафедры в тесной сплоченной работе с отделением рекреации, поскольку все перспективные программы развития нашего региона и страны в целом связаны со здоровьем нации и развитием физической культуры и спорта.

Являясь интегрированной единицей креативного инновационного университета и руководствуясь в своей повседневной деятельности миссией, ключевыми приоритетами, стратегическими целями «Интегрирующей генеральной содержательно-смысловой образовательно-воспитательной стратегии ПГУ», кафедра осуществляет подготовку по всем направлениям и укрупненным группам образовательной программы предметов «Физическая культура», «Элективные курсы по физической культуре», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности» (СПО, бакалавриат).

Кафедра физической культуры и спорта работает по 5 направлениям:

1) Учебная, учебно-методическая деятельность, совершенствование образовательного процесса.

Свои образовательные и развивающие функции кафедра физической культуры и спорта наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания студентов в вузе, обеспечивая формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма, для сохранения и укрепления здоровья психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности, содействии воспитанию здорового, физически подготовленного человека, способного к эффективной долголетней личной и профессиональной жизнедеятельности, привитие необходимых знаний, умений и навыков в области физического образования формировании физически современных, социально-активных, способных к творческому долголетию будущих специалистов.

2) Научно-исследовательская, научно-методическая деятельность, повышение квалификации, руководство НИРС.

В аспекте научной деятельности кафедрой физической культуры и спорта ведется работа по следующим направлениям:
- публикации результатов научных изысканий в различных изданиях, в том числе в журналах из перечня ВАК, отечественных сборниках научных статей, размещенных в национальной информационно-аналитической системе РИНЦ;
- подготовка научных статей для размещения в зарубежных сборниках научных статей, включенных в базу данных Scopus;
- ежегодное участие в научно-методических чтениях «Университетские чтения» с докладами на кафедральной секции;
- участие в конференциях различного уровня
- участие в написании коллективной монографии «Факторы природной эргогенической среды в физическом воспитании студентов», а также участие с данной работой в составе коллектива авторов во Всероссийском конкурсе на научную книгу 2020 года, проводимом Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений.

Активизация инновационной деятельности кафедры базируется на современных достижениях в области научных знаний по педагогике, психологии и социологии, что позволяет создать все условия для повышения качества освоения студентами ПГУ знаний в рамках требований формируемых компетенций. Этому способствует научно-методическая база, созданная кафедрой.

Благодаря широкому спектру деятельности и научному потенциалу профессорско-преподавательского состава кафедры, показатели публикационной активности постоянно растут.
Количество публикаций преподавателей кафедры в изданиях, включенных в базу данных РИНЦ, значительно выросло и составило более 130 статей.

В секцию «Педагогические науки» было заявлено 9 проектов, из которых проект А.В. Святохи занял 1 место (научный руководитель – Г.В. Шиянова).

Совокупность видов деятельности, реализуемых кафедрой физической культуры и спорта под руководством заведующего, кандидата педагогических наук, доцента Ш.А. Имнаева, позволяет интегрировать используемые в работе инновационные технологии в области физического воспитания и представлять её результаты в проектной деятельности:

Проект «Волейбол нас объединяет!». Главная цель проекта - создание партнерских связей между российскими и германскими организациями для дальнейшей совместной реализации проектов молодежного обмена в сфере физической культуры и спорта через популяризацию здорового образа жизни и занятий волейболом с углублением взаимопонимания и взаимного доверия и формирование положительного образа страны-партнера. В разработке и реализации этого проекта участвовали тренер волейбольной команды Себастьяном Киндом из Германии и кафедра физической культуры под руководством Шамиля Имнаева при поддержке Института иностранных языков и международного туризма во главе с Ириной Акопянц.

Кафедра ведет активную работу по организации и соорганизации научных конференций, а также в организации и проведении семинаров, круглых столов:
1. Круглый стол по теме: «Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в многоуровневую систему образования» (15 ноября 2016 г.)
2. Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития физической культуры и студенческого спорта в образовательных организациях высшего образования Северо-Кавказского федерального округа» (13 ноября 2017 года).
3. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (22 ноября 2017 года).
4. VI Всероссийское совещание заведующих кафедрами по вопросам образования в области техносферной безопасности, безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды и природообустройства (11 октября 2017 г.).
5. Всероссийский семинар-совещание «Актуальные вопросы развития физической культуры и студенческого спорта» (12 декабря 2017 г. в Москве).
6. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры» (21 февраля 2018г. г. Казань).
7. Всероссийская научно-практическая конференция «Студенческий потенциал в организации спортивных международных мероприятий: тенденции развития» (17 октября 2019 г. г. Пятигорск).
Кафедра физической культуры и спорта является выпускающей по направлению подготовки 49.03.03 – Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм. Под руководством преподавателей (доцентов) кафедры подготовлено более 80 выпускных квалификационных работ на присвоение квалификации: «Бакалавр».
Успешность решения задач профессиональной подготовки будущих специалистов в стенах ПГУ достигается на основе создания интегрированной информационно-образовательной среды, включающей в себя предметные средства, обеспечивающие формирование знаний у студентов, и систематически осуществляемом повышении квалификации и переподготовки кадрового потенциала кафедры физической культуры и спортом.

Screenshot_4.png

3) Воспитательная, общественная, профориентационная деятельность, формирование социально-личностных компетенций и гражданственности у выпускников, подготовка их к трудоустройству и будущей карьере.

Рассматривая воспитательную и общественную работу кафедры физической культуры и спорта, и реализуя систему воспитательной работы, в соответствии с общеуниверситетской концепцией, кафедра ведет работу на разных уровнях.

В период обучения в университете студент включается во все формы общественного бытия, а активная социальная жизнедеятельность, обеспечивается благодаря занятиям физической культурой и спортом. Защищая честь своего института или высшей школы, университета, города, края, страны на различных соревнованиях формируется не только активная гражданская позиция, но бесспорно происходит влияние, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причём этот процесс двусторонний, т.к. касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. 

Физкультура и спорт предоставляют каждому студенту и сотруднику университета широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражениям, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.
Только на такой базе можно выстраивать политику развития и формирования высокого уровня социальной компетентности.

Screenshot_5.png


4) Научно-производственная, практикоориентированная, проектная и предпринимательская инновационная деятельность.

Выполнение инновационных показателей оценки деятельности кафедры.

Образовательной стратегией ФГБОУ ВО «ПГУ» предусмотрено создание системы устойчивого развития университета, основанной на усилении практической направленности профессионального образования.

Практикоориетированная, инновационно-проектная деятельность входит обязательной составляющей в новые образовательные программы, УМК, рабочие программы, программы практик и подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ.

5) Участие в процессах интернационализации деятельности университета, в реализации экспортно-ориентированных проектов, укреплении международного престижа ПГУ.

Инновационность университета невозможна без интернационализации всех аспектов деятельности ПГУ. Кафедра ФКиС совместно с кафедрами, институтами и высшими школами активно работает в направлении поиска механизмов реализации этого направления. С момента своего образования кафедра активно работает по направлению укрепления международного имиджа ПГУ как учебного, научного и конференциального центра.

На кафедре проводятся занятия в спортивных секциях по 23 видам спорта.

Все результаты соревнований публикуются на сайте ПГУ.

Screenshot_6.png


Успешно работает спортивно-альпинистский клуб кафедры физической культуры и спорта ПГУ, студенты которого занимают призовые места в краевых и Всероссийских соревнованиях. Команда альпинистов ПГУ совершила восхождение на высочайший вулкан планеты Охос-Дель-Саладо, им покорилась высочайшая вершина Европы гора - Эльбрус, а также нашим альпинистам был поднят флаг ПГУ на горе Монблан и других. Альпинисты непрерывно совершают восхождения на вершины г. Машук и г. Бештау.

Screenshot_7.png

Screenshot_8.png


Пятигорский государственный университет состоит в Ассоциации студенческого баскетбола (АСБ). Команда университета представлена командами юношей и девушек. В дивизионе СКФО наши команды занимают первые места в чемпионате АСБ и принимают участие в квалификационном отборе в лигу Белова.

С 2013 г., приказом ректора ПГУ, утверждена «Специальная стипендия за особые достижения в спорте». Студенты-спортсмены, участвующие в чемпионатах, первенствах и турнирах по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике и другим видам спорта, получают повышенные стипендии. 

Особо хочется отметить то, что созданы все условия для занятий спортом: в спортзалах, на свежем воздухе, в специально-оборудованных тренажерных залах, зале настольного тенниса, зале для шейпинга, в плавательном бассейне постоянно приобретается и обновляется спортивный инвентарь и форма.

Ведется медицинский контроль за здоровьем спортсменов. Руководством университета, в лице ректора, профессора А.П. Горбунова постоянно вносится неоценимый вклад в проведение соревнований. 

Также большую роль в спортивно-массовой работе со студентами играет УРСОЦ «Дамхурц», являющийся нашим кредо, гордостью кафедры. Ежегодно в лагере оздоравливается большое количество студентов, а также сотрудников нашего вуза. С каждым годом количество его посетителей растет, чему можно, несомненно, порадоваться.

По итогам года кафедра физической культуры и спорта проводит инновационный спортивный вечер – «Парад чемпионов», на котором кубками, медалями, дипломами и памятными призами награждаются студенты и преподаватели-спортсмены. Спортивный вечер проходит ежегодно, в торжественной обстановке, награждение чемпионов проводят: ректор, проректоры университета, председатели профкомов, директора институтов и руководители высших школ.

На базе спортивного комплекса ПГУ проводится много спортивно-массовых мероприятий различного уровня таких как:
1.    Кубок мэра города Пятигорска по волейболу.
2.    Международные соревнования по тхэквондо.
3.    Международные соревнования по айкидо.
4.    Зональные соревнования по волейболу.
5.    Зональные соревнования по баскетболу.
6.    Чемпионат России по КУДО.
7.    Чемпионат СКФО по настольному теннису.

Преподаватели кафедры являются тренерами-преподавателями в секциях по различным видам спорта, осуществляют судейскую деятельность, помимо плановых соревнований, организуют и товарищеские встречи. В начале каждого учебного года составляют план спортивной и воспитательной работы в секциях.

Название группы спортивного совершенствования        

Тренеры-преподаватели

1.

АЛЬПИНИЗМ 

Доцент ГРЕБЕНЮК А.В.

2.

АЭРОБИКА 

ТРОФИМЕНКО А.Г.

3.

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА    

Доцент ГОЛИКОВ Л.В., КНЯЗЕВ Н.А.

4.

БАДМИНТОН

Профессор КОМАРОВ Ю.Н., асс. ИНДИКОВ

5.

БАСКЕТБОЛ (ЖЕНСКИЙ)

Преподаватель ЛЫСКО И.А.

6.

БАСКЕТБОЛ (МУЖСКОЙ)    

Преподаватель ЛЫСКО И.А.

7.

ВОЛЕЙБОЛ (ЖЕНСКИЙ)    

Преподаватель ШАЛЯПИН А.М.

8.

ВОЛЕЙБОЛ (МУЖСКОЙ)    

Доц. ИМНАЕВ Ш.А., СТАРЦЕВ О.В.

9.

ГИРЕВОЙ СПОРТ    

Доцент ГОЛИКОВ Л.В.

10.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА     

Доцент ПУЧИНЯН Э.А.

11.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС    

Доцент ЦЕЛИЩЕВА Н.М.

12.

ПЛАВАНИЕ 

Преподаватель НИКУЛИНА Е.Г.

13.

СКАЛОЛАЗАНИЕ 

Доцент ГРЕБЕНЮК А.В.

14.

ТУРИЗМ – СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАИЕ    

Доцент КРАСНОВ С.Ю.

15.

ФУТБОЛ (МУЖСКОЙ)     

Преподаватель ЗАХАРЧЕНКО Е.В.

16.

ШАХМАТЫ

Доцент ОСАДЧИЙ А.И

17.

ШЕЙПИНГ

Доцент ЯРОШЕНКО Л.А.

18.

ТХЭКВОНДО

Доцент АСОБИНА Т.В.

19.

Вольная борьба (восточные единоборства)    

20.

Черлидинг

ГЕДУГОВА З.А., БАБЧЕНКО А.П.

21.

Кудо  

ФЕДОТОВ В.П.

22.

Футбол (ж)    

НАЙДЕНОВ Ю.В.


Кроме того, на кафедре функционирует «Группа здоровья» (для сотрудников университета) по следующим видам спорта:

  №  

Вид спорта 

Тренер

  1

   Волейбол  

   Футбол

   Баскетбол

  Директор спорткомплекса ПГУ, 

  зав. кафедрой ФКиС, доцент Ш.А. Имнаев    

  2

   Шейпинг

  Доцент Ярошенко Л,А.

  3

   Настольный теннис

  Доцент Целищева Н.М.

  4

    Атлетическая гимнастика                    

  Доцент Голиков Л.В.


Направления и результаты НИР

Научно-исследовательская работа кафедры ФКиС:
1. Влияние дыхательных упражнений на функциональное состояние студентов университета (руководитель – доцент Ш.А. Имнаев).
2. Использование антистрессовых реакций при решении оздоровительных задач физического воспитания (руководитель – доцент Л.А. Ярошенко).
3. Совершенствование методики занятий со студентами специальной медицинской группы (руководитель – профессор Ю.Н. Комаров).
4. Повышение эффективности физической подготовленности студентов университета на занятиях физической культурой (руководитель – доцент Ш.А. Имнаев).
5. Образование в области физической культуры и спорта (руководитель – Г.В. Шиянова).

Кафедра была основана в 1939 году, когда постановлением правительства педагогическое училище было реорганизовано в педагогический институт.

Коллектив кафедры физического воспитания прикладывал немалые усилия, чтобы побеждать в различных соревнованиях и пропагандировать здоровый образ жизни. А в 1942 году в вузе был создан факультативный курс по физической культуре, проходя который студенты могли получить вторую специальность – преподавателя физической культуры.

В сентябре 1947 года существовавшая кафедра военной и физической подготовки была переименована в кафедру физической культуры и спорта.

Все годы существования сотрудники кафедры уделяли большое внимание не только физическому воспитанию молодёжи, но и выявлению спортивных талантов среди студентов.

Огромный след в истории кафедры оставили такие педагоги, как мастера спорта СССР Е.В. Шокорева, Г.Д. Гречухо, профессор В.И. Ульянов и многие другие.

Нынешний заведующий кафедрой физической культуры и спорта – Имнаев Шамиль Абдуллаевич (с 2005 года), директор спорткомплекса ПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, выпускник факультета немецкого языка 1991 г. В 1997 году окончил спортивный факультет Ставропольского государственного университета по специальности «Преподаватель физического воспитания», «Отличник физической культуры и спорта России», мастер спорта по волейболу.

Наша кафедра прикладывает большие усилия для воплощения инновационных проектов ПГУ в сфере физической культуры. На данный момент на кафедре физической культуры и спорта работает более 20 преподавателей. Гордостью кафедры является функционирующее в рамках кафедры отделение рекреации и спортивно-оздоровительного туризма Института романо-германских языков и гуманитарных технологий.

На протяжении всей истории кафедра физической культуры и спорта уделяла и уделяет исключительное внимание развитию физической культуры и спорта как в преподавательском корпусе так и среди студенческой молодёжи. Однако никогда физическое воспитание подрастающего поколения не было так важно для общества, как в наши дни. Потребности ускорения социально-экономического развития страны повышают роль физического воспитания, подготовку сознательных, высокообразованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду, к активной экономической и политической деятельности нашей страны. Это требует такой постановки физической культуры, которая обеспечивала бы физическое совершенствование молодёжи, помогала бы овладевать знаниями в области гигиены и утверждать разумный образ жизни как условие здоровой, полноценной, насыщенной высокопроизводительным трудом и радостями жизни.

В последние годы резко выросло количество спортивных секций по популярным видам спорта, которыми можно заниматься во внеучебное время (баскетболу, волейболу, легкой атлетике, спортивному ориентированию, настольному теннису, бадминтону, плаванию, атлетической гимнастике, скалолазанию, альпинизму, шахматам, шейпингу, аэробике, фитнесу, тхэквондо, футболу мужскому и женскому, армспорту, гиревому спорту, туризму).

Словом, укреплению физического и морального здоровья студентов, преподавателей ПГУ наша кафедра уделяла, уделяет и будет уделять огромное внимание. Сегодня одна из главных задач государства – готовить физически и нравственно здоровое поколение специалистов, чему наша кафедра будет содействовать в рамках работы всего университета.

Имнаев Шабан Абдулла-Оглы

Учёная степень: Кандидат педагогических наук

Учёное звание: Доцент

Бабченко Анна Петровна

Учёная степень: Кандидат педагогических наук

Учёное звание: Доцент

Башкирова Светлана Николаевна

Учёная степень: Кандидат фармацевтических наук

Владимиров Владимир Иванович

Учёная степень: Кандидат медицинских наук. Доктор медицинских наук

Гребенюк Александр Викторович

Кибишева Сатаней Мухтаровна

Учёная степень: Кандидат политических наук

Князев Николай Александрович

Учёная степень: Кандидат филологических наук

Учёное звание: Доцент

Осадчий Александр Иванович

Учёная степень: Кандидат педагогических наук

Целищева Надежда Михайловна

Шиянова Галина Венеровна

Учёная степень: Кандидат педагогических наук

Воробьева Эльвира Юрьевна

Гедугова Залина Ахмедовна

Старцев Владислав Олегович

Найденов Юрий Валерьевич

Наумова Татьяна Валентиновна

Учёная степень: Кандидат наук

Сарибекянц Елена Борисовна

Положение о кафедре ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»

Номер документа: 176
Дата утверждения: 20.02.2019

Научные и учебно-методические работы преподавателей кафедры

  1. Авторский коллектив КФКиС Организация учебного процесса по физической культуре в высшем учебном заведении. Учебно-методическое пособие для студентов факультетов и преподавателей кафедр физической культуры высших учебных заведений. Пятигорск: ПГЛУ, 2006, 176 с.
  2. Имнаев Ш.А. Обучение рациональному дыханию в процессе физического воспитания студентов специальной медицинской группы. Монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 97 с.
  3. Имнаев Ш.А. Практикум по организации самостоятельной работы студентов гуманитарного вуза по физической культуре. (часть 1, 2, 3). Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 161 с.
  4. Костанова Н.А. Психомоторная саморегуляция психоэмоционального состояния студентов в условиях рекреационно-развивающей среды (I часть). Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – 100 с.
  5. Костанова Н.А. Рабочая тетрадь по самоконтролю - саморегуляции самоуправлению – саморазвитию психофизического состояния (II часть). Пятигорск: ПГЛУ, октябрь 2006. – 100 с.
  6. Костанова Н.А. Система психофизического самосовершенствования (7х8) по курсу «Психомоторная саморегуляция психоэмоционального состояния студентов в условиях рекреационно-развивающей среды» (III часть). Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 161 с.
  7. Имнаев Ш.А., Комаров Ю.Н. Учебно-метод. пос. Физическая культура для студентов спец.мед. группы (дневник самоконтроля). Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 100 с.
  8. Костанова Н.А., Имнаев Ш.А. Психофизическое самосовершенствование пловца в условиях рекреационно-развивающей среды. Пятигорск: ПГЛУ, 2008. – 52 с.
  9. Гребенюк А.В. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме – Пятигорск: ПГЛУ, 2008. – 71 с.
  10. Гребенюк А.В., Репс В.Ф. Инновационный туризм: тенденции и развитие. – Пятигорск: ПГЛУ, 2008. – 97 с.
  11. Костанова Н.А. Эргономическая биомеханика. Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2009. – 100 с.
  12. Костанова Н.А., Имевев Ш.А. Методические рекомендации по «Силовому атлетизму». Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2010. – 100 с.
  13. Костанова Н.А., Нордгеймер Ю.Р. Рабочая тетрадь по возрастной и педагогической психологии. Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2010. – 50 с.
  14. Костанова Н.А. Метод. пособие по рекреалогии (1 ч.). Рекреалогия как учебная дисциплина и как отрасль знания (психофизический аспект). Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2011. – 52 с.
  15. Костанова Н.А. Метод. пособие по физической реабилитации – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – 100 с.
  16. Имнаев Ш.А., Белоусова Л.И. Практикум по организации самостоятельной работы студентов гуманитарного вуза по физической культуре (I часть) (тренировочный режим). – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – с. 41
  17. Имнаев Ш.А., Белоусова Л.И. Практикум по организации самостоятельной работы студентов гуманитарного вуза по физической культуре (II часть) (тренировочный режим). – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – с.36
  18. Имнаев Ш.А., Белоусова Л.И. Практикум по организации самостоятельной работы студентов гуманитарного вуза по физической культуре (III часть) (тренировочный режим). – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – с.41
  19. Бабченко А.П. Учеб. пос. Теория и методика физического воспитания и спорта. - Карачаевск, 2014 – 160 с.
  20. Костанова Н.А. Программа ранней комплексной диагностики и развития психомоторной одарённости детей с 2-х лет в дошкольном учреждении – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 71 с.
  21. Костанова Н.А., Имнаев Ш.А. Метод. пособие по практике студентов отделения РИСОТ. Практика для будущего специалиста по физической культуре спорту, рекреации и спортивно-оздоровительному туризму. Учебно-методическое пособие по практике. – Пятигорск: ПГЛУ, 2014. – 140 с.
  22. Т.В. Наумова. Влияние информационно-образовательной среды на формирование психомоторных способностей обучающихся. (Современные гуманитарные исследования. 2016. № 3 (70). С. 137-142).
  23. Шиянова Г.В. Формирование мотивационно – ценностного отношения студентов к физической культуре. (Университетские чтения – 2016.Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – ЧастьVIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – 133 с.).
  24. Т.В. Наумова. Использование инновационных компьютерных технологий в тренировочной деятельности теннисистов. (Университетские чтения – 2016: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – С. 119-123.).
  25. Шиянова Г.В. Методические указания по дисциплине «Физическая культура» к выполнению методико-практического раздела. (Учебно-методическое пособие. – Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – 21 с.)
  26. Осадчий А.И. Интерактивность показателей взаимосвязи когнитивных способностей и двигательной активности в системе оптимизации функционального состояния человека. (Региональная научно-практическая конференция: сборник статей «Физическая культура, спорт и туризм – территория здоровья и формирование личности». 2016. С.35-38).
  27. Имнаев Ш.А. Физкультурно-досуговая деятельность в системе жизненных ценностей студентов лингвистического вуза. (Университетские чтения – 2016: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2016.)
  28. Имнаев Ш.А., Пучинян Э.А. К вопросу о развитии физической культуры в современных условиях. (Университетские чтения – 2016: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2016.)
  29. Имнаев Ш.А., Костанова Н.А., Нордгеймер Ю.Р. Практика для будущего специалиста по направлению подготовки 49.04.03 – спорт по профилю «Рекреационно-оздоровительная деятельность» Квалификация (степень): магистр. (Учебно-методическое пособие. 2016, издательство Пятигорский государственный университет.)
  30. Бабченко А.П., Осадчий А.И., Красильников А.Ю. Влияние взаимосвязи развития познавательных способностей и физической активности в процессе физического воспитания. (Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2016. - №1. - С.207-213.).
  31. Т.В. Наумова. Системное описание электронной информационно-образовательной среды. (№ 1100 в Перечне ВАК редакции 15.06.16) Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2016. – № 6. – С.159-171).
  32. Шиянова Г.В., Лихненко В.В. Влияние занятий йогой на основе оздоровительной системы сахаджа йога на функциональную подготовленность и психоэмоональное состояние женщин 30-40 лет. (Физическая культура, спорт и туризм - территория здоровья и формирования личности: Региональная научно-практическая конференция. 8 апреля 2016 года: сборник статей / под общ.науч. ред. д-ра полит. наук, проф. А.А. Вартумяна. – Ставрополь: Ставролит; Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2016. – 212 с.).
  33. Найденов Ю.В. К вопросу об основных составляющих и средствах физической культуры. (Университетские чтения – 2016: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – С. 115-118.).
  34. Кибишева С.М. Галотерапия – новые возможности рекреации и реабилитации (Университетские чтения-2017. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГУ, 2017).
  35. Шиянова Г.В. Реализация рейтинговой системы оценки знаний в повышении качества подготовки бакалавров. (Университетские чтения - 2017. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГУ, 2017. – 159 с.)
  36. Т.В. Наумова. Теоретические основы проблемы формирования психомоторных способностей детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды. (№ 1455 в Перечне ВАК редакции от 13.12.2017 г.) Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 55. – Ч.9. – 376 с. – С. 349-355.)
  37. Т.В. Наумова. Актуальность средового подхода в образовании. (Университетские чтения – 2017: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГУ, 2017. – С. 140-142 ).
  38. Имнаев Ш.А. Инновационные подходы к организации рекреационно-оздоровительной деятельности на КМВ. (Университетские чтения - 2017. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГУ, 2017.)
  39. Имнаев Ш.А., Пучинян Э.А. Повышение уровня мотивации студентов к подготовке и выполнению нормативов ВФСК «ГТО». (Университетские чтения - 2017. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГУ, 2017.)
  40. Имнаев. Ш.А., Шиянова Г.В. Оздоровительный туризм как фактор улучшения физической и функциональной подготовленности и повышения двигательной активности населения. (Современный туризм в лечебной и здравоохранительной деятельности. Сборник трудов III Всероссийской научно-практической конференции с международным/Под руководством академика РАН В.И. Петрова. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2017. – 172 с).
  41. В.О. Старцев. Общая и Специальная подготовка волейболистов. (Университетские чтения – 2017: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГУ, 2017. – С. 148-150).
  42. Имнаев. Ш.А., Шиянова Г.В. Теория спортивной тренировки. (Методическое пособие для студентов направления подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм. - Пятигорск: ПГУ, 2017. - 80 с.)
  43. Найденов Ю.В. Принципы, средства и методы физического воспитания в условиях реализации компетентностного подхода к обучению. (Университетские чтения - 2017. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГУ, 2017. – с.134-139)
  44. Имнаев Ш.А., Пушкарская Ю.А., Алексанянц Г.Д. Технология дифференцированной физической подготовки студентов гуманитарных вузов на основе мониторинга физической подготовленности и функционального состояния. (Научно-методический журнал «Физическая культура, спорт – наука и практика». Краснодар: КГУФКСиТ, 2017.)
  45. Т.В. Наумова. Особенности использования компьютерных технологий в формировании психомоторных способностей детей дошкольного возраста. (Прикладная психология и психоанализ: электронный научный журнал.- 2017.-№3. URL:http: //ppik.idnk.ru (Эл. №ФС 77-38645 от 15.01.2010).
  46. Кибишева С.М. Рекреация и реабилитация – новые направления и возможности (Университетские чтения-2017. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть VIII. – Пятигорск: ПГУ, 2018).
  47. Башкирова С.Н. Сарибекянц Е.Б. Антинаркотическая деятельность в вузе – путь сохранения здоровья. (Университетские чтения – 2018. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть – XI. - Пятигорск: ПГУ, 2018. – 140 с.)
  48. В.О. Старцев. Разновидности и техника блокирования нападающего удара в современном мужском волейболе. (Университетские чтения – 2018: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть XI. – Пятигорск: ПГУ, 2018. – С. 21-23.)
  49. Шиянова Г.В. Обеспечение академической мобильности студентов в мировом образовательном пространстве как одно из условий модернизации системы высшего образования. (Университетские чтения – 2018. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть – XI. - Пятигорск: ПГУ, 2018. – 140 с.)
  50. Найденов Ю.В. К вопросу о возможностях физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов. (Университетские чтения – 2018. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть – XI. - Пятигорск: ПГУ, 2018. – с.47-52).
  51. Башкирова С.Н. Проблемы экологии на ставропольском крае и возможные пути их решения. (Сборник материалов 11 Международной научно-практической конференции: Чебоксары 2018 Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития).
  52. Осадчий А.И. Формирование интереса у студентов к профессиональной деятельности в период обучения в вузе. ((Университетские чтения – 2018. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть – XI. - Пятигорск: ПГУ, 2018. С.142-147).
  53. Т.В. Наумова. Информационно-образовательная среда дошкольного образовательного учреждения и её развивающее воздействие на психомоторную сферу детей дошкольного возраста. (Университетские чтения – 2018: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть XI. – Пятигорск: ПГУ, 2018. – С. 28-32.)
  54. Имнаев Ш.А., Шиянова Г.В. Теория и методика физической культуры. (Учебное пособие для студентов направления подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм. - Пятигорск: ПГУ, 2018. –121 с.)
  55. Башкирова С.Н. Экология души-проблемы формирования нового -человека. (Международный научный журнал Чувашский республиканский институт образования 2018).
  56. Имнаев Ш.А., Шиянова Г.В. Теория и методика физической культуры. (Учебное пособие для студентов направления подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм. - Пятигорск: ПГУ, 2018. - 148 с.)
  57. Кибишева С.М. Спортивно-оздоровительный туризм в СКФО: недостатки и перспективы развития (Университетские чтения – 2019. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. - Пятигорск: ПГЛУ, 2019.)
  58. Башкирова С.Н. Сарибекянц Е.Б. Стрессоустойчивость участников образовательного процесса. (Университетские чтения – 2019. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть – __. - Пятигорск: ПГУ, 2019. – 116 с.)
  59. Шиянова Г.В. Инновационные процессы в педагогике и дошкольном физическом воспитании. (Университетские чтения – 2019. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть IX. - Пятигорск: ПГУ, 2019. – 42 с.)
  60. Т.В. Наумова. Использование информационно-коммуникационных технологий информационно-образовательной среды дошкольных образовательных учреждений в формировании психомоторных способностей дошкольников. (Университетские чтения – 2019: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть IX. – Пятигорск: ПГУ, 2019. – С. 24-30).
  61. Шиянова Г.В. Исходные условия для существования дошкольного образования в области физической культуры. (Университетские чтения – 2019. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть IX/ - Пятигорск: ПГУ, 2019. – 48 с.)
  62. Башкирова С.Н. Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. (Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество Чебоксары 2019 ).
  63. В.О. Старцев. Тактическая подготовка игроков в студенческом волейболе. (Университетские чтения – 2019: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть XI. – Пятигорск: ПГУ, 2019.)
  64. Осадчий А.И. Основные направления и современные здоровьесберегающие технологии по формированию здоровья учащихся. (Университетские чтения – 2019: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть XI. – Пятигорск: ПГУ, 2019.)
  65. Кибишева С.М. Инновационные процессы в туризме как необходимое условие развития отрасли в XXI веке (Международная мультинаучная конференция «Актуальные вопросы науки в XXI веке» Май 2019 г. Инновационные процессы в туризме как необходимое условие развития отрасли в XXI веке) - №34, 2019 Slovak international scientific journal.
  66. Имнаев Ш.А. Проблемы эффективной пропаганды ВФСК ГТО. (Университетские чтения – 2019: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть XI. – Пятигорск: ПГУ, 2019.)
  67. Имнаев Ш.А., Джелиева Л.Т. Сравнительный анализ здорового образа жизни студентов ПГУ (Россия) И UCA, Херес-Де-Ла-Фронтера (Испания). (Университетские чтения – 2019: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть XI. – Пятигорск: ПГУ, 2019.)
  68. Т.В. Наумова. Этапы экспериментального исследования при обучении навыкам психомоторной саморегуляции дошкольника в информационно-образовательной среде. (№ 780 в Перечне ВАК редакции от 15.12.2018 г.) Гуманитарные науки. – 2019. – № 4(48). – С.167-174.)
  69. Кибишева С.М., Павленко И.Н. Изучение Холокоста, как неотъемлемый фактор формирования толерантного поведения молодежи («ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ РОССИИ: МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И НОВЫЕ ПОДХОДЫ В НАУКЕ». Сборник статей по материалам III краевой научно-практической конференции 27 сентября 2019 г. Ставрополь-Кисловодск – 2019. С. 105).
  70. Т.В. Наумова. Диагностические методы выявления психомоторных задатков у дошкольников. (№ 87 в Перечне ВАК редакции от 15.12.2018 г.) Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии Москва 2019. №2 (51) С.70-77.)
  71. Кибишева С.М. Электронная информационно-образовательная среда как эффективное средство оценивания успеваемости студента и работы преподавателя в ВУЗе (Университетские чтения — 2020. Материалы научно-методических чтений ПГУ. - Пятигорск: ПГУ, 2020.).
  72. Осадчий А.И. Педагогические инновации в обучении студентов вуза по дисциплине «Физическая культура». (Университетские чтения — 2020. Материалы научно-методических чтений ПГУ. - Пятигорск: ПГУ, 2020., с.30-37).
  73. Имнаев Ш.А. Модернизация системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре на основе дистанционных образовательных технологий. (Монография, 2020. Издательство: Пятигорский государственный университет (Пятигорск).
  74. Найденов Ю.В. Коммуникативная культура тренера. (Университетские чтения — 2020. Материалы научно-методических чтений ПГУ. - Пятигорск: ПГУ, 2020.с.42-46).
  75. Имнаев.Ш.А., Шиянова Г.В. Рекреационные возможности ЛФК в учебном процессе студентов. (Методическое пособие для студентов. - Пятигорск: ПГУ, 2020. - 86 с.).
  76. Имнаев Ш.А. Оптимизация состояния здоровья студентов раннего возраста посредством фитнеса и атлетической гимнастики. (Учебно-методическое пособие, 2020. Издательство: Пятигорский государственный университет).
  77. Башкирова С.Н. Сарибекянц Е.Б. Значение зимних видов спорта в физическом развитии обучающихся. (Университетские чтения – 2020. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть – __. - Пятигорск: ПГУ, 2020.)
  78. Шиянова Г.В. Спортивно-оздоровительный туризм как средство и метод повышения физкультурно-спортивной активности студенческой молодежи. (Университетские чтения – 2020. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть –X. - Пятигорск: ПГУ, 2020. –69 с.)
  79. Т.В. Наумова. Исследование формирования навыка психомоторной саморегуляции дошкольников в условиях информационно-образовательной среды средствами компьютерных тренажеров. (Университетские чтения – 2020: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть X. – Пятигорск: ПГУ, 2020. – С. 47-53.)
  80. Т.В. Наумова. Развитие психомоторных способностей детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий. (VIII всероссийская научно-практическая конференция с международным участием Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы международной̆ научно-практической конференции (10–11 декабря 2020 года) / Южный федеральный университет; под общ. ред. А.В. Черной. – Ростов н/Д; Таганрог: Foundation, 2020. – 229-236 С.)
  81. Т.В. Наумова. Развитие психомоторных способностей детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды. (автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Татьяна Валентиновна Наумова. – Саратов, 2020. – 27 с.)
  82. Web of Science Shamil A. Imnaev, Sataney M. Kibisheva and Alexander I. Osadchy. Факторы управления развитием физической культуры (выходных данных пока нет) — в печ.
  83. С.М. Кибишева. Роль рекреации и реабилитации в условиях пандемии. Более востребованные направления (Университетские чтения – 2021. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. - Пятигорск: ПГЛУ, 2021.).
  84. Т.В. Наумова. Исследование влияния психофизиологических затрат на результативность психомоторной деятельности в занятиях на компьютерных тренажерах. (Университетские чтения – 2021: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть . – Пятигорск: ПГУ, 2021. – С.).
  85. Найденов Ю.В. Социально-биологические основы физической культуры. (Университетские чтения – 2021: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть . – Пятигорск: ПГУ, 2021. – С.).
  86. Башкирова С.Н., Шиянова Г.В., Целищева Н.М. Условия для осуществления вузовского образования в области физической культуры в новых социально-экономических и культурных условиях. (III Международная научно-практическая конференция «Социально-экономические системы: парадигмы будущего» 2021).
  87. Сарибекянц Е.Б. Физическая активность, как способ психофизической адаптации студентов к экстремальным ситуациям. (Университетские чтения – 2021: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть . – Пятигорск: ПГУ, 2021. – С.).
  88. Башкирова С.Н. Разумное чередование труда и отдыха профессиональное выгорание. (Университетские чтения – 2021. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Часть – __. - Пятигорск: ПГУ, 2021. – __ с. ).
  89. Шиянова Г.В. Педагогические аспекты общего непрерывного образования в области физической культуры. (Университетские чтения-2021).

Преподавателями были опубликовани статьи в зарубежных изданиях, входящих в базу данных Scopus:

1. Осадчий А.И. Влияние аэробных упражнений на когнитивные способности детей дошкольного возраста. (Теория и практика физической культуры.2016. №12. С.30-31. Scopus).

2. Имнаев Ш.А. Problems of Effective Propaganda of VFSK GTO. (Perspectives on the Use of New Information and Communication Technology (ICT) in the Modern Economy // Advances in Intelligent Systems and Computing. - Springer, 2018).

3. Имнаев Ш.А. Innovative management system in the field of physical culture and sports (regional component). (База данных Web of Science, Scopus, ВАК).

4. Осадчий А.И., Бабченко А.П. Ковал Л.Н. Effects of aerobic exercise on personal children`s cognitive progress. (Advances in Intelligent Systems and Computing.2018.T. 726. С.111-125. Scopus).

5. Осадчий А.И. Information and communication technologies as a factor of tourist product promotion (Advances in Intelligent Systems and Computing.2019.T. 726. С.709-715. Scopus).

6. Имнаев Ш.А., Осадчий А.И., Кибишева С.М. The factors controlling the development of physical culture. (Advances in Intelligent Systems and Computing. – Springer, 2020. Scopus).

7. Имнаев Ш.А. Conceptual foundations of innovative processes in the education system. ((Advances in Intelligent Systems and Computing. – Springer, 2020. Scopus).

8. Шиянова Г.В., Коваль Л.Н., Гзирьян Р.В., Бабченко А.П. Детерминанты качества физкультурного образования сквозь призму мнений студентов. (Теория и практика физической культуры. 2020. - №1. –С.50. Web Of Science, Scopus.)

9. Имнаев Ш.А. Pedagogical conditions for the formation of physical and motor culture of students in the process of sports-oriented physical education. (Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки, 2021).

10. Имнаев Ш.А. Digital content of physical culture in higher education. (Теория и практика физической культуры).

11. Шиянова Г.В., Башкирова С.Н., Целищева Н.М. Условия для осуществления вузовского образования в области физической культуры в новых социально-экономических и культурных условиях. (Socio-economic Systems: Paradigms for the Future, 2021.Editors: Popkova, Elena G., Ostrovskaya, Victoria N., Bogoviz, Aleksei V. (Eds.) Web Of Science, Scopus).

12. Шиянова Г.В., Бабченко А.П. Динамика психофизиологических характеристик и физической подготовленности студентов Пятигорского государственного университета. (Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». - 2021. - №4. - С.51-63. ВАК, Web Of Science, Scopus.)

13. Имнаев Ш.А. The concept of pedagogical innovations in education. (Ученые записки университета имени П.Ф.Лесгафта, 2021).

 

  1. Влияние дыхательных упражнений на функциональное состояние студентов университета (руководитель – доцент Имнаев Ш.А.)
  2. Повышение эффективности физической культуры (руководитель – доцент Имнаев Ш.А.)
  3. Использование антистрессовых реакций при решении оздоровительных задач физического воспитания (руководитель – доцент Ярошенко Л.А.)
  4. Совершенствование методики занятий со студентами специальной медицинской группы (руководитель – профессор Комаров Ю.Н.)
  5. Системный подход в построении рекреационно-развивающей среды, влияющей на психомоторику человека (руководитель – профессор Комаров Ю.Н.)
  6. Здоровьесберегающие и информационные системы в физической культуре и спорте (руководитель – доцент Князев Н.А.).
  7. Информационная модель построения занятий по физической культуре в ВУЗе. (Бабченко А.П.)
  8. Физическая культура в ВУЗе – тенденции развития. (препод. Наумова Т.В.)
  9. Образование в области физической культуры и спорта (доцент Шиянова Г.В.)
  10. Мониторинг учебного процесса в области физической культуры и спорта (доцент Голиков. Л.В.)

Проектная деятельность

Проект – «Путь к здоровью» 2013 г. В рамках кафедрального проекта в нашем университете на кафедре физической культуры и спорта под руководством Заведующего КФКиС Ш.А.Имнаева был проведён Всероссийский детский фестиваль Айкидо «Пять вершин», организаторами которого выступили «Национальный совет Айкидо России», «Всестилевая Федерация Айкидо России», «Российский союз боевых искусств» (РСБИ), «Федерация Айкидо и Айкидзюдзюцу Ставропольского края».

Проект «Флаг ПГЛУ на известнейших вершинах мира»

Проект - «Флаг ПГЛУ на известнейших вершинах мира». В рамках реализации проекта, руководством научно-образовательной горной школы ПГЛУ и КТО разработаны программы, которые по экспертной оценке, способствуют продвижению университета в глобальных рейтингах и способствуют повышению внимания СМИ, региональных администраций и общественности к международной и спортивной деятельности университета.

По результатам предыдущих экспедиций проекта, четверо членов международной альпинистской команды университета, входят в первую двадцатку мировой рейтинговой таблицы восходителей на высочайшие вулканы планеты. Данный рейтинг учитывает результаты 643 восходителя из 53 стран.

По результатам рейтинга члены команды занимают следующие места:
- Гребенюк Александр - 10 место в Российском зачете и 18 место в мировом;
- Барышников Павел, Ушакова Мария и Шидова Марьяна с одинаковым результатом занимают 20 место в Российском зачете, опережая такого известного путешественника, как Федор Конюхов.

Проект - «Лаборатория Рекреалогии» заведующий КФКиС, директор спорткомплекса ПГЛУ, к.п.н., доцент Ш.А.Имнаев, к.пс.н., доцент Н.А.Костанова – совместно с муниципальными образовательными учреждениями г.Пятигорска.

Проект – № 1. «Психофизическая одаренность человека».
Проект – № 2. «Здоровьесберегающие технологии (7-уровневая система с 8-ми компонентной структурой)».

В рамках совместной проектной деятельности муниципальных образовательных учебных заведений (руководитель к.пс.н. Ю.Р.Нордгеймер) и ПГЛУ по исследованию психофизической одаренности человека состоялась презентация показа возможностей лаборатории «Рекреалогия» на экспериментальной площадке ДОУ № 31 и МОУ СОШ №12. В соответствии с первым этапом работы, в прошедшем городском фестивале по тематике «Биокибернетика и робототехника» были представлены возможности использования диагностического и коррекционно-развивающего инструментария в спорте. Заведующий КФКиС ПГЛУ доцент Ш.А. Имнаев, зав.лабораторией доцент Н.А.Костанова и преподаватели кафедры приняли участие в апробации оборудования лаборатории в качестве экспертов по следующим направлениям:
- стабилометрии, как диагностического и развивающего инструментария в физической культуре и спорте;
- работа с виртуальным двойником;
- соревнования с использованием оборудования X-boxing, Play Station.

Проект - «Развитие психомоторных способностей дошкольников средствами рекреационно-развивающей среды» 2014-2015 уч.гг. Реализация проекта в рамках лаборатории «Рекреалогия» при совместной проектной деятельности с муниципальными образовательными учебными заведениями в сентябре 2014г. Открыта новая экспериментальная инновационная площадка в ДОУ № 39.

Проект – 2014-2015 уч.гг. «Взаимосвязь упражнений и музыки рекреационно-развивающей направленности для детей 12-15-летнего возраста». Проект реализуется в МБОУ СОШ № 15 г. Кисловодска; МБОУ СОШ № 3 г. Пятигорска, общеобразовательной школе-интернате № 18 г. Кисловодска для слабовидящих и незрячих детей, школе-интернате закрытого типа г. Кисловодска.

Проект – в 2013 года - Кондракова Э.Д., проректор по ФСКВ и студенты ПГЛУ Ассоров Евгений и Клинчаев Артем приняли участие в Межгосударственном форуме государств - участников СНГ «Здоровье населения – основа процветания стран Содружества». Высокую оценку получил реализуемый нашими студентами проект по пропаганде здорового образа жизни и вовлечению молодежи в массовое уличное спортивное движение «Пятигорск – молодежная столица здоровья». Он был удостоен наивысшей награды – Диплома лауреата конкурса молодежных волонтерских проектов «Добрая воля, здоровое сердце, чистая страна» в номинации «Молодежный социальный проект - в действии».

Проект – в 2013 года «Ясный взгляд».
При поддержке Единой России в рамках проекта «Ясный взгляд» была проведена «Зарядка с чемпионом». Мероприятие было организовано спортивной школой совместно с молодежной общественной палатой г.Пятигорска и ППОС ПГЛУ. Зарядку провела чемпионка мира по акробатике Кузякова Настя. Мероприятие прошло в дружеской обстановке и завершилось беседой активистов ППОС ПГЛУ с юными спортсменами и их тренерами.

Проект 2013 г. - «ПРОФИ-СОЦИ-ЛИНГВА»
В рамках реализации проекта под руководством преподавателя кафедры физической культуры и спорта Кибишевой С.М., студенты первого курса института романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий (отделение "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм") совершили восхождение на Бештау по одному из самых сложных горных маршрутов. Студенты на практике применили свои теоретические знания по основам спортивно-оздоровительного туризма, попробовали себя в роли инструктора, экскурсовода, фото и видеооператора.

Проект - «Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку»
В рамках реализации проекта 2013 года «Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку» студенты 4 курса, обучающиеся по специальности «Физическая культура», Андрей Васюхин и Дмитрий Клинг провели занятия в языковой школе «Big Ben», апробировав технологию «Crazy Dances». Технология подтвердила эффективность комбинирования физической активности с овладением иностранным языком младшими школьниками.

Проект – «Отношение к здоровому образу жизни учащейся молодежи края».
Башкировой С.Н. в соавторстве с заведующим кафедрой физической культуры и спорта, доцентом к.п.н. Ш.А. Имнаевым был предоставлен мини проект.

Проект – инновационный образовательный практико-ориентированный проект «Интегрированное занятие по общефизическому развитию воспитанников подготовительных групп» с применением информационно-коммуникационных технологий в рекреационно-развивающей среде (руководитель – доцент Ш.А. Имнаев). Проект был представлен на V Международном конкурсе педагогического мастерства по применению ИКТ в образовательном процессе «Формула будущего – 2015».

Проект –научно-исследовательский мини-проект «Роль семьи в спортивном развитии ребенка» (подготовил студент 2 курса ИРГЯИГТ(РСОТ) Краснощёков В.А.). 2014.

Проект – научно-практический мини-проект «Использование мышечной гиперплазии в методике физического развития тела» (подготовил студент 2 курса ИРГЯИГТ(РСОТ) Чечулина М.С.). 2014.

Проект – научно-практический мини-проект «Программа развития тяжелой атлетики в Российской Федерации на 2013-2014 годы» в рамках дисциплины «Биоритмология» (подготовил студент 3 курса ИРГЯИГТ(РСОТ) Ассоров Е.А.). 2014.

Проект – практико-ориентированный мини-проект «Использование хронобиологии в жизни человека» в рамках дисциплины «Биоритмология» (подготовила студентка 3 курса ИРГЯИГТ(РСОТ) Цибулевская Т.В.). 2014.

Проект – научно-практический мини-проект «Изучение психоэмоционального состояния человека с различной структурой биоритмики, связанной со стрессовыми ситуациями» в рамках дисциплины «Биоритмология» (подготовила студентка 3 курса ИРГЯИГТ(РСОТ) Ляхненко В.В.). 2014.

Проект – практико-ориентированный мини-проект «Программа восстановления спортсменов после травм» в рамках дисциплины «Физическая реабилитация». 2014.

Проект – практико-ориентированный мини-проект «Разработка собственного комплекса упражнений рекреационно-развивающей направленности с учетом заболевания щитовидной железы» в рамках дисциплины «Физическая реабилитация» (подготовила студентка 4 курса ИРГЯИГТ(РСОТ) Балеева Виктория). 2014.

Проект – практико-ориентированный мини-проект Разработка собственного комплекса упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата» в рамках дисциплины «Физическая реабилитация» (подготовил студент 4 курса ИРГЯИГТ(РСОТ) Белоногов Вадим). 2014.

Проект – научно-практический мини-проект «Использование новейших технологий в спорте (футбол)» в рамках дисциплины «Физическая реабилитация» (подготовил студент 4 курса ИРГЯИГТ(РСОТ) Задорожный Александр). 2014.

Проект – инновационный образовательный проект «Разработка и внедрение нового вида спорта – биокибернетическое пятиборье в условиях рекреационно-развивающей среды» в рамках регионального открытого фестиваля робототехники и биокибернетики «Киберфест-2015» г. Пятигорска. Кафедра физической культуры и спорта провела соревнования по биокибернетическому пятиборью, как организатор данного направления, в котором приняли участие воспитанники детских садов, учащиеся школ, гимназий, лицеев, вузов и обучающиеся в учреждениях дополнительного образования. 2015.

Проект – научно-практический проект «Формирование профессионального самосознания на начальном этапе вхождения в профессию РЕКРЕОЛОГА». Подготовка 20-ти студенческих публикаций по рекреалогии «Молодая наука-2015».

Проект – научно-практический проект «Анализ и пути повышения координационных способностей детей, занимающихся скалолазанием» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2014.

Проект – научно-практический проект «Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности с юношами 16-17 лет»» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2014.

Проект – научно-практический проект «Использование метода круговой тренировки в процессе подготовки юных волейболистов» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2014.

Проект – научно-практический проект «Формирование потребностей у подростков в здоровом образе жизни» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2014.

Проект – научно-практический проект «Исследование уровня обученности технике выполнения броска одной рукой от плеча в баскетболе» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2014.

Проект – научно-практический проект «Влияние занятий различными видами спорта на уровень развития физических качеств» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2014.

Проект – научно-практический проект «Методика развития силовых способностей девушек 16-17 лет» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2014.

Проект – научно-практический проект «Совершенствование физической подготовленности юных борцов» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2014.

Проект – практико-ориентированный проект «Олимпийцы среди нас» в рамках проекта «Олимпийское движение» (руководитель – Имнаев Ш.А.). Демонстрация разработанной технологии проекта на соревнованиях 2015 г.

Проект – практико-ориентированный проект «Исследование гибкости и экспериментальное обоснование методики ее развития» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). Процесс развития и формирования гибкости у учащихся 10-13 лет, занимающихся спортом.

Проект – практико-ориентированный проект «Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.).

Проект – практико-ориентированный проект «Исследование мотивов интереса к физкультурной деятельности учащихся среднего возраста» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). Определены педагогические условия, направленные на формирование интересов школьников 5-8 классов по предмету «физическая культура».

Проект – практико-ориентированный проект «Исследование влияния двигательного режима на развитие физических качеств детей среднего школьного возраста» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2015.

Проект – практико-ориентированный проект «Развитие выносливости к статическим мышечным усилиям у юношей 16-17 лет» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2015.

Проект – практико-ориентированный проект «Развитие силы и быстроты у подростков средствами и методами физического воспитания» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2015.

Проект – практико-ориентированный проект «Исследование нравственной культуры студентов в процессе занятий физической культурой» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2015.

Проект – практико-ориентированный проект «Исследование отношений учащихся старших классов к урокам физической культуры и путей совершенствования интереса к ним» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2015.

Проект – практико-ориентированный проект «Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2015.

Проект – практико-ориентированный проект «Повышение уровня мотивации студентов к подготовке и выполнению нормативов ВФСК «ГТО»» в рамках дисциплины «Теория и методика физической культуры» (руководитель – Шиянова Г.В.). 2018.

На кафедре организована система взаимодействия со спортивными организациями региона, которая реализуется в рамках проекта «Спортивное Пятигорье». В рамках данного проекта на базе спортивного комплекса ПГУ на взаимовыгодных условиях проводятся соревнования и чемпионаты по разным видам спорта. Прибыль от данной деятельности пополняет бюджет вуза, в настоящее время кафедра работает в направлении привлечения организаций для дальнейшего сотрудничества.

На кафедре физической культуры и спорта реализуется социальный проект «Спорт против Наркотиков», который повышает репутацию вуза и вносит огромный вклад в оздоровление студентов и становление личности. В рамках проекта проводятся соревнования по всем видам спорта, которые формируют у студента не только активную гражданскую позицию, но и, бесспорно, имеют влияние на построение нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций.

За отчет период в рамках проекта «Нет недосягаемых высот» был разработан и реализован ряд инновационных мероприятий по скалолазанию и горному туризму(инициатором выступил доцент кафедры физической культуры и спорта, директор научно-спортивной горной школы ПГУ А.В.Гребенюк). Проекты создают имидж Пятигорскому государственному университету не только в регионе Кавказских Минеральных Вод, но и по всей России.

На протяжении многих лет кафедра реализует проект «Дамхурц – территория здоровья» на базе учебно-рекреационного и спортивно-оздоровительного центра «Дамхурц». Результатами данного проекта можно считать оздоровление студентов и сотрудников Пятигорского государственного университета. Реализация данного проекта осуществляется кафедрой ФКиС совместно с проректором по управлению развитием инновационной среды, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и региональному взаимодействию, профессором А.В. Вартановым и директором УРСОЦ «Дамхурц», помощником ректора по связям с общественностью С.Ю. Красновым.

Проект – практико-ориентированный проект «Организационно-методические особенности проведения спортивно-оздоровительных мероприятий (на примере спортивно-гостиничного комплекса «Спорт)» в рамках ВКР (руководитель – Имнаев Ш.А.). 2015.

Проект – практико-ориентированный проект «Организационно-методические особенности спортивно-оздоровительной рекреации в санаторно-курортных комплексах» в рамках ВКР (руководитель – Имнаев Ш.А.). 2015.

Проект – практико-ориентированный проект «Особенности и организация самодеятельного спортивно-оздоровительного туризма в регионе КМВ» в рамках ВКР (руководитель – Имнаев Ш.А.). 2015.

Проект – практико-ориентированный проект «Интересы и потребности взрослого населения в физкультурно-оздоровительных услугах рекреационных центров г. Пятигорска» в рамках ВКР (руководитель – Шиянова Г.В.). 2015.

Проект – практико-ориентированный проект «Маркетинг развития спортивно-оздоровительного экстремального туризма среди студенческой молодежи КМВ» в рамках ВКР (руководитель – Башкирова С.Н.). Эксперимент в группе студентов, занимающихся скалолазанием в спортивно-альпинистском клубе «Максимум». 2016.

Проект – практико-ориентированный проект «Особенности формирования потребности у молодежной социосреды в рекреационно-оздоровительных услугах» в рамках ВКР (руководитель – Шиянова Г.В.). 2016.

Проект – практико-ориентированный проект «Организационно-методические особенности семейной физкультурно-рекреационной деятельности в микрорайоне на базе общеобразовательной школы» в рамках ВКР (руководитель – Имнаев Ш.А.). 2017.

Проект – практико-ориентированный проект «Эффективность влияния занятий рекреационнно-оздоровительной направленности на функциональное состояние и физкультурно-спортивные интересы школьников» в рамках ВКР (руководитель – Шиянова Г.В.). 2017.

Проект – практико-ориентированный проект «Методика рекреационно-оздоровительных занятий на основе стриболта в процессе физического воспитания студентов Пятигорского государственного университета» в рамках ВКР (руководитель – Шиянова Г.В.). 2017.

Проект – практико-ориентированный проект «Рекреационно-оздоровительные занятия по плаванию с младшими школьниками в группах продленного дня общеобразовательной школы» в рамках ВКР (руководитель – Шиянова Г.В.). 2018.

Кафедрой физической культуры и спорта под руководством директора спорткомплекса ПГУ, заведующего кафедрой физической культуры и спорта, доцента Ш.А. Имнаева и тренера команды «Бомерхайм» Себастьяном Линде продолжается работа над международным инновационным проектом «Волейбол нас объединяет», в рамках которого в октябре 2020 году прошли соревнования по волейболу среди молодежных команд ПГУ и TV «Бомерхайм» (Германия) с целью создания партнерских связей между российскими и немецкими организациями для дальнейшей совместной работы. Данный проект был отмечен сертификатом Ассоциации студенческих спортивных клубов России.2019.

В ноябре кафедра участвовала во Всероссийском конкурсе-мониторинге «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования» и представила проект «He Be Space» («Healthy Behavior Space), который представляет собой создание электронной образовательной платформы, системы профессиональной       подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Проект подготовлен директором спорткомплексом ПГУ, заведующим кафедрой физической культуры и спорта, доцентом Ш.А. Имнаевым совместно с доцентом кафедры А.П. Бабченко и студенткой 2 курса ИМО Ю.С. Гришиной. 2020.

В текущем учебном году, в целях практикоориентированной направленности обучения на кафедре в рамках реализации проекта «Здоровье-это мой путь» была проведена акция «10000 шагов», цель которой состояла в том, чтобы участники проложили пеший маршрут равный примерно 8 километрам. 28 сентября во Всемирный день сердца по инициативе Всероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» был дан старт данному мероприятию по всей стране, в котором приняли участие студенты всех институтов и высших школ ПГУ. 2020.

В данный момент на кафедре реализуется проект «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях современного инклюзивного образования», который посвящен основным проблемам инклюзии студентов с ограниченными возможностями здоровья (специальными образовательным потребностями). Актуальность проекта заключается в том, что совместно с умственным трудом, не стоит забывать о физическом состоянии организма. В последнее время на территории РФ активное внимание уделяется студентам, обладающим ограниченными физическими способностями. В наше время ведется активное включение инклюзивного образования в неспециализированные ВУЗы и приобщение лиц с ограниченными способностями к привлечению занятиями спортом в условиях здоровьесберегающих технологий. Его основная цель: необходимость включения здоровосберегающих технологий в современное инклюзивное образование (руководитель – Ш.А. Имнаев).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



- Задания
- Образовательные файлы
- Вопросы в тестах
- Кол-во wiki
- Терминов в справочниках
Название
10 ступеней тхэквондо: от белого до красно-черного пояса 0 80 9 0 0
I-ФК 6 6 15 0 0
Анимация в рекреации и туристской деятельности 1 4 0 0 0
Аэробика 0 0 0 0 0
Базовые виды физкультурной рекреации 0 0 0 0 0
Базовые виды физкультурной рекреации (3 курс) 0 0 0 0 0
Базовые виды физкультурной рекреации (самооборона) 1 3 0 0 0
Базовые виды физкультурной рекреации (виды фитнес-гимнастики) 1 3 0 0 0
Базовые виды физкультурной рекреации (легкая атлетика) 1 2 0 0 0
Базовые виды физкультурной рекреации (музыкально-ритмическое воспитание) 1 3 0 0 0
Базовые виды физкультурной рекреации (подвижные игры) 1 2 0 0 0
Базовые виды физкультурной рекреации (силовой атлетизм) 1 4 0 0 0
Безопасность жизнедеятельности 0 0 50 0 0
Безопасность жизнедеятельности ВПО 12 21 51 0 0
Безопасность жизнедеятельности для СПО 0 0 0 0 0
БЖиз 12 21 40 0 0
Биоритмология 6 0 0 0 0
Биоритмология_1 6 0 0 0 0
Курсовая работа по теории и методике физической культуры 0 0 0 0 0
Курсовая работа_2_27 7 2 0 0 0
Мониторинг физического состояния человека 0 1 0 0 0
Музыкально-ритмическое воспитание 0 0 0 0 0
Научно- методическая деятельность 6 4 0 0 0
ОБЖ 12 20 51 0 0
ОБЖ СПО 0 0 0 0 0
Общая психология I ВФО, II ВФО, ЗФО_1 5 22 9 0 0
Основы медицинских знаний 1 2 0 0 0
Основы СОТ 10 21 51 0 1
Основы спортивно-оздоровительного туризма 6 9 0 0 0
Подвижные игры 8 3 0 0 0
Подвижные игры. 0 0 0 0 0
Практика ИДОРИКТ 2 1 0 0 0
Рекреалогия 0 0 0 0 0
Рекреалогия_02 1 4 0 0 0
Рекреалогия. 0 0 0 0 0
Рекреация (РСОТ) 0 0 0 0 0
Самооборона 0 18 37 0 0
Сооружения в рекреации и туризме 2 2 0 0 0
Спец.подготовка 10 21 51 0 0
Теория и методика физической культуры 0 0 0 0 0
Теория и методика физической культуры_02 2 1 0 0 0
ТиОМ 5 10 38 0 0
Топография и ориентирование на местности 0 0 0 0 0
Топография и ориентирование на местности_02 2 3 0 0 0
Факультатив по физической культуре 1 2 0 0 0
Физическая культура 1 5 0 0 0
Физическая культура _(1 курс) 0 0 0 0 0
Физическая культура (1 курс) 4 0 0 0 0
Физическая культура (2 курс) 4 0 0 0 0
Физическая культура (2_курс) 4 1 0 0 0
Физическая культура и спорт 0 0 0 0 0
Физическая культура и спорт (1к, СПО) 3 0 0 0 0
Физическая культура и спорт (2к, СПО) 10 0 0 0 0
Физическая культура и спорт (3к, СПО) 10 0 0 0 0
Физическая культура и спорт_1 0 0 0 0 0
Физическая культура и спорт. 9 5 15 0 0
Физическая культура СПО 4 0 0 0 0
Физическая культура_(2 курс) 0 0 0 0 0
Физическая культура_(4 курс) 0 0 0 0 0
Физическая культура_04 4 0 15 0 0
Физическая культура_05 0 0 0 0 0
Физическая культура_1 1 2 0 0 0
Физическая культура_2 0 0 0 0 0
Физическая культура_3 0 0 0 0 0
Физическая культура_4 0 0 0 0 0
Физическая культура_5 10 0 15 0 0
Физическая культура_6 3 0 0 0 0
Физическая культура_7 0 0 0 0 0
Физическая культура_9 0 0 0 0 0
Физическая реабилитация 0 0 0 0 0
Физическая реабилитация_02 2 1 0 0 0
Физическая_культура_(2 курс) 0 0 0 0 0
ФК 0 0 0 0 0
Элективные курсы по физической культуре и спорту 0 0 0 0 0
Элективные курсы по физической культуре и спорту_1 0 0 0 0 0
Элективные курсы по физической культуре и спорту_2 0 0 0 0 0
Элективные курсы по физической культуре и спорту_3 3 0 0 0 0
Элективные курсы по физической культуре и спорту_4 0 0 0 0 0
Элективные курсы по физической культуре и спорту_5 0 0 0 0 0
Элективные курсы по ФК 1 2 0 0 0
Элективные курсы по_ФКИС (1 курс) 0 0 0 0 0
Элективные курсы_по_ФКИС (2 курс) 0 0 0 0 0
Элективный курс по физической культуре и спорту (3 курс) 4 0 0 0 0
Элективный курс по физической культуре и спорту (3_курс) 4 1 0 0 0
Элективный курс по физической культуре и спорту (4 курс) 4 0 0 0 0
Элективный курс по физической культуре и спорту (4_курс) 4 1 0 0 0
Эргономическая биомеханика 0 0 0 0 0
Эргономическая биомеханика_02 1 3 0 0 0
В данном разделе представлены научные работы студентов из сборника "Молодая наука".